Подросток и милиция

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:19, творческая работа

Описание работы

Форма воспитательной работы: фронтальная.
Форма воспитательного мероприятия: КТД: игра с элементами беседы.
Тема: «Подросток и милиция».
Класс: 7.

Работа содержит 1 файл

КТД по педагогике Чалдышкин.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО «»

Кафедра педагогики

 

Проект  КТД на тему:

«Подросток  и милиция»

                                 Подготовлен для  бально-рейтингового

                                 учёта результатов учебно-познавательной

                                 деятельности в  соответствии со вторым

                                 модулем «Процессуальные  характеристики

                                 воспитания» студента группы МДМ-108

                                 физико-математического  факультета

                                 Проверен доцентом кафедры педагогики,

                                 Кандидатом педагогических наук

2010

          Форма воспитательной  работы: фронтальная.

     Форма воспитательного  мероприятия: КТД: игра с элементами беседы.

     Тема: «Подросток и милиция».

     Класс:  7.

   1) Предварительная работа. Чалдышкин В. В.:

   - устанавливает место предстоящего  КТД: актовый зал;

   - определяет  конкретные воспитательные задачи: показать детям влияние прогресса  и цивилизации на природную  среду и показать, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе;

   - выясняет  различные варианты, которые могут быть предложены детям,

   - продумывает способы реализации  своих замыслов,

   - намечает действия, которые настроят  школьников на работу, увлекут  перспективой,

   - определяет возможности активизации деятельности каждого участника.

   2) Коллективное планирование. Дети ищут ответы на поставленные вопросы в группах: что лучше сделать? с кем вместе? для кого? когда? Чалдышкин В. В. является  равноправным участником диалога с детьми. Он обобщает предложенные варианты, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные задачи «на размышление». Завершается поиск выбором совета дела.

   3) Коллективная подготовка дела. Чалдышкин В. В. уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, побуждая и поощряя инициативу каждого участника. Подготовка может идти по группам.

     Участники занятий: учащиеся 7 классов, учитель (Чалдышкин В.В.)

   Обязанности участников: Учитель—    задает вопросы, приводит примеры.

   Ученики- отвечают на вопросы

   Не  допуская открытого давления, Чалдышкин  В. В. по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла.

4) Проведение КТД, подведение итогов подготовки. На этой стадии осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами. Школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела.

     Возможные варианты процесса.

   Класс делится на 5 групп. В каждой группе выбирается лидер.

   Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о  том, как должен вести себя 
подросток при встречи с милиционером.

   Представьте себе: Ситуация 1: 
Вы идёте по улице, в руках у вас сумка с видеокамерой, к вам подходит 
милиционер и требует: «Покажи, что в сумке»?!.

   Как вы поступите?

   Учащиеся  каждой группы обсуждают этот вопрос и записывают на лист бумаги по пунктам  свои действия.

   По  окончании обсуждения лидеры групп  зачитывают свои пункты. На доске записываются пункты. Учитель помогает обобщить и дополнить

   Ситуация 1: 
— Работник милиции должен представиться. Он обязан назвать своё звание, имя и фамилию. 
— Если он этого не сделал, вы имеете право, но только в вежливой форме, попросить представиться и показать удостоверение. При этом работник милиции не обязан давать вам в руки своё удостоверение. 
— В случае грубого обращения с вами, запишите фамилию, имя и отчество, а если есть возможность, то и номер удостоверения и отделения где он работает. 
(Как показала практика после конфликта с милицией, более 90% подростков не могут вспомнить фамилию работника милиции, а многие и внешность.) 
— Если вы одни и с вами грубо обращается работник милиции, вы имеете право обратиться к прохожим, они будут свидетелями.

   Учитель: Итак, всё обошлось благополучно, к вам обратились в вежливой форме, представились и … попросили показать содержимое сумки или пройти в отделение милиции.

   Вопрос: обязаны ли вы выполнять эти требования? 
Учащиеся каждой группы обсуждают этот вопрос и записывают на лист бумаги по пунктам свои действия.

