Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:17, творческая работа

Описание работы

Классификационные параметры технологии
Уровень и характер применения: общепедагогический.
Философская основа: диалектическая.
Методологический подход: дифференцированный, комплексный, деятельностный.
Ведущие факторы развития: социогенные.
Научная концепция освоения опыта: ассоциативно – рефлекторная.

Работа содержит 1 файл

Презентация .ppt

— 1.94 Мб (Скачать)

       Педагогическая  
технология 
на основе системы 
эффективных уроков
 

Автор  технологии-

Учитель  математики

Окунев  А.А.

Классификационные  параметры  технологии 

Уровень  и характер применения:     общепедагогический.

Философская  основа: диалектическая.

Методологический  подход: дифференцированный, комплексный, деятельностный.

Ведущие  факторы развития: социогенные.

Научная  концепция освоения  опыта: ассоциативно  – рефлекторная.

Ориентация  на личностные  сферы и структуры: ЗУН+  СУД 

 

 
 
 

Характер  содержания:  обучающий. Светский. Общеобразовательный, технократический, политехнология.

Вид  социально-  педагогической  деятельности: обучающая,  воспитательная,   управления.

Тип  управления учебно-воспитательным  процессом: современнное  традиционное управление.

Преобладающие   методы:  объяснительно  – иллюстративные  и поисковые.

Организационные  формы: классно-урочная.

Преобладающие  средства: вербальные +наглядные+ практические.

Подход  к ребёнку и  характер воспитательных   взаимодействий: технология  сотрудничества.

Направление  модернизации: активизация.

Категория  объектов: массовая.  
 
 

Классификационные  параметры  технологии

Целевые ориентации   

  • Усвоение  стандартных ЗУН  и математических  СУД.
  • Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и  самостоятельной умственной активности учащихся.
  • Экономное и целесообразное расходование времени урока.
  • Разноообразие методов и средств обучения.
  • Формирование и тренинг способов умственной деятельности   учащихся.
  • Формирование и развитие  самоуправляющих механизмов  личности, способствующих обучению.
  • Высокий положительный уровень межличностных отношений  учителя и учащихся.
  • Развитие способных детей.

Концептуальные  положения  

  • Движущая  сила  учебного  процесса  -- это  противоречие между  теми задачами, которые  вы ставите перед  учениками, их знаниями  и умениями.
  • Принцип интереса: Новизна, новый материал как своеобразный  раздражитель, вызывающий  рассогласование, включающий механизмы деятельности   по ориентировке и познавательной деятельности. В каждом уроке должна быть интрига, изюминка.
  • Хороший урок: это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

Особенности  методики   

Основные  черты технологии  результативного  урока:

  • Создание и поддержание  высокого уровня   познавательного интереса  и самостоятельной умственной активности.
  • Экономное и целесообразное расходование времени урока.
  • Применение разнообразного арсенала методов и средств обучения.
  • Формирование и тренинг СУД.
  • Вклад в формирование и развитие личностных качеств школьника, и в первую очередь СУМ.
  • Высокий положительный уровень межличностных отношений  учащихся и учителя.
  • Объём и прочность полученных школьниками на уроке ЗУН.

Способы  организации начала  урока 

  • Предлагается  задача, решение которой  связано с жизненным  опытом учащихся.
  • Даётся задача  на тренировку памяти, наблюдательности.
  • Предлагается проверить решение предложенных укравнений и ответов к ним, как верных, так и неверных.
  • Запись на доске решения примера или задачи с традиционными, часто встречающимися ошибками.
  • Даётся традиционная задача с обычным решением.  Предлагаентся более рациональное.
  • Дан чертёж к сложной задаче, и методом  мозгового штурма осуществляется поиск её решения.
  • Запись на доске ключевых моментов   доказательства наиболее трудной теоремы., изображение геометрической фигуры и проведение   исследовательcкой работы по плану.

Требования к учителю   

Основная  задача учителя --- воспитать веру  ученика в свои  силы , научить радоваться  общению с педагогом, товарищами, воспитать   внимание, стремление  к самостоятельной  деятельности школьников

  • Использовать приёмы, позволяющие   эффективно  применять учебный материал, чтобы выработать навыки самообразования.
  • Чутко откликаться на мысли ученика, импровизировать.
  • Делать урок эмоционально ярким.
  • Создавать психологический комфорт  для учащихся.
  • Использовать разнообразные современные методы урока.
  • Делать ставку на самостоятельный труд учащихся.

Система  уроков 

  • Урок  припоминания материала.
  • Урок поиска рациональных решений.
  • Урок проверки результатов путём сопоставления с данными.
  • Урок одной задачи.
  • Урок самостоятельной работы, требующий творческого  подхода.
  • Урок самостоятельной работы по неизученному   материалу.
  • Урок возвращения к ранее изученному материалу, который рассматривается под новым углом  зрения.
  • Урок- «бенефис».
  • Лабораторные  работы по геометрическому материалу младших.
  • Урок- устная контрольная работа.
  • Урок- зачёт.

Предтечи, разновидности, последователи 

  • Технологии  урока, основанные  на усовершенствовании  классических форм  урочного преподавания.
  • Технологии  урока, основанные на нестандартных структурах и методиках.
  • Технологии  урока, разработанные  учителями-предметниками  П.В.Маховой (химия), Т.И. Гончаровой (история), В.А. Гербутовым (физика).

          Литература 

  • Гончарова  Т.И. уроки истории  –уроки жизни.
  • Махова л.в.  Опыт, поиск, раздумья.
  • Нянковский. М.А. Изучаем «Тихий Дон».
  • Окунев А.А. Мы не имеем права  уставать.
  • Окунев А.А.  Сменить акцент.
  • Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!
  • Селевко Г.К. Тестовый аспектный анализ урока.

Информация о работе Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков