Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:11, реферат
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.
Индивидуальный и
дифференцированный подход в обучении
Сущность принципа
индивидуального подхода
Индивидуальный подход
предполагает всестороннее изучение учащихся
и разработку соответствующих мер
педагогического воздействия с
учетом выявленных особенностей. Во вспомогательной
школе учитель для изучения учащихся
имеет возможность получить данные
клинического и психологического обследования
каждого ученика класса и дополнять
их педагогическими наблюдениями. В
результате этого создаются педагогические
характеристики учащихся, отражающие
состояние их речи, внимания и памяти,
темпа работы и общей работоспособности,
уровень развития логического мышления,
пространственной ориентировки, двигательной
и эмоционально-волевой сферы. Опираясь
на эти данные, учитель намечает
ближайшие и перспективные
Индивидуальный подход
необходим умственно отсталым школьникам,
независимо от их успехов в учебе.
Нельзя искусственно задерживать в
развитии хорошо успевающих учеников,
им нужно давать дополнительные задания,
иногда, может быть, и сверх программных
требований, чтобы поддерживать у
них и развивать интерес к
учению.
Если индивидуальные
особенности, характерные для одних
умственно отсталых школьников, будут
наблюдаться и у других, то такие
особенности называют типическими,
т. е. присущими определенной группе
учащихся.
Учет типических
особенностей умственно отсталых школьников
происходит в процессе дифференцированного
подхода.
Для осуществления
дифференцированного подхода