Пайдейя Аристотеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 05:05, контрольная работа

Описание работы

Древняя Греция как пример высокоразвитой общности создало целую систему воспитания. Аристотель в своих трудах говорит о воспитании, о пайдейе. Однако он имеет в виду не воспитание обычного человека, а о воспитании свободного человека, гражданина.

Работа содержит 1 файл

аристотель.docx

— 15.35 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Педагогика

«Пайдейя Аристотеля» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      «Воспитание — это средство, с помощью которого человеческое сообщество сохраняет и продолжает свой род телесно и духовно». Это происходит на определенном этапе развития любого народа. Народ должен выжить как биологический вид, что определяется инстинктом к размножению. Но, однако, необходимо и родовое выживание как социальной группы, что является результатом усвоения норм и правил общества.  Члены группы могут меняться, но, то, что их объединяет, остается всегда. Эта цель достигается воспитанием. Человек как высшее существо через самопознание и познание окружающего мира создает особую форму сохранения видовой информации – воспитание. Эта деятельность, в отличие от деятельности, порождаемой инстинктом продолжения рода, является результатом стремления человека и его волеизъявления, в  самом высшем своем проявлении.

    Древняя Греция как пример высокоразвитой общности создало целую систему воспитания. Аристотель в своих трудах говорит  о воспитании, о пайдейе. Однако он имеет в виду не воспитание обычного человека, а о воспитании свободного человека, гражданина. В этом процессе Аристотель большую роль отводил искусству. Искусство связано с нравственностью человека и является инструментом совершенствования человека, его добродетелей. Оно очищают душу посредством катарсиса. Теория воспитания Аристотеля связана с его учением о трех частях души: растительной, животной и разумной. Первая часть души определяет физическое воспитание, вторая - нравственное, третья - умственное. Цель воспитания — развитие высших сторон души: волевой и разумной. В идеале все части души связаны между собой, они одно целое, поэтому в процессе воспитания необходимо придерживаться того же. То есть необходимо гармоничное воспитание. Но это возможно, как в те времена, так и сейчас, при наличие определенных условий и предпосылок.

    Я считаю идею воспитания именно гражданина Афин уместной и сегодня. Я имею в виду значение воспитания не как научение письму, чтению и усвоение правил общества, а именно гражданина своей страны. И пусть кто-то скажет, что процесс глобализации скрывает границы между народами и государствами, однако я не верю в космополитизм. Невозможно быть гражданином мира, потому что где-то в глубине души этим миром для тебя остается то место где ты родился. Воспитание гражданина идентифицирующего себя со своим народом, желающим и способных защищать и представлять ее интересы, по-моему, остается актуальной и сегодня.


Информация о работе Пайдейя Аристотеля