Позиция ребенка в педагогическом процессе дошкольного учреждения во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное образование во Франции является добровольным и бесплатным. Вместе с тем, большинство детей Франции посещают дошкольные учреждения.
Первое дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Достаточно активно система образования начала развиваться в 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку.

Содержание

1. Состояние системы дошкольного образования во Франции, особенности управления……………………………………………….……..3
2. Цели и задачи общественного воспитания……………………………3
3. Содержание деятельности ребенка в детском учреждении………….5
4. Особенности организации среды……………………………………....5
5. Формы и методы работы педагога с детьми…………………………..6
6. Характеристика позиции ребенка в педагогическом процессе (выводы)……………………………………………………………………….9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...………10

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Состояние системы дошкольного образования во Франции, особенности управления……………………………………………….……..3
  2. Цели и задачи общественного воспитания……………………………3
  3. Содержание деятельности ребенка в детском учреждении………….5
  4. Особенности организации среды……………………………………....5
  5. Формы и методы работы педагога с детьми…………………………..6
  6. Характеристика позиции ребенка в педагогическом процессе (выводы)……………………………………………………………………….9

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...………10 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
  1. Состояние системы дошкольного  образования во Франции, особенности управления.

     Дошкольное  образование во Франции является добровольным и бесплатным. Вместе с тем, большинство детей Франции  посещают дошкольные учреждения.

     Первое  дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Достаточно активно система образования начала развиваться в 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В дошкольной педагогике важное место занимают работы Полины Кергома. Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа". Она предложила ввести в воспитание игру в качестве основного метода и формы работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.

     На  сегодняшний день дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", которые соответствуют нашим детским садам. Дети начинают посещать эти учебные заведения с 2 – 3 лет. 

     
  1. Цели  и задачи общественного  воспитания.

     На  ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются  в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки  умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенку помогают контролировать свое поведение, обучают навыкам самообслуживания, оказывают помощь при попытках решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.

     Профессиональный  педагог следит за успехами детей  в процессе  решения задач, формирования понятий, развития памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.

     В подготовительном цикле детям необходимо научиться следующему:

     1. Приобретению функционально значимых  моторных навыков, которые позволяют реализовать свои способности и преодолеть слабости или недостатки развития.

     2. Научиться выражению своих мыслей и чувств в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, которые стимулируют дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.

     3. Овладению рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области, как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.

     4. Занятиям основами наук и технической деятельности. Ребенок начинает исследовать, экспериментировать, конструировать. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.

  1. Содержание деятельности ребенка в детском учреждении.

     В детский сад принимают детей  в возрасте от двух до шести лет, воспитатели делят их на две группы по возрастному признаку. Так, в первой группе занимаются детки в возрасте до 4 лет, занятия проходят в игровой форме. Также необходимо отметить, что на каждом этапе жизни ребенка истинное воспитание осуществляется на основе принципа познания наощупь. Данный принцип является важнее любых научных методов.

     Во  второй группе помимо разнообразных  игр воспитатели вводят различные  творческие занятия – лепку, рисование, вырезанию, также большое внимание уделяется развитию процесса общения  детей друг с другом, обучают различным практическим навыкам.

     Старших детей обучают чтению, счету, письму, подготавливают их к скорому поступлению  в школу. Воспитатели следят за детками, им категорически запрещается повышать голос на ребенка, ругать или кричать  на него. С детками обращаются очень тепло и ласково. Если ребенок заплакал или его кто-то обидел, то воспитатель берет его на руки, утешает, отвлекает чем-нибудь интересным. 

     
  1. Особенности организации среды.

     Во  Франции существует единая государственная  образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны.

     Совершенствование системы идет в направлении меньшей  централизации, образования более  адаптивного, открытого, привлекательного для учащихся, но сохраняющего высокий  академический стандарт. В частности, предлагается разрабатывать мультикультурное содержание обучения, уделять внимание развитию коммуникативной и когнитивной компетенции как следствия социального взаимодействия, кооперации, конструктивной конфронтации, общения между сверстниками. Большое значение придается реабилитации детей с недостатками развития. Специалисты считают, что роль родителей должна быть изучена более глубоко; им должна оказываться всесторонняя помощь. 

