Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа
Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других и прежде всего детского коллектива он становится в силу определенных условий.
Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Становление и развитие педагогической концепции детского колектива
1.1. Определение и основные характеристики детского коллектива…..6
1.2. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте..11
1.3. Роль детского коллектива в развитии личности…………………...14
2. Педагогическая характеристика ребенка и ее роль в работе с детским коллективом………………………………………………………………….24
2.1. Педагогическая характеристика ребенка и ее характерные особенности …………………………………………………………………24
2.2. Практическое использование педагогической характеристики ребенка в деятельности педагога………………………………………….35