Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:35, лекция
Задачи истории пед-ки как науки:1выявление тенденции и законом-ей разв-я пед-ки как науки,чтобы прогнозировать направление её будущего разв-я;2знак-во с тем полож-ым опытом,кот-ый может быть адаптирован условиям сегодняшнего дня и успешно использован в практике совр-ой шк-е;3ознак-ие с ошибками в ист-и пед-ки,чтобы не повторять её в будущем.
Задачи истории пед-ки как науки:1выявление тенденции и законом-ей разв-я пед-ки как науки,чтобы прогнозировать направление её будущего разв-я;2знак-во с тем полож-ым опытом,кот-ый может быть адаптирован условиям сегодняшнего дня и успешно использован в практике совр-ой шк-е;3ознак-ие с ошибками в ист-и пед-ки,чтобы не повторять её в будущем.Задачи ист пед как учебного предмета:1проследить эвол-ю наиболее прогрессивных взглядов в ист пед-и и выйти на совр-й уровень понимания их значения;2ознакомить с выдающимися педаг-ми прошлого их работами,пед-ми взглядами.теориями,кот-ые прошли проверку времени;3научить будущего пед-га аналит-ки подходить к общим реформам и частным изменениям пед-ой науки и практики. | Источники изучения первобытного восп-я.Представить процесс воспитания в первобытном обществе достаточно сложно из-за отсутствия значительных письменных свидетельств о нем. Картину детства человеческой цивилизации, зарождения воспитания можно восстановить, изучая памятники материальной и духовной культуры, языка, фольклора. Интересные сведения содержатся в трудах ученых и путешественников XIII -начала XIX в., описавших быт аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Сибири, Южной и Северной Америки, которые в те времена находились на стадии первобытного развития. Реконструировать элементы воспитания первобытной эпохи помогают этнографические данные о жизни немногочисленных сохранивших черты первобытности племен - редкостных сообществ, не затронутых современной цивилизацией. К числу свидетельств можно отнести и находки археологов (примитивные орудия и предметы быта, детские игрушки, наскальные изображения и пр.), фольклор (народные игры, обряды, развлечения), корни которого уходят в глубь веков, а также метафорический уровень языка (поговорки, пословицы, эпос и пр.). | Возникновение первобытного восп-ия.Восп-ие возникло 2-3млн лет тому назад.В эпоху выделения чел-а из животного мира,кот-ый сопровождался переходом к сознательно передачей опыта охоты и собирательства.Восп-ие способствовало физическому,умств-му,эмоц-му взрослению первобыт.сопутствуя процессу передачи опыта.По мере обогащения общественного опыта и разв-я сознания,содержание и приёмы восп-ия усложнялись.В XIX-VIIIв.до н.э.смысл и содержание восп-ия качественно изменились.Восп-ие из всеобщего-равного превращалось в сословно-семейного.В ряде регионов мира происх.соц-ое и имущ-ое расслоение первобытного общества(Др.Греция);и семья стан-ся основной соц-ной ячейкой. | Система обр-ия в
Индии и в Китае. Современная
система образования в Китае имеет
ряд специфических черт, если
сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного азиатского исполина - Индии, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем грамотности населения. Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу, а также высшее и среднее специальное образование. В начальной школе срок обучения
- шесть лет. |
Педагогика
Др.Греции.
Родоначальником педагогики Древней Греции
считается Сократ. Сократа арестовали,
заточили в тюрьму, хотели его казнить,
но слишком многие ценили Сократа за его
взгляды, новый подход к воспитанию молодежи.
Сократ принял яд. Так окончилась его плодотворная,
но полная трагизма жизнь.
После Сократа не осталось ни одного письменного источника,но остались его ученики, Платон и Ксенофонт, которые слушали и записывали произносимое им. Главное в методе Сократа — это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Одним из самых восторженных учеников Сократа был Платон. Он был философом, но внес большой вклад и в педагогику, написав множество сочинений в форме диалогов, причем беседу в большей части ведет Сократ . Тяжело пережив смерть своего учителя, Платон уехал из Афин, посетил Кирену и Египет, Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Вернувшись в Афины, Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской академии. Она сыграла видную роль в развитии античного идеализма, находясь под влиянием пифагореизма, значительно способствовала развитию математики и астрономии. Продолжателем педагогического наследия Платона стал его талантливейший ученик, философ и ученый Аристотель . Аристотель вернулся в Афины и создал там Ликей-так называемую перипатетическую школу. Он внес много нового в педагогику: впервые в истории педагогики ввел возрастную периодизацию. Главное в его системе — природолюбие. |
Педагогика
XVII века Каменский(чешский пед-г).Пед-ка
как особая наука была выделена из системы
фил-их зн-ий в нач.XVIIвека.Англ фил-ф Фрэнсис
Бэкон в 1623г создал трактат “О достоинстве
и увеличении наук”,где сделал попытку
классифицировать науки в кач-ве отдельной
отрасли научного зн-ия,и назвал эту науку
пед-ой-“руководство чтением”.Затем статус
науки был подтверждён в раб-х Каменского.Его
теорет-е идеи получили широкую известность
и мировое призвание,до сих пор сохр-ют
свою актуальность.Гл.раб.наз.“ |
Пед-ая
деят-ть Ломоносова. Развитие педагогической
мысли и школьной практики в России 40—60-х
г. 18 века неразрывно связано с именем М.В.Ломоносова(1711— |