Педагогическая поддержка школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 18.00 Кб (Скачать)

Контрольная  работа –  слушатель Кушумбаева Б.Н. – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай

Тема «Педподдержка»

1. Сформулируйте  понятие «педагогическая поддержка».

Педагогическая поддержка  — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

      Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

     Семантический и педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей).

2. Перечислите  основные принципы обеспечения  педагогической поддержки.

      Основными принципами обеспечения педагогической поддержки в учреждениях дополнительного образования могут являться следующие:

- добровольность (согласие  ребенка на помощь и поддержку) 

- опора на наличные  силы и потенциальные возможности  личности 

- вера педагога в силы  ребенка 

- ориентация на способность  ребенка самостоятельно преодолевать  препятствия 

- сотрудничество, совместные  действия, содействие 

- конфиденциальность в  этических вопросах 

- безоценочность и доброжелательность

- принцип безопасности (защита  здоровья, прав, человеческого достоинства) 

- рефлексивно-аналитический  подход к процессу и результату.

 

     Каждый из перечисленных принципов, которые обеспечивают педагогическую поддержку, объединяет гуманистический подход к личности ребенка, где главная цель – полноценная личность ребенка, а не решение образовательных задач и усвоение учебного материала.

     Реализация принципа педагогической поддержки педагогами позволяет добиться положительных результатов, которые могут выражаться в следующем:

- сохранение постоянного  контингента детей, подростков, молодежи  в кружке, секции, мастерской 

- умение воспитанников  свободно общаться, не унижая  достоинства других 

- самостоятельное решение  возникающих проблем 

- развитие навыков самоанализа 

- совместное обсуждение  результатов своей деятельности 

- формирование умения  критиковать конструктивно, предлагая  решения 

- повышение заинтересованности  и ответственности в деятельности 

- стремление к самостоятельной  творческой деятельности, отсутствие  боязни ее проявления и демонстрирования 

- положительный эмоциональный  климат в коллективе занимающихся, доверительная атмосфера между детьми и педагогом, которого воспринимают как друга и помощника, а не только как учителя.

 

3. Раскройте этапы  деятельности педагога в целях  помощи детям в решении проблем.

1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предлагаемой проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка.

2. ПОИСКОВЫЙ - организация  совместно с ребенком поиска  причин возникновения проблемы/трудности,  взгляд на ситуацию со стороны  (прием "глазами ребенка").

3. ДОГОВОРНЫЙ - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - а) действует  сам ребенок: со стороны педагога - одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность  самостоятельных шагов, поощрение  инициативы; б) действует сам педагог:  координация действий специалистов  в школе и вне ее, прямая  безотлагательная помощь школьнику,  подстановка себя вместо ребенка.

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

 

Тема «Работа  с детьми, имеющими отклонения в  поведении»

1. Что такое  агрессивность?

      Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)"

2. Как помочь агрессивному ребенку?

 

Работа   с агрессивными  детьми должна проводиться в 3-х направлениях:

 

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

 

2. Обучение детей навыкам  распознавания и контроля, умению  владеть собой в снтуаииях, провоцирующих вспышки гнева.

 

3. Формирование способности  к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. 

3. Являются ли традиционные формы профилактической работы (лекции, беседа) эффективными при работе с агрессивными детьми?   Нет, традиционные формы профилактической работы (лекции, беседа) не эффективны при работе с агрессивными детьми. Работа с данной категорией детей необходимо строить на ролевых играх.

 

Тема «Я-концепция творческого саморазвития учащихся»

 

1. Дайте определение  «Я-концеции»

         Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я-концепция - понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, серьезно занимавшийся вопросами самосознания , так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем”.


Информация о работе Педагогическая поддержка школьников