Помощь кураторам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:48, доклад

Описание работы

Первый курс – воспитательная работа

Сегодня главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

Работа содержит 1 файл

помощь кураторам.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

помощь  кураторам 

Первый  курс – воспитательная работа     

Сегодня главной целью образования становится формирование личности профессионально  и социально компетентной, способной  к творчеству и самоопределению  в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом, как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.     

Мы  все знаем, с каким нравственным багажом из семьи и из школы  приходит большая часть абитуриентов в вузы. Наша реальность зачастую калечит  ребят, питая их не нравственными, а  безнравственными принципами. Очевидно, что в этой усложнившейся ситуации резко возрастает роль кураторов академических групп, особенно на первом и втором курсах. В столь тонком деле вряд ли существуют готовые рецепты. Стили и формы работы преподавателя во многом зависят от его опыта, авторитета, характера. Но ясно одно: хороших результатов куратор может добиться только при каждодневной, добросовестной и неформальной работе.

Можно выделить и охарактеризовать следующие  модели кураторства:

Куратор-информатор предполагает, что его единственной задачей является своевременная передача необходимой информации студентам, он не считает нужным вникать в жизнь группы, считая студентов взрослыми и самостоятельными.  
 
Куратор-организатор считает необходимым организовать жизнь группы с помощью каких-либо внеучебных мероприятий: вечера, походы в театр и т.д. В свои обязанности он также включает участие в сборах актива группы, чувствует ответственность за происходящие межличностные конфликты в группе и старается участвовать в их разрешении.  
 
Куратор-психотерапевт очень близко к сердцу принимает личные проблемы студентов, готов выслушивать их откровения, побуждать к ним, старается помочь советом. Он очень много времени тратит на психологическую поддержку студентов, устанавливает близкие контакты и почти круглые сутки занимается решением студенческих проблем.  
 
Куратор-родитель берёт на себя родительскую роль в отношении студентов. Он излишне их контролирует, нередко лишает инициативы, берёт на себя ответственность решать семейные и личные дела студентов, но не с точки зрения психологической поддержки, а как - контролирующий родитель, требующий полного подчинения его решениям.  
 
Куратор-приятель заинтересован в том, чем живёт студенческая группа. Он старается принимать участие во многих групповых мероприятиях. Студенты принимают куратора как члена группы. Он пользуется уважением, но ему нередко не хватает необходимой дистанции для того, чтобы в ряде случаев предъявлять требования.  
 
Куратор-администратор своей основной задачей считает информирование администрации о пропусках студентов, ведёт учёт посещаемости, передаёт студентам требования деканата. Выполняет, в основном, контролирующую функцию, без личной заинтересованности и вовлечённости в интересы студенческой группы.     

Одна  из самых важных и первоочередных задач куратора - убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него - учеба. Решение этой кураторской задачи многогранно. Оно предполагает и личную форму воспитательных приемов (беседы, лекции, организацию встреч с авторитетными специалистами, с лучшими преподавателями и т.д.), и очень жесткую (наказания за прогулы, контроль за выполнением учебного графика и т.д.).  
 
    Но нельзя сводить кураторство только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов. Во-первых, надо научить студентов учиться и помочь адаптироваться в условиях нового для них студенческого быта. Опыт общения с первокурсниками показывает, что, в основном, вчерашние школьники не умеют пользоваться библиотекой (каталогами, справочно-библиографическим аппаратом и т.д.); не умеют записывать лекции, конспектировать литературу, готовиться к семинарам и т.д. Во-вторых, необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учёбе: для этого им надо показать интересные стороны, как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом. В-третьих, нужно «сплотить» группу. Спаянный, дружный коллектив – большая удача и для самих студентов и для деканатов.  
    Направления работы кураторов академических групп 1 и 2-х курсов:

