Подход в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:11, реферат

Описание работы

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.docx

— 12.09 Кб (Скачать)

Индивидуальный и  дифференцированный подход в обучении 

Сущность принципа индивидуального подхода состоит  в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с  целью активного управления ходом  развития их умственных и физических возможностей. 

Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер  педагогического воздействия с  учетом выявленных особенностей. Во вспомогательной  школе учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять  их педагогическими наблюдениями. В  результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает  для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а  в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы. 

Индивидуальный подход необходим умственно отсталым школьникам, независимо от их успехов в учебе. Нельзя искусственно задерживать в  развитии хорошо успевающих учеников, им нужно давать дополнительные задания, иногда, может быть, и сверх программных  требований, чтобы поддерживать у  них и развивать интерес к  учению. 

Если индивидуальные особенности, характерные для одних  умственно отсталых школьников, будут  наблюдаться и у других, то такие  особенности называют типическими, т. е. присущими определенной группе учащихся. 

Учет типических особенностей умственно отсталых школьников происходит в процессе дифференцированного  подхода. 

Для осуществления  дифференцированного подхода нужна, прежде всего, дифференциация учащихся на типогруппы. В школьной практике в ряде случаев используется простая  дифференциация учащихся на хорошосреднеи  слабоуспевающих. Она в какой-то мере помогает учителю осуществлять дифференцированный подход. Но эта  дифференциация не учитывает причин затруднений школьников в обучении и не дает возможности направленно  помогать ученикам справляться с  трудностями и продвигаться в  усвоении учебного материала. Например, на уроках швейного дела две девочки  отстают в изготовлении изделий  от основной группы, качество изделий  у них низкое и учитель относит  их к группе слабоуспевающих. Однако причины отставания у них разные: одна отстает из-за локальных двигательных нарушений, имея сравнительно сохранный  интеллект, проявляющийся в умении анализировать особенности изделия, планировать работу и адекватно  ее оценивать, другая — кз-за низкого  уровня интеллектуального развития и связанного с этим патологической медлительности движений. В силу разных причин отставания эти учащиеся не могут быть отнесены к одной группе и меры дифференцированного подхода  к ним существенно различны.

Информация о работе Подход в обучении