     
  1. Формы и методы работы педагога с детьми.

     В саду день у детей начинается с  игр, которые проходят в специально оборудованных уголках. Дети играют в различные игры по интересам, то могут быть сюжетно-ролевые игры, игра в куклы, игрушечный транспорт, больница или магазин. После игр у детей начинаются речевые занятия. На данных занятиях используются различные упражнения. В качестве примера можно привести считалки, потешки, пальчиковые куклы, рассказы, истории, сказки, картинки, рисунки, фотографии.

     После занятий у детей по расписанию завтрак, после завтрака дети отправляются на прогулку. После их ждут мастерские для малых групп, занятия в которых проходят от 15 до 30 минут. В зависимости от возраста ребенка занятия могут быть разнообразными – рисование, лепка, аппликация. С некоторыми детьми занимаются моторным воспитание, которое включает в себя физические упражнения, но с обязательными перерывами на передышку. Для других детей проводятся музыкальные занятия, на которых они прослушивают песни, игры с песнями, могут сами петь.

     Очень часто воспитатели используют в  своей работе кукол, которая становится «говорящей».  При обучении ручному труду используются различные материалы и инструменты. Дети изучают свойства предметов наощупь, также знакомятся с их формой – круглой, заостренной, квадратной, треугольной. Традиционными являются игры в мяч и серо.

     Пространственное  «переживание» ребенка обязательно  сопровождается его речевыми комментариями, сенсорное воспитание направляется на  опознание звуков и осознание  вкусовых впечатлений.

     Как известно, дети в возрасте 4-5 лет  являются активными фантазерами, им добавляются разнообразные формы ручного труда. Наиболее распространенными из них являются рисование на тканях, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Также дети могут строить клетки для животных и птиц. Очень часто обсуждают различные темы, которые возникают спонтанно – рождение братика или сестрички, поход в цирк, на прогулку, день рождения.  Также дети могут обсуждать и специально подготовленные темы, это может быть серия картинок, фотографий, рисунков или история, которую зачитывает воспитатель. Воспитатель исправляет грамматические и артикуляционные ошибки.

     На  занятиях физкультурой дети проходят различные дистанции, на которых  они подлезают, пролезают через  различные препятствия, перепрыгивают, балансируют, координируют свои движения. Очень часто эти занятия проходят под музыку.

     На  музыкальных занятиях дети учат много  песен, знакомятся с различными ритмами, ударными инструментами.

     Также в детском саду детей обучают  определять расстояния между предметами. Дети изучают верх, низ, размер, внешний и внутренний вид предметов, сортируют и классифицируют их по определенному признаку, знакомятся с цифрами и количествами, обучаются навыкам счета.

     В возрасте 5-6 лет детям предоставлена  большая свобода в выборе занятий, однако основным требованием является усидчивость. В комнате висит специальное табло, на котором отмечено, какими видами деятельности дети занимались в тот день. Это может быть письмо, чтение, графика или математика. На всех предметах в классе наклеиваются этикетки, то нужно для того, чтобы фиксировать все происходящее. В ходе занятий используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, которые готовят руку к письму.

     Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. С помощью настольно-печатных игрзакрепляются полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временной последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.

     Примерное расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут. На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминается о его обязанностях (полить комнатные растения, покормить птичек, кроликов, написать сегодняшнее число, дату и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам и отправляются в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанной работе. Затем у детей завтрак, в течение получаса занятия физкультурой, а потом отдых.

     Тридцатиминутное  занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных  произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) — каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр.

     Во  многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой  день они будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой — обязательность.

  1. Характеристика позиции ребенка в педагогическом процессе (выводы).

     На  основе изученного материала можно сделать вывод, что дошкольного образование во Франции является комплексным и включает следующие направления:

     1. Освоение функционально значимых  моторных навыков.

     2. Обучение выражению своих мыслей и чувств в устной и письменной форме.

     3. Овладение  рисованием и основами других искусств.

     4. Занятия основами наук и технической деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
  2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2006.
  4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
  5. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.
  7. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007.

Информация о работе Позиция ребенка в педагогическом процессе дошкольного учреждения во Франции