Повышение качества профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:40, доклад

Описание работы

Важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования является введение следующих уровней высшего образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень).

Работа содержит 1 файл

поышение качества профессионального образования.doc

— 16.50 Кб (Скачать)

Повышение качества профессионального образования 

 

          Важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования  является введение следующих уровней  высшего образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень). Такая система станет основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и образовательных программ.

          Опираясь на традиции отечественного образования, в том числе классического  университетского, по некоторым специальностям, определяемым в особом перечне, целесообразно в настоящее время сохранить подготовку специалистов.

          Современное высшее образование  требует разработки принципиально  новых стандартов образования, обеспечивающих универсальность, фундаментальность образования и его практическую направленность.

          Поскольку сегодня перед  системой высшего образования встают задачи, связанные не только с удовлетворением  текущих потребностей экономики  страны в квалифицированных кадрах, но и с интеграцией Российской Федерации в мировое образовательное пространство, введение уровней бакалавриата и магистратуры позволит значительно расширить экспорт образовательных услуг.

          В настоящее время формально  различные типы учреждений начального и среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, профессиональные лицеи, профессиональные училища) реализуют зачастую одинаковый набор образовательных программ. Таким образом, происходит размывание структуры профессионального образования. Вместе с тем, из-за утраты тесной связи с предприятиями и организациями и старения материально-технической базы самих учреждений, они зачастую не способны обеспечить подготовку кадров необходимой квалификации для современной экономики и социальной сферы. Таким образом необходима реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования.

          Также необходимо провести модернизацию системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей — практиков и мастеров производственного  обучения.

          В условиях развития экономики знаний предстоит обеспечить условия для формирования национальной инновационной системы, в рамках которой должна быть осуществлена интеграция образования, науки и экономики.

          Необходимо создавать  механизмы преодоления постоянного  отставания системы образования от тех знаний и технологий, на которых строится современное общество.

          С целью повышения качества образования необходима реализация образовательной политики, предполагающей дифференциацию системы высшего  образования. Это позволит сконцентрировать ресурсы в вузах, обеспечивающих объективно более высокий уровень подготовки кадров.

          Общей для всей системы  профессионального образования  задачей в рамках комплекса мероприятий  по повышению качества должны стать  разработка с участием работодателей  и общественности и внедрение современных методов рейтингования образовательных учреждений профессионального образования.

          Таким образом, для повышения  качества профессионального образования  необходимо:

          установить уровни высшего  образования;

          реструктурировать системы  начального и среднего профессионального образования;

          создать условия для  инновационного развития системы профессионального  образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности;

          разделить вузы на категории, обеспечив уровень финансирования образовательных программ адекватно потребностям современной экономики.

Информация о работе Повышение качества профессионального образования