  1. Проведение мероприятий по профилактике правонарушений, в т.ч. ознакомление группы с:
    • Уставом университета;
    • Правами и обязанностями студентов;
    • Правилами внутреннего распорядка университета;
    • Приказами ректора университета, касающимися деятельности в области профилактики правонарушений;
  2. Проведение мероприятий в области социальной поддержки студентов, в т.ч. ознакомление студентов со следующей информацией:
    • Положение о стипендиальном обеспечении студентов;
    • Положения об именных стипендиях;
    • Материалами по социальной поддержке льготных категорий студентов (сироты, инвалиды, студенты из неполных семей, матери-одиночки и т.д.);
    • иная текущая информация в области социальной поддержки и защиты студентов
  3. Помощь в организации работы студенческого актива группы.
  4. Проведение внутригрупповых мероприятий, в т.ч.:
    • по сплочению коллектива;
    • культурных (походы в театры, кино, выставки);
    • спортивных (участие в соревнованиях в качестве участников или болельщиков);
    • развлекательных;
    • дискуссионных (тематических, по разбору сложных ситуаций)
  5. Информирование студентов о:
    • факультетских, вузовских, городских и иных мероприятиях с целью активизации их участия (научные, культурно-массовые, спортивные, просветительные, досуговые и т.д.);
    • новых документах, регламентирующих студенческую жизнь (законодательные акты Минобразования России, Положения, приказы и распоряжения ректора и т.д.);
    • раздача информационных материалов, касающихся студентов (выдаваемых отделами и службами университета)
  6. Работа с родителями студентов (поощрение успевающих, информирование о правонарушениях и т.д.)
  7. Помощь студентам в решении ряда вопросов, в т.ч.:
    • жилищно-бытовых вопросов студентов (поселение в общежитие);
    • вопросах назначения стипендии (академической, социальной);
    • иных вопросов, с которыми обращаются студенты
 

    Что такое  воспитать - это подпитать человека знаниями, культурой, этикой - приподнять его над самим собой. Для этого необходимо, чтобы преподавателю было чем делиться. Сейчас всё актуальнее становится вопрос личности самого преподавателя. Чувство справедливости, доброжелательность и строгость - это три кита, на которых держатся человеческие взаимоотношения. В вузе преподаватели должны относиться к студентам как к партнерам и коллегам, естественно, не доводя отношений до панибратства. Преподаватель должен обладать глубоким знанием предмета, широким кругозором, начитанностью и информированностью. Очень важно, чтобы специалист, занимающийся воспитательной работой, сам верил в то, что он делает, любил студентов, уважал в каждом из них личность и верил, что он может помочь в ее совершенствовании.  
    В заключение следует отметить, что воспитание – вещь деликатная, а кураторская работа требует от преподавателей больших физических и душевных сил.  
    Отдел воспитательной работы предлагает на обсуждение проект «Куратор». Он включает в себя:

  1. работу Интернет-странички на сайте ОВР «В помощь куратору», «Школа куратора», на которой отдел публикует методические материалы и статьи об опыте работы кураторов вузов России.
  2. подготовку и издание сборника учебно-методических рекомендаций «Куратор». К участию в его разработке приглашаются все кураторы ННГУ.
  3. проведение вузовских, городских научно-методических семинаров по проблемам воспитательной работы.
  4. проведение смотра-конкурса на лучшего куратора академической группы.
  5. публикацию статей о работе кураторов университета в газете «Нижегородский университет».
  6. материальное поощрение кураторов по результатам работы.

Ждём  Ваших предложений, пожеланий, статей.

Школа кураторов 

 
Рабочие материалы Всероссийского семинара-совещания (3-4 июня 2004г.) (опубликованы в книге «Финансовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение внеучебной работы в вузе», - Екатеринбург, 2004г.)  
 
Вашему вниманию, предлагается пилотный проект по обучению кураторов.

Сценарий первого занятия 
(встреча с куратором)

 
Тема занятия:
Знакомство куратора с группой.  
Цель занятия:

  • Установление контакта куратора со студентами.
  • Создание доверительной атмосферы в группе.
  • Содействие сплочению группы.
  • Содействие успешной адаптации студентов к вузу.
    

Для проведения занятия необходимы просторное помещение, стулья, бумага и ручки – по числу человек в группе, мяч, клубок вязальных ниток, мел, доска. 
 
План занятия:

  1. Знакомство с группой.
  2. Ознакомление вкратце с планами работы в текущем семестре.
  3. Ознакомление присутствующих с правилами проведения тренинговых занятий.
  4. Выполнение тренинговых занятий.
  5. Анализ индивидуальных особенностей студентов.
  6. Создаём организационную структуру группы (студенты совместно с куратором).
                                                            

Выбираем  Студенческий Совет: старосту, профорга, комитеты: спортивный, хозяйственный, культмассовый, пресс-центр группы, обозначаем обязанности.

  1. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз.
  2. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка университета.

Продолжительность занятия – 4 часа. 
 
 
[
Top]

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

 
    Для того, чтобы познакомиться и  снять напряжение в группе можно  выполнить следующие задание.  
 
