Педагогическая технология. Сущность, составляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 06:55, доклад

Описание работы

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости педагогическим процессом, его проектирование и возмо

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Вопрос  №1. Понятие «педагогическая технология»  в современной педагогике. Сущность и структура педагогических технологий. 

     Педагогическая  технология – процесс построения деятельности педагога, в которой все действия имеют определенную последовательность , предполагает достижение необходимого результата. 

Сущность  педагогической технологии

     Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

     В основе педагогической технологии лежит  идея полной управляемости педагогическим процессом, его проектирование и  возможность анализа путем поэтапного воспроизведения. Сущность педагогической технологии состоит в том, чтобы, опираясь на постоянную обратную связь, гарантировать достижение четко поставленных целей. Поэтому технология постановки целей становится важнейшим исходным условием педагогической технологии.

     Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы, помогают определить содержание обучения, методы и формы  обучения.

     К основным дидактическим принципам  относятся:

  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип системности обучения и связи теории с практикой;
  • принцип сознательности и активности
  • принцип наглядности;
 

     Структура педагогической технологии 

     Педагогическая технология (по Г.К. Селевко)

     в структуру педагогической технологии входят:

    1. концептуальная основа;
    2. содержательный компонент обучения;
    3. процессуальная часть - технологический процесс.

     Концептуальная  часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.  

     Содержательную  часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также  содержание учебного материала.       

     Процессуальная  часть представлена системной совокупностью  следующих элементов: 

  • организация учебного процесса;
  • методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • методы и формы работы преподавателя;
  • деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
  • диагностика учебного процесса.

Информация о работе Педагогическая технология. Сущность, составляющие