Подходы к обучению ИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:26, доклад

Описание работы

В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.

Работа содержит 1 файл

5. Подходы к обучению ИЯ.docx

— 16.43 Кб (Скачать)

Подходы к обучению ИЯ  

 
В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.  
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.  
 
Средствами осуществления деятельностного подхода являются:  
 

  • ролевые игры;
  • проблемные ситуации;
  • свободное (спонтанное) общение.

Коммуникативно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится учащийся, а система обучения предполагает учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей личности обучаемого.  
Деятельностный характер обучения предполагает организацию занятий как учебной деятельности, направленной на постановку и решение учащимися конкретных учебных задач.  
Объект обучения — речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод. 

При «личностно-ориентированном  подходе» особое внимание уделяется  ещё одной стратегии – «сотрудничество  обучаемых». Это групповая или парная работа, где пары или тройки формируются из учеников с разным уровнем обученности.

Для реализации ЛОП можно использовать

— задания открытого  типа. Продолжение рассказа, описание картинки…. Это те задания, которые  не имеют единственно правильное решение или ответа и позволяют  уч-ся справиться с ними при любом  уровне владение языком и дать ответ  того объёма и уровня сложности, который  ему посилен;

— вопросно-ответное упражнение:

Предлагается  ответить на вопросы после текста, но в той последовательности, которую  ученик выберет сам. Он сам решает, с какого вопроса он начнёт. Это  позволяет уч-ся выбрать те вопросы, которые ему понятны и посильны. Либо предлагается вычеркнуть те вопросы, которые для них неинтересны  или непонятны, и вместо них записывает свои;

— подбор соответствий:

(способствует  развитию нестандартного мышления)

Парами выполняется  следующее задание: надо найти соответствия (словосочетания, слова). Слабый ученик найдет наиболее очевидное соответствие, а сильный менее очевидное  и сможет обосновать слабому «почему так»;

— пишем ровно  пять минут:

Мини-текст на заданную тему. Сильный ученик может  диктовать слабому записывать текст, одновременно корректируя написанное, либо слабый ученик диктует свои предложения, а сильный корректируя их, записывает ещё и свои. Либо каждый записывает, а потом дополняют друг друга. А затем все обсуждают.

— временные пары:

Значительно обогащается  речевой опыт учащихся и улучшается благоприятный климат в классе, если учитель постоянно меняет состав пар и групп, включая школьников в общение с разными одноклассниками.

В реализации компетентностного подхода в школьном образовании И.Д. Фрумин выделяет четыре аспекта: ключевые компетентности, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения и жизненные навыки. Продвижение по каждому из этих направлений способствует повышению компетентности выпускников школы, их готовности к жизни в современном информационном обществе.

Будем рассматривать компетенцию как  набор качеств и умений, необходимых  для выполнения определенных функций, а компетентность как интегральную профессионально-личностную характеристику, определяющую готовность и способность  их выполнять. Тогда правомерно обсуждать  не только педагогическую компетентность учителя, но и когнитивную компетентность школьника. А задачу её формирования осознать как первостепенную.В действую щем Государственном стандарте образования впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности. А среди основных направлений модернизации общего образования, с учетом которых разработан стандарт, названы:

  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный хара тер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и с особы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Информация о работе Подходы к обучению ИЯ