Упражнение «Имена прилагательные»
 
Описание упражнения: каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (например, Весёлая Валентина). Второй участник вначале называет имя первого участника, затем своё имя, также в сочетании c именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так – вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.  
 
Пример: Мужественная Марина, Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортивный Саша, Нежная Наталья и т. д.  
Смысл проведения подобного упражнения:

  • участники сразу же запоминают друг друга;
  • каждый участник, называя себя позитивно, характеризуя свои положительные качества, уже попадает в атмосферу положительных эмоций и помогает сам ее создавать,

Установление контакта куратора со студентами и студентов между собой. 
 
    Для этой цели предлагается выполнить следующие тренинговые задания.  
 
 
Упражнение - мозговая атака.   
«Какие качества привлекают меня в друзьях?»  
Говорить, не оценивая, то есть, по первому порыву.  
    Описание упражнения: каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (естественно, позитивные качества). На плакате или доске ведущий записывает все качества по порядку их называния.  
 
    Пример: умный, искренний, надёжный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, доверяющий, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т.д. Затем, когда список составлен, все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию собственного поведения в группе.  
    Смысл проведения подобного упражнения:

  • дальнейшее формирование теплого эмоционального климата в группе;
  • выяснение и выявление групповых предпочтений качеств личности.

[Top
 
 
Упражнение «Позитивное представление» 
Оно логично связано с предыдущими упражнениями, т.к. использует их материалы.  
Описание упражнения: участники разбиваются на пары. Можно использовать следующий прием для того, чтобы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написано одно из следующих слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Купидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В течение пяти минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушавший предельно внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. Если он что-то упустил или рассказал недостаточно точно, его можно поправить. После этого наступает очередь второго участника. Предыдущая работа воспроизводится в том же алгоритме. Затем возможны два варианта: объединение двух соседних пар для дальнейшей работы - представления по очереди своих партнеров другим участникам или представление партнеров в кругу всем участникам тренинга.  
    Смысл проведения упражнения:

  • мы нередко избегаем говорить о себе хорошо (мешает стыд, скромность), В реальной жизни мы часто слышим и говорим о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс;
  • упражнение помогает хотя бы частично устранить этот дисбаланс. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, сможет ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, сделать ее лучше, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация  к обсуждению:

  • Похвала - самое действенное средство, которым вы располагаете.
  • Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
  • Каждому человеку требуются признание, любовь поддержка и постоянно новые стимулы.
  • Каждый человек независимо от уровня его умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.
  • Похвала - это самое действенное средство при общении с людьми.
  • Похвала - это положительная сила, которая множится сама по себе.
  • Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.
  • Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.
  • Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.
  • Хвалите человека, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.
  • Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить. (По Николаусу Б. Энкельманну).

«Вопрос группе». Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.  
 
«Чемодан в дорогу». Каждый студент предлагает что - то в общий «чемодан», который группа возьмет с собой в «дорогу». Более ценятся качества, которые помогут группе быть более успешной.  
 
«Записки с пожеланиями». Каждый студент пишет записку с пожеланием для каждого члена группы и подписывает - кому, вслух послания не зачитываются. 
 
 
[
Top
 
Упражнение на групповое сплочение «Знаки внимания» 
Все участники группы образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив, говорит ему что - либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я еще и ...» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знак внимания - это высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость = Знаками внимания- могут быть отмечены поступки, навыки внешность и т.п. затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.  
 
После выполнения упражнения ведущий проводит его обсуждение по вопросам:

  • Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?
  • Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?
  • Легко ли было вам отвечать на оказанные знаки внимания заданным образом?
  • Почему?

Работа в микрогруппах по 5-7 человек. 
 
    На первом этапе работы каждый участник письменно отвечает на вопросы (заканчивает предложения):

  • Чем я больше всего доволен в своей студенческой жизни ...
  • Больше всего в моей студенческой жизни мне не хватает ...
  • Я не хотел бы, чтобы ...
  • Что я жду от студенческой жизни, от учебной группы...
  • В моей группе мне особенно нравится...
  • В нашей группе мне особенно трудно и неприятно ...
  • Для того чтобы достичь своих целей в группе, я готов ...
            

Участники каждой микрогруппы делятся друг с другом своими ответами и составляют общий перечень ответов для своей  микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет свои обобщенные результаты на общем круге. Ведущий обобщает итоговые результаты группы, подчеркивая ресурсы, на которые может опираться группа. 
 
«Вырази себя в жесте». 
 
«  Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»;  
«Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты». 
 
 
[
Top
 
Формирование норм и навыков поддержки. 
 
«Поддержка».
 
 
Задача: Каждому выбрать участника группы, от кого он хотел бы получать поддержку во время тренинга, заручиться согласием, представить его на общем круге. Работа в микрогруппах поддержки. «Мои самые трудные препятствия». Партнеры по очереди заканчивают фразы: «Я доверяю тебе... ценю в тебе ...». В каких ситуациях я нуждаюсь в поддержке. Какую поддержку я хотел бы получать. Рассказать партнеру, какие 2 «препятствия» студенческой жизни могут быть для рассказчика самыми трудными. Куратор рассказывает о том, что представляет для него особые трудности в работе с группой. После рассказа каждого из партнеров они совместно ищут ресурсы для успешного «прохождения препятствий».  
 
    Каждый участник записывает на листе бумаги свое самое трудное препятствие (не подписывая имени) и сдает листок ведущему. Ведущий зачитывает список самых трудных препятствий членов группы. (Сбор тем для дальнейшей проработки, для дискуссии по этим темам). Разминка. Ведущий бросает мяч и просит участника группы закончить фразу, возвращая мяч:

  • Я радуюсь, когда...
  • Я огорчаюсь, когда...
  • Я обижаюсь, когда...
  • Я удивляюсь, когда...
  • Я злюсь, когда...
  • Я возмущаюсь, когда...
  • Я благодарен, когда...
  • Я завидую когда...
  • Я горжусь, когда...

«Кодекс группы». 
 
«Необитаемый остров».
 
Инструкция: «Представьте себе, что Вы все попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать неизвестно. Перед Вами стоит задача, во-первых, выжить и, во - вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Сформулируйте «Кодекс острова», устанавливающий нормы (запреты) в различных сферах, в том числе:

  • межличностных отношений;
  • отношение к алкоголю;
  • отношение к наркотикам;
  • сексуальные контакты.

Вам дается на это 30 минут. Обсуждение результатов  работы микрогрупп и выработка общих  правил. Общие правила группы оформляются на листе ватмана, подписываются всеми участниками группы и торжественно передаются на хранение избираемым «хранителям норм» или «историкам» группы.  
 
«Общественная характеристика».  
 
Каждый участник группы на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая в наибольшей степени присуща личности характеризуемого, и передает листок следующему. Каждый листок проходит круг и возвращается к своему хозяину. «Куратор». Каждый участник круга заканчивает следующие предложения, обращаясь к куратору:

  • «я могу обратиться к Вам за помощью, когда (если)...»;
  • -«я пока еще не могу обратиться к Вам за помощью, в случае ...».

Куратор группы без комментариев выслушивает  и благодарит каждого. Общий круг. Вспомните сегодняшнюю работу в группе и продолжите следующие фразы:

  • Я понял...
  • Меня удивило…
  • Думаю...
  • Сегодня меня раздражало...
  • Мне очень понравилось...

Упражнение на выход из тренинга «Связующая нить». 
 
Участники тренинга, сидя в общем кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями типа «Я благодарен тебе за то, что...», «Я рад знакомств тобой, потому, что...». Когда клубок вернется к тому, кто начинал упражнение участникам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и почувствовать связующее их пространство.

Создаем организационную структуру группы (студенты совместно с куратором) 
 
Для чего это нужно? Студенты первого курса, как правило, ничем, кроме подготовки к учебным занятиям, не занимаются. На кружки и в клубы по интересам они не могут ходить, иногда просто психологически, потому что бояться не успеть сделать что - то по учебе. А если организовать внеучебную работу в группе, каждому найдется дело в соответствии с его интересами, способностями. А главное, это способствует тому, что на третьем курсе, когда студенты уже полностью осваиваются в вузе, они будут ощущать потребность в кружковой, клубной работе, что, в свою очередь, расширяет кругозор. После того, как все познакомились, узнали немного об интересах друг друга, можно приступить к организации структуры группы Выбираем старосту, профорга, комитеты: спортивный, хозяйственный, культмассовый, пресс-центр группы, помощников в учебе, обозначаем обязанности. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз. Девиз группы предлагается сформулировать в таком ключе: «чего мы хотим от жизни и как мы будем этого добиваться».

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка ТПУ. Вот теперь, когда все познакомились, решены организационные вопросы, нужно рассказать студентам о правилах по которым «играют» в ТПУ. Т.е. вкратце ознакомить со структурой вуза, уставом, правилами внутреннего распорядка в вузе, основными положениями рейтинговой системы.

