Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:26, доклад
В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.
Подходы к обучению ИЯ
В обучении ИЯ широко используется деятельностный
подход.
Его основы были заложены в работах психологов
С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина,
рассматривавших деятельность в качестве
основы и движущей силы развития личности.
В методике преподавания ИЯ деятельностный
подход получил интерпретацию в рамках
коммуникативно-деятельностного подхода
к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую
реализацию — в рамках коммуникативного
метода.
Средствами осуществления деятельностного
подхода являются:
Коммуникативно-деятельностный
Деятельностный характер обучения предполагает
организацию занятий как учебной деятельности,
направленной на постановку и решение
учащимися конкретных учебных задач.
Объект обучения — речевая деятельность
в таких ее видах, как слушание, говорение,
чтение, письмо, перевод.
При «личностно-ориентированном
подходе» особое внимание уделяется
ещё одной стратегии – «
Для реализации ЛОП можно использовать
— задания открытого типа. Продолжение рассказа, описание картинки…. Это те задания, которые не имеют единственно правильное решение или ответа и позволяют уч-ся справиться с ними при любом уровне владение языком и дать ответ того объёма и уровня сложности, который ему посилен;
— вопросно-ответное упражнение:
Предлагается
ответить на вопросы после текста,
но в той последовательности, которую
ученик выберет сам. Он сам решает,
с какого вопроса он начнёт. Это
позволяет уч-ся выбрать те вопросы,
которые ему понятны и
— подбор соответствий:
(способствует
развитию нестандартного
Парами выполняется следующее задание: надо найти соответствия (словосочетания, слова). Слабый ученик найдет наиболее очевидное соответствие, а сильный менее очевидное и сможет обосновать слабому «почему так»;
— пишем ровно пять минут:
Мини-текст на заданную тему. Сильный ученик может диктовать слабому записывать текст, одновременно корректируя написанное, либо слабый ученик диктует свои предложения, а сильный корректируя их, записывает ещё и свои. Либо каждый записывает, а потом дополняют друг друга. А затем все обсуждают.
— временные пары:
Значительно обогащается
речевой опыт учащихся и улучшается
благоприятный климат в классе, если
учитель постоянно меняет состав
пар и групп, включая школьников
в общение с разными
В реализации компетентностного подхода в школьном образовании И.Д. Фрумин выделяет четыре аспекта: ключевые компетентности, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения и жизненные навыки. Продвижение по каждому из этих направлений способствует повышению компетентности выпускников школы, их готовности к жизни в современном информационном обществе.
Будем рассматривать компетенцию как набор качеств и умений, необходимых для выполнения определенных функций, а компетентность как интегральную профессионально-личностную характеристику, определяющую готовность и способность их выполнять. Тогда правомерно обсуждать не только педагогическую компетентность учителя, но и когнитивную компетентность школьника. А задачу её формирования осознать как первостепенную.В действую щем Государственном стандарте образования впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности. А среди основных направлений модернизации общего образования, с учетом которых разработан стандарт, названы: