Педагогический процесс как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие о системе и педагогическом процессе
2. Структурные элементы целостного педагогического процесса и их характеристика
3. Закономерности и этапы педагогического процесса

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 22.33 Кб (Скачать)

 

   За диагностикой  следует прогнозирование хода  и результатов педагогического  процесса.. Сущность прогнозирования  (приставка "про" указывает  на опережение) заключается в  том, чтобы заранее, предварительно, еще до начала процесса оценить  его возможную результативность  в имеющихся конкретных условиях.Применяя научное прогнозирование, мы можем узнать о том, чего еще нет, заранее теоретически взвесить и рассчитать параметры процесса. Прогнозирование осуществляется по довольно сложным методикам, но затраты на получение прогнозов окупаются, поскольку в этом случае педагоги получают возможность активно вмешиваться в проектирование и ход педагогического процесса, не дожидаясь, пока он окажется малоэффективным или приведет к нежелательным последствиям.

 

   Завершается подготовительный  этап спроектированным на основе  результатов диагностики и прогнозирования  проектом организации процесса, который после окончательной  доработки воплощается в план. План, как сам процесс, всегда "привязан" к конкретной системе.В педагогической практике применяются различные планы - руководства учебно-воспитательным процессом в школе, воспитательной работы в классе, планы проведения отдельных воспитательных дел, уроков и т.п. Планы педагогических процессов имеют определенный срок действия. Таким образом, план - итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что надо делать.

 

   Этап осуществления педагогического процесса (основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание благоприятных условий; осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу.

 

   Завершается цикл  педагогического процесса этапом  анализа достигнутых результатов  (заключительный). Почему важно еще  раз внимательно проанализировать  ход и результаты педагогического  процесса после его завершения? Ответ очевиден - чтобы в будущем  не повторить ошибок, неизбежно  возникающих в любом, даже очень  хорошо организованном, процессе, чтобы  в следующем цикле учесть неэффективные  моменты предыдущего. Анализируя - обучаемся. Растет тот педагог,  который извлекает пользу из  допущенных ошибок. Поэтому взыскательный  анализ и самоанализ - верный путь  к вершинам педагогического мастерства.

 

   Особенно важно  понять причины неполного соответствия  хода и результатов процесса  первоначальному замыслу, определить  где, как и почему возникли  ошибки. Практика подтверждает, что  больше всего ошибок появляется  тогда, когда педагог игнорирует  диагностику и прогнозирование  процесса и работает "впотьмах", "на ощупь", надеясь достичь  положительного эффекта. Кроме  разочарований, неудовлетворения, потери  времени и интереса, такой процесс  ученикам ничего дать не может.

 


Информация о работе Педагогический процесс как система