Педагогика XVII века Каменский

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:35, лекция

Описание работы

Задачи истории пед-ки как науки:1выявление тенденции и законом-ей разв-я пед-ки как науки,чтобы прогнозировать направление её будущего разв-я;2знак-во с тем полож-ым опытом,кот-ый может быть адаптирован условиям сегодняшнего дня и успешно использован в практике совр-ой шк-е;3ознак-ие с ошибками в ист-и пед-ки,чтобы не повторять её в будущем.

Работа содержит 1 файл

история педагогики (шпоры).docx

— 22.44 Кб (Скачать)
Задачи  истории пед-ки как науки:1выявление тенденции и законом-ей разв-я пед-ки как науки,чтобы прогнозировать направление её будущего разв-я;2знак-во с тем полож-ым опытом,кот-ый может быть адаптирован условиям сегодняшнего дня и успешно использован в практике совр-ой шк-е;3ознак-ие с ошибками в ист-и пед-ки,чтобы не повторять её в будущем.Задачи ист пед как учебного предмета:1проследить эвол-ю наиболее прогрессивных взглядов в ист пед-и и выйти на совр-й уровень понимания их значения;2ознакомить с выдающимися педаг-ми прошлого их работами,пед-ми взглядами.теориями,кот-ые прошли проверку времени;3научить будущего пед-га аналит-ки подходить к общим реформам и частным изменениям пед-ой науки и практики. Источники изучения первобытного восп-я.Представить процесс воспитания в первобытном обществе достаточно сложно из-за отсутствия значительных письменных свидетельств о нем. Картину детства человеческой цивилизации, зарождения воспитания можно восстановить, изучая памятники материальной и духовной культуры, языка, фольклора. Интересные сведения содержатся в трудах ученых и путешественников XIII -начала XIX в., описавших быт аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Сибири, Южной и Северной Америки, которые в те времена находились на стадии первобытного развития. Реконструировать элементы воспитания первобытной эпохи помогают этнографические данные о жизни немногочисленных сохранивших черты первобытности племен - редкостных сообществ, не затронутых современной цивилизацией. К числу свидетельств можно отнести и находки археологов (примитивные орудия и предметы быта, детские игрушки, наскальные изображения и пр.), фольклор (народные игры, обряды, развлечения), корни которого уходят в глубь веков, а также метафорический уровень языка (поговорки, пословицы, эпос и пр.). Возникновение первобытного восп-ия.Восп-ие возникло 2-3млн лет тому назад.В эпоху выделения чел-а из животного мира,кот-ый сопровождался переходом к сознательно передачей опыта охоты и собирательства.Восп-ие способствовало физическому,умств-му,эмоц-му взрослению первобыт.сопутствуя процессу передачи опыта.По мере обогащения общественного опыта и разв-я сознания,содержание и приёмы восп-ия усложнялись.В XIX-VIIIв.до н.э.смысл и содержание восп-ия качественно изменились.Восп-ие из всеобщего-равного превращалось в сословно-семейного.В ряде регионов мира происх.соц-ое и имущ-ое расслоение первобытного общества(Др.Греция);и семья стан-ся основной соц-ной ячейкой. Система обр-ия в Индии и в Китае. Современная система образования в Китае имеет  ряд  специфических  черт,  если

сравнивать  ее  с  зарубежными  аналогами.  Так,  в  отличие  от  еще  одного

азиатского  исполина - Индии, Китай  является  страной  с  высоким и быстро

растущим  уровнем  грамотности  населения. Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу,

а также  высшее и среднее специальное  образование. В начальной школе

срок обучения - шесть лет. 

 
 
Педагогика  Др.Греции. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократа арестовали, заточили в тюрьму, хотели его казнить, но слишком многие ценили Сократа за его взгляды, новый подход к воспитанию молодежи. Сократ принял яд. Так окончилась его плодотворная, но полная трагизма жизнь.

После Сократа не осталось ни одного письменного источника,но остались его ученики, Платон и Ксенофонт, которые слушали и записывали произносимое им. Главное в методе Сократа — это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Одним из самых восторженных учеников Сократа был Платон. Он был философом, но внес большой вклад и в педагогику, написав множество сочинений в форме диалогов, причем беседу в большей части ведет Сократ . Тяжело пережив смерть своего учителя, Платон уехал из Афин, посетил Кирену и Египет, Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Вернувшись в Афины, Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской академии. Она сыграла видную роль в развитии античного идеализма, находясь под влиянием пифагореизма, значительно способствовала развитию математики и астрономии. Продолжателем педагогического наследия Платона стал его талантливейший ученик, философ и ученый Аристотель . Аристотель вернулся в Афины и создал там Ликей-так называемую перипатетическую школу. Он внес много нового в педагогику: впервые в истории педагогики ввел возрастную периодизацию. Главное в его системе — природолюбие.

Педагогика XVII века Каменский(чешский пед-г).Пед-ка как особая наука была выделена из системы фил-их зн-ий в нач.XVIIвека.Англ фил-ф Фрэнсис Бэкон в 1623г создал трактат “О достоинстве и увеличении наук”,где сделал попытку классифицировать науки в кач-ве отдельной отрасли научного зн-ия,и назвал эту науку пед-ой-“руководство чтением”.Затем статус науки был подтверждён в раб-х Каменского.Его теорет-е идеи получили широкую известность и мировое призвание,до сих пор сохр-ют свою актуальность.Гл.раб.наз.“Великая дидактика”,где он разработал осн-е вопросы теории и орган.уч.раб-ы с детьми.Большое вним.уделял нравств.восп-ию,а в книге “материнская школа” он детально изложил свои взгляды на сем-ое восп-ие.Он-создатель классно-урочной системы.В своей работе “Вел.дид.” он разработал:1всеобщее образ-е(безразличие наций,пола);2метод нагл-го обучения;3звуковой метод;4преимущество родного языка;5режим и порядок шк-го обр-ия(каникулы,перемены);6значение физических упр-ий;7чередование занятий и отдыха;8сад или площадка при школе. Пед-ая деят-ть Ломоносова. Развитие педагогической мысли и школьной практики в России 40—60-х г. 18 века неразрывно связано с именем М.В.Ломоносова(1711—1765). Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В ней он получил широкую общеобразовательную подготовку и научился искусству сочетать религиозный и научный подходы в познании внешнего мира и человека, его внутреннего, психического мира. За успехи в учебе он был направлен в Петербург для обучения при Академии наук, где не только овладел основами наук того времени, но и показал себя самостоятельно мыслящим исследователем.В 1736 г. он был отправлен для продолжения образования и подготовки к научной деятельности в Германию. Обучение в университете г. Марбурга позволило ему подняться на уровень западноевропейской образованности. Здесь же сложились и его философские взгляды, испытавшие воздействие идей X. Вольфа, Р. Декарта и особенно Г.В. Лейбница.Он был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающего разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию.В 1741 г. и до самой своей смерти он вел научную и преподавательскую деятельность в России, вначале как адъюнкт Академии наук, с 1745 г. — как профессор химии, а затем — как академик. В 50-е гг. центр деятельности М.В. Ломоносова переместился в Москву, где в 1755 г. по его инициативе был открыт Московский университет. По точному и ставшему крылатым изречению А.С. Пушкина, сам М.В. Ломоносов явился для русского народа «первым нашим университетом».В 40—50-е гг. XVIII в. у него сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.Природу человека он рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая. Отсюда и цели просвещения — научное образование человека, которое подводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. По его убеждению, развивать следует не просто разум, а пытливый ум, ориентированный на творчество. М.В. Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимназию, в которых могли бы учиться все желающие независимо от сословий. В Петербурге осуществить эту идею ему не удалось, и с 50-х гг. он начал работу по созданию университета в Москве как образовательного и научного центра России.Эта идея М.В. Ломоносова нашла поддержку фаворита императрицы Елизаветы графа Ивана Ивановича Шувалова кот-й стал 1-м куратором Московского универа.В это время сам М.В. Ломоносов создал ряд учебных пособий, явившихся новым словом в отечественной педагогике и методике и заменивших учебники эпохи Л. Магницкого. Они охватывали и гуманитарные, и естественно-научные дисциплины. Значение деятельности М.В. Ломоносова и его учеников в развитии российского просвещения огромно. В результате появился тип ученых-исследователей, которые своей деятельностью убедительно показали, что наука должна быть поставлена на службу Отечеству и народу. 
   

Информация о работе Педагогика XVII века Каменский