Педагогическая  
           технология 
           на основе системы 
           эффективных уроков 
Автор 
технологии-
Учитель 
математики
Окунев 
А.А.
  Классификационные 
параметры  технологии 
Уровень 
и характер применения:     
общепедагогический. 
Философская 
основа: диалектическая.
Методологический 
подход: дифференцированный, 
комплексный, деятельностный.
Ведущие 
факторы развития: 
социогенные.
Научная 
концепция освоения 
опыта: ассоциативно 
– рефлекторная. 
Ориентация 
на личностные 
сферы и структуры: 
ЗУН+  СУД 
 
     
Характер 
содержания:  обучающий. 
Светский. Общеобразовательный, 
технократический, политехнология.
Вид 
социально-  педагогической 
деятельности: обучающая,  
воспитательная,   
управления.
Тип 
управления учебно-воспитательным  
процессом: современнное 
традиционное управление.
Преобладающие   
методы:  объяснительно 
– иллюстративные 
и поисковые.
Организационные 
формы: классно-урочная.
Преобладающие  
средства: вербальные +наглядные+ 
практические.
Подход 
к ребёнку и 
характер воспитательных   
взаимодействий: технология 
сотрудничества.
Направление 
модернизации: активизация.
Категория 
объектов: массовая.  
 
 
Классификационные 
параметры  технологии
  Целевые ориентации   
  - Усвоение 
  стандартных ЗУН 
  и математических 
  СУД.
 
  - Создание 
  и поддержание высокого 
  уровня познавательного 
  интереса и  самостоятельной 
  умственной активности 
  учащихся.
 
  - Экономное 
  и целесообразное расходование 
  времени урока.
 
  - Разноообразие 
  методов и средств обучения.
 
  - Формирование 
  и тренинг способов 
  умственной деятельности   
  учащихся.
 
  - Формирование 
  и развитие  самоуправляющих 
  механизмов  личности, 
  способствующих обучению.
 
  - Высокий 
  положительный уровень 
  межличностных отношений  
  учителя и учащихся.
 
  - Развитие 
  способных детей. 
 
  Концептуальные 
положения  
  - Движущая 
  сила  учебного 
  процесса  -- это 
  противоречие между  
  теми задачами, которые 
  вы ставите перед 
  учениками, их знаниями 
  и умениями.
 
  - Принцип 
  интереса: Новизна, новый 
  материал как своеобразный  
  раздражитель, вызывающий  
  рассогласование, включающий 
  механизмы деятельности   
  по ориентировке и познавательной 
  деятельности. В каждом 
  уроке должна быть интрига, 
  изюминка.
 
  - Хороший 
  урок: это урок вопросов 
  и сомнений, озарений 
  и открытий. 
 
  Особенности 
методики   
Основные 
черты технологии 
результативного 
урока:
  - Создание 
  и поддержание  высокого 
  уровня   познавательного 
  интереса  и самостоятельной 
  умственной активности.
 
  - Экономное 
  и целесообразное расходование 
  времени урока.
 
  - Применение 
  разнообразного арсенала 
  методов и средств обучения.
 
  - Формирование 
  и тренинг СУД.
 
  - Вклад 
  в формирование и развитие 
  личностных качеств 
  школьника, и в первую 
  очередь СУМ.
 
  - Высокий 
  положительный уровень 
  межличностных отношений  
  учащихся и учителя.
 
  - Объём 
  и прочность полученных 
  школьниками на уроке 
  ЗУН.
 
  Способы  
организации начала 
урока 
  - Предлагается 
  задача, решение которой 
  связано с жизненным 
  опытом учащихся.
 
  - Даётся 
  задача  на тренировку 
  памяти, наблюдательности.
 
  - Предлагается 
  проверить решение предложенных 
  укравнений и ответов 
  к ним, как верных, так 
  и неверных.
 
  - Запись 
  на доске решения примера 
  или задачи с традиционными, 
  часто встречающимися 
  ошибками.
 
  - Даётся 
  традиционная задача 
  с обычным решением.  
  Предлагаентся более 
  рациональное.
 
  - Дан 
  чертёж к сложной задаче, 
  и методом  мозгового 
  штурма осуществляется 
  поиск её решения.
 
  - Запись 
  на доске ключевых моментов   
  доказательства наиболее 
  трудной теоремы., изображение 
  геометрической фигуры 
  и проведение   
  исследовательcкой работы 
  по плану.
 
  Требования к учителю   
Основная 
задача учителя --- 
воспитать веру 
ученика в свои 
силы , научить радоваться 
общению с педагогом, 
товарищами, воспитать   
внимание, стремление 
к самостоятельной 
деятельности школьников
  - Использовать 
  приёмы, позволяющие   
  эффективно  применять 
  учебный материал, чтобы 
  выработать навыки самообразования.
 
  - Чутко 
  откликаться на мысли 
  ученика, импровизировать.
 
  - Делать 
  урок эмоционально ярким.
 
  - Создавать 
  психологический комфорт  
  для учащихся.
 
  - Использовать 
  разнообразные современные 
  методы урока.
 
  - Делать 
  ставку на самостоятельный 
  труд учащихся.
 
  Система 
уроков 
  - Урок 
  припоминания материала.
 
  - Урок 
  поиска рациональных 
  решений.
 
  - Урок 
  проверки результатов 
  путём сопоставления 
  с данными.
 
  - Урок 
  одной задачи.
 
  - Урок 
  самостоятельной работы, 
  требующий творческого  
  подхода.
 
  - Урок 
  самостоятельной работы 
  по неизученному   
  материалу.
 
  - Урок 
  возвращения к ранее 
  изученному материалу, 
  который рассматривается 
  под новым углом  
  зрения.
 
  - Урок- 
  «бенефис».
 
  - Лабораторные  
  работы по геометрическому 
  материалу младших.
 
  - Урок- 
  устная контрольная 
  работа.
 
  - Урок- 
  зачёт.
 
  Предтечи, 
разновидности, последователи 
  - Технологии  
  урока, основанные 
  на усовершенствовании  
  классических форм 
  урочного преподавания.
 
  - Технологии  
  урока, основанные на 
  нестандартных структурах 
  и методиках.
 
  - Технологии  
  урока, разработанные  
  учителями-предметниками  
  П.В.Маховой (химия), 
  Т.И. Гончаровой (история), 
   В.А. Гербутовым (физика).
 
   
      
 Литература 
  - Гончарова 
  Т.И. уроки истории 
  –уроки жизни. 
 
  - Махова 
  л.в.  Опыт, поиск, 
  раздумья.
 
  - Нянковский. 
  М.А. Изучаем «Тихий 
  Дон».
 
  - Окунев 
  А.А. Мы не имеем права  
  уставать.
 
  - Окунев 
  А.А.  Сменить акцент. 
 
  - Окунев 
  А.А. Спасибо за урок, 
  дети!
 
  - Селевко 
  Г.К. Тестовый аспектный 
  анализ урока.