   По  окончании обсуждения лидеры групп  зачитывают свои пункты. На доске записываются пункты. Учитель помогает обобщить и дополнить

   Ответ
Однозначно, да. 
— При этом вы имеете право, опять же вежливой форме, выяснить, чем вызвана эта процедура. 
— Если вас приглашают в отделение милиции, то обязаны объяснить, в качестве кого вам предлагают пройти: приглашённого или задержанного? 
— Если в качестве приглашённого, то вы имеете право отказаться от приглашения и ответить на интересующие их вопросы на месте. При этом работник милиции может записать ваши объяснения

   Уч итель: Подумайте и ответьте на вопрос:

   За  какие действия или в каких  случаях могут доставить несовершеннолетнего в отделении милиции? 
Учащиеся каждой группы обсуждают этот вопрос и записывают на лист бумаги по пунктам.

   По  окончании обсуждения лидеры групп  зачитывают свои пункты. На доске записываются пункты. Учитель помогает обобщить и дополнить.

   Ситуация 2
— Для установления личности. 
— Для составления протокола об административном нарушении. 
— Для обеспечения безопасности подростка (например если подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или сбежал из дома). 
— Если подросток совершил мелкое хулиганство. 
— Если подросток незаконно торгует в неустановленном месте. 
— Если вы не подчиняетесь работникам правоохранительных органов. 
— Если необходимо присечь административное правонарушение (оскорбление)

   Учитель: А может, стоит убежать?

   Такой вопрос часто возникает у подростков, а 
зачастую и у взрослых людей.

   Ни  в коем случае!

   Это будет  расценено как преступление и  будет 
свидетельствовать о том, что вы виновны

   Ситуация 3:

   Вы  в отделении милиции. Ваши действия? 
Учащиеся каждой группы обсуждают этот вопрос и записывают на лист бумаги по пунктам свои действия.

   По  окончании обсуждения лидеры групп  зачитывают свои пункты. На доске записываются пункты. Учитель помогает обобщить и дополнить

   Ситуация 3
— Сразу же требуйте составить протокол задержания. 
— Требуйте немедленно сообщить о вашем задержании родственникам или по месту учёбы. 
— Вы имеете право не отвечать на вопросы работников милиции до приезда 
родителей. Но при этом, фамилию, имя и место учёбы вы обязаны сказать.

   Учитель: В чём могут вас обвинить работники милиции при задержании и доставку в отделение милиции: 
— За невыполнение их законных требований (предъявлении документа для проверки, о следовании в милицию и т. д.) 
— За оскорбление работника милиции. 
— За сопротивление работнику милиции. 
— За нанесение телесных повреждений. 
— За угрозу работнику милиции. 
— За умышленное повреждение или уничтожение имущества работника милиции. 
За все эти обвинения вы понесёте наказание.

   Чаще  всего подростки обвиняются в  административном нарушении.

   В этом случае подростка могут доставить  в отделение милиции на срок не более 3 часов, для составления протокола.

   При этом допускается личный досмотр вещей  и документов.

   Причём  личный досмотр вещей должен производиться, только в вашем присутствии.

   При обнаружении  посторонних предметов в ваших  вещах, вы должны сразу же заявить  об этом и потребовать внести это  в протокол.

   В случае алкогольного или наркотического опьянения, срок задержания начинается с момента  вытрезвления.

   Учитель: Надеюсь, что сегодняшняя наша беседа оказалась для вас полезной. Вы хорошо должны знать свои права и обязанности, а главное не нарушать их, и тогда вам не понадобятся наши советы

   5) Коллективное подведение итогов КТД. Общий сбор коллектива. Каждый высказывает свое мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД. Кроме общего сбора, участие каждого в оценке проведенного КТД может осуществляться и с помощью других средств: опроса, заполнения анкеты через стенгазету, творческих отчетов.

   6) Ближайшее последействие КТД. На общем сборе в анкете дети и взрослые высказали предложения, поделились своими впечатлениями, переживаниями, обсудили новый приобретенный опыт. Чалдышкин В. В. берет все это на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе. Намечается программа последовательных действий, определяются новые коллективные творческие дела.

Информация о работе Подросток и милиция