Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:50, контрольная работа
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.
Контрольная работа – слушатель Кушумбаева Б.Н. – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай
Тема «Педподдержка»
1. Сформулируйте
понятие «педагогическая
Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.
Семантический и педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей).
2. Перечислите основные принципы обеспечения педагогической поддержки.
Основными принципами обеспечения педагогической поддержки в учреждениях дополнительного образования могут являться следующие:
- добровольность (согласие
ребенка на помощь и поддержку)
- опора на наличные
силы и потенциальные
- вера педагога в силы ребенка
- ориентация на способность
ребенка самостоятельно
- сотрудничество, совместные действия, содействие
- конфиденциальность в этических вопросах
- безоценочность и доброжелательность
- принцип безопасности (защита здоровья, прав, человеческого достоинства)
- рефлексивно-аналитический
подход к процессу и
Каждый из перечисленных принципов, которые обеспечивают педагогическую поддержку, объединяет гуманистический подход к личности ребенка, где главная цель – полноценная личность ребенка, а не решение образовательных задач и усвоение учебного материала.
Реализация принципа педагогической поддержки педагогами позволяет добиться положительных результатов, которые могут выражаться в следующем:
- сохранение постоянного контингента детей, подростков, молодежи в кружке, секции, мастерской
- умение воспитанников свободно общаться, не унижая достоинства других
- самостоятельное решение возникающих проблем
- развитие навыков самоанализа
- совместное обсуждение
результатов своей
- формирование умения
критиковать конструктивно,
- повышение заинтересованности
и ответственности в
- стремление к самостоятельной
творческой деятельности, отсутствие
боязни ее проявления и
- положительный эмоциональный
климат в коллективе
3. Раскройте этапы
деятельности педагога в целях
помощи детям в решении
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предлагаемой проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка.
2. ПОИСКОВЫЙ - организация
совместно с ребенком поиска
причин возникновения проблемы/
3. ДОГОВОРНЫЙ - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - а) действует
сам ребенок: со стороны
5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Тема «Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении»
1. Что такое агрессивность?
Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)"
2. Как помочь агрессивному ребенку?
Работа с агрессивными детьми должна проводиться в 3-х направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в снтуаииях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
3. Являются ли традиционные формы профилактической работы (лекции, беседа) эффективными при работе с агрессивными детьми? Нет, традиционные формы профилактической работы (лекции, беседа) не эффективны при работе с агрессивными детьми. Работа с данной категорией детей необходимо строить на ролевых играх.
Тема «Я-концепция творческого саморазвития учащихся»
1. Дайте определение «Я-концеции»
Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я-концепция - понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, серьезно занимавшийся вопросами самосознания , так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем”.