Педагогический совет один из видов управления доу

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:37, реферат

Описание работы

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил [6,55].
В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Содержание

Введение.
Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе.
Функции педсовета.
Права педсовета.
Задачи педсовета.
Формы педагогического совета.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

виноградова реферат.docx

— 21.51 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.

  1. Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе.
    1. Функции педсовета.
    2. Права педсовета.
    3. Задачи педсовета.
  2. Формы педагогического совета.

Заключение. 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил [6,55].

         В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий  деятельности повлекли за собой пересмотр  организационного аспекта управления, усложнили труд руководителя, вызвали  потребность в поиске форм организационно – педагогической деятельности.

Результатом таких процессов  должно явиться становление высоко – эффективной системы педагогической деятельности, способствующей развитию творчества, инициативы, повышению  качества образования.

Одной из важных форм самоуправления образовательного учреждения является педагогический совет. В содержании педсовета включены деловые игры, практические упражнения и задания, ситуативные задачи и другие методы активизации творческого потенциала педагогов, совершенствования их профессиональной компетентности.

 

 

 

 

1.Роль и место  педагогического совета в воспитательном  процессе.

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства  всем образовательным процессом, который  решает конкретные проблемы ДОУ. Это  одна из важнейших форм методической работы в нем. Педсовет – постоянно  действующий и руководящий орган  в учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов дошкольного учреждения. Это  высшая форма реализации принципа сочетания  единоначалия и коллегиальности  в управлении ДОУ. Педагогические советы называют творческой лабораторией, когда  на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей  и сотрудников увлекательной  и интересной. [4, 6]

     Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.

       Педагогический  совет ДОУ действует на основании  Закона Российской Федерации  «Об образовании», «Типового положения  о дошкольном образованном учреждении»,  нормативно правовых документов  об образовании, настоящего Устава  ДОУ.

В состав Совета входят все  педагоги дошкольного учреждения с  правом решающего голоса, медицинские  работники, а также родители воспитанников  с совещательными голосами. По решению  трудового коллектива в Совет  педагогов могут входить и  другие работники дошкольного учреждения. Количественный и качественный состав Совета педагогов должен быть определен Уставом данного дошкольного учреждения.

Каждое дошкольное учреждение составляет свое Положение о педагогическом совете, определяются функции:

    1. Функции педагогического совета:
  • Указывает направления образовательной деятельности ДОУ;
  • Рассмотрение вопросов содержания, форм и методов, педагогических технологий, организации воспитательно-образовательного процесса, планирование воспитательно-образовательной деятельности;
  • Разработка (выбор), принятие образовательных программ, учебных планов;
  • Выявление обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям);
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив;
  • Принятие локальных актов в соответствии со своей концепцией;
  • Иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности ДОУ.[2, 41]

 

1.2 Педагогический совет ДОУ имеет право:

  • Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педсовете;
  • Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • Принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

 

1.3 Задачи педагогического совета:

  • Реализация государственной политики по вопросам образования;
  • Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы;
  • Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; [4, 9]

 

  1. Формы педагогического процесса.

В ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные (в зависимости от поставленных задач); тематические, итоговые (в зависимости  от выбранной темы) и другие.

Обычно в год планируется 4-5 педсоветов. План подготовки к педсовету  сообщается педагогам заранее, не позднее, чем за 2 месяца до его проведения. [3, 42]

Чтобы подготовить воспитателей к педсовету, важно познакомить  их с теорией и методикой обсуждаемого вопроса накануне, на специальных  педагогических совещаниях. В таком  случае каждый воспитатель имеет  возможность глубоко и основательно изучить данную тему и найти свой путь решения, сделать свои выводы. Опыт показывает целесообразность традиционных педсоветов, на которых обычно решается текущие вопросы, подводятся итоги, обсуждается состояние работы с  детьми и т. д. Но в то же время  интересны и новые формы проведения педагогических советов: [5, 4]

    • Педсовет – деловая игра может использоваться для проведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.
    • Педсовет – конференция может практиковаться в больших ДОУ (10 и более групп) для активизации итоговых педсоветов.
    • Педсовет – круглый стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию.
    • Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками.
    • Педсовет – дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы.
    • Педсовет – диспут разновидность педсовета – дискуссии. Диспут предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.
    • Педсовет – научно-практическая конференция можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки. Каждое учреждение участвует на равных и демонстрирует свой опыт, обсуждают проблему и предлагают выработку решений. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики [1, 9].

Заседание педсовета правомочны, если на них присутствует не менее  половины его членов. Решение, принятое в пределах компетенции педсовета  и не противоречащие законодательству, является обязательным.

Совет педагогов избирает председателя на срок, определенный в  Уставе ДОУ. Председателем может  быть избран любой член педагогического  коллектива (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, педагог-психолог и др.). Правила  избрания председателя также могу быть прописаны в Положении о педагогическом совете. На заседании педагогического  совета выбирается секретарь, ведущий  протокол. Секретарь четко фиксирует  выступления участников совещания [2, 42].

Заседание педагогического  совета оформляется протокольно. Протоколы  подписываются председателем и  секретарем совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы  педагогического совета ДОУ входят номенклатуру дел, хранятся постоянно  в ДОУ и передаются по акту. Протоколы  педагогического совета ДОУ пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующей и печатью образовательного учреждения [4, 11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Все важные вопросы жизни  и деятельности коллектива рассматриваются  в ходе заседания педагогического  совета, назначение которого является определение направлений образовательной деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ.

Любые вопросы, касающиеся направления  образовательной деятельности, организации  воспитательно-образовательного процесса, должны быть предметом анализа и  коллективного обсуждения на заседаниях педсовета. Необходимо предусматривать  педсоветы по каждой из взятых годовых  задач, на итоговом же педсовете обсуждаются  итоги тематической проверки, отчеты о выполнении Программы по отдельным  аспектам проблемы, обсуждается опыт работы по основному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Белая к. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.
  2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 94 с.
  3. Голицына Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003». – 2008. – 104 с.
  4. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 341с.
  5. Минкевич л. В. Тематический педсовет в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 128 с.
  6. Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.– С. 55-58.

Информация о работе Педагогический совет один из видов управления доу