Ознакомление детей с художественной литературой

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Значение литературы в развитии речи детей. Анализ литературного произведения. Основные ступен овладения литературным языком. Развитие образной речи. Источники развития выразительности детской речи.

Работа содержит 1 файл

рр.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Кто же это?..

(Буратино)  

 У Золушки  с ножки 

свалилась случайно.

Была не простою  она,

а хрустальной  … 

(туфелька)  

 Всех важней  она в загадке, 

Хоть и в  погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из  русской народной сказки "Репка  ")  

 Ждали маму  с молоком, 

А пустили волка  в дом.

Кто же были эти 

Маленькие дети?

(козлята из  сказки «Волк и семеро козлят»)  

 Возле леса, на опушке 

Трое их живет  в избушке.

Там три стула  и три кружки.

Три кроватки, три  подушки.

Угадайте без  подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)  

 Носик круглый,  пятачком,

Им в земле  удобно рыться,

Хвостик маленький  крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и  до чего же

Братья дружные  похожи.

Отгадайте без  подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)  

 Лечит маленьких  детей, 

Лечит птичек и  зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

 

Дидактическая игра «