Завершение занятия. 
 
Завершение занятия должно происходить всегда позитивно. Необходимо донести до ребят, что со всеми трудностями они справятся, а куратор им в этом поможет.  
 
Прощание.

 

Студенческий  совет ННГУ

 

   В Нижегородском  университете накоплены богатые  традиции студенческого самоуправления. Прежде всего, необходимо отметить двухуровневую систему студенческого самоуправления: факультетский уровень и университета в целом. На большинстве факультетов параллельно с профкомами студентов функционируют Студенческие Советы, реализующие самостоятельные задачи. Студенческий Совет – это единый общеуниверситетский орган студенческого самоуправления. Деятельность факультетских Студсоветов координируется со стороны администрации - заместителями деканов факультетов по воспитательной работе. Профбюро и Студсоветы на большинстве факультетов ННГУ мирно сосуществуют и тесно взаимодействуют при реализации своих задач. Только ВМК и Механико-математический факультеты предпочитают ограничиваться органами профсоюзной организации, осуществляющими функции студенческого самоуправления.    Студенческие Советы на факультетах, как правило, немногочисленны и насчитывают от 8 до 15 человек в зависимости от количества обучающихся на факультете студентов. Количество комиссий, организационно входящих в структуру также различается как по количеству, так и по содержанию своей деятельности. Однако в целом они охватывают все основные вопросы в сферах учебной и внеучебной жизнедеятельности студентов ННГУ.    Студенческие Советы факультетов реализуют следующие функции:

  • участвуют в развитии студенческого творчества, проведении студенческих праздников, фестивалей, конкурсов;
  • осуществляют поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов;
  • разрабатывают и реализуют собственные социально-значимые программы и поддерживают студенческие инициативы;
  • представляют и защищают студенческие интересы на всех уровнях;
  • содействуют в развитии спорта и физвоспитания на факультетах;
  • осуществляют формирование единого информационного пространства для студентов и администрации факультетов;
  • анализируют студенческие проблемы, определяют перспективы и пути их решения.
 

       Идея органа студенческого самоуправления университетского уровня была предложена группой инициативных студентов (Грошева Екатерина, Гаранович Вячеслав и Мальков Михаил) в октябре 2004г.    В этой связи, представляется важной позиция ректората, который безоговорочно поддержал идею создания Студенческого Совета ННГУ, увидев в нём реального партнера в осуществлении учебно-воспитательного процесса.    В состав Студенческого Совета ННГУ входят два представителя от каждого факультета, а координацию деятельности осуществляет отдел воспитательной работы.  
   Задачи Студенческого Совета ННГУ (общеуниверситетского студенческого совета):

  • информативная (своевременная доставка информации на факультеты об университетских и внеунивеситетских проектах, устранение «информационного вакуума» на факультетах, расположенных вне университетского городка);
  • способствование созданию и развитию студенческого самоуправления на факультетах и в Университете в целом;
  • обмен опытом по различным сферам и областям университетской жизни (студенческое самоуправление, художественная самодеятельность и т.д.);
  • проведение межфакультетских мероприятий; оказание помощи администрации Университета в проведении воспитательной работы со студентами;
  • посредничество между студенческой деятельностью на факультетах и работой администрации Университета (содействие со стороны последней в вопросах студенческой жизни на факультетах).

[Top]

Юридический факультет

 
 
Сайт студенческого совета находится  по адресу:   
www.SS-UF.narod.ru.  

Согласно  Уставу Студенческий Совет юридического факультета ННГУ является добровольной организацией, представляющей студенческий коллектив. Его деятельность основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Студсовет заявляет в Уставе о содействии администрации факультета (деканату) в проведении как плановых, так и внеплановых мероприятий всех направлений (учебных, научно-организационных, воспитательных, культурно-оздоровительных, хозяйственных и т.д.). Кроме того, Студенческий Совет юридического факультета реализует следующие функции:

  • участвует в развитии студенческого творчества, проведении студенческих праздников, фестивалей, конкурсов;
  • осуществляет поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов;
  • разрабатывает и реализует собственные социально-значимые программы и поддерживает студенческие инициативы;
  • представляет и защищает студенческие интересы на всех уровнях;
  • содействует в развитии спорта и физвоспитания на факультете;
  • осуществляет формирование единого информационного пространства для студентов и администрации факультета;
  • анализирует студенческие проблемы, определяет перспективы и пути их решения.

Информация о работе Помощь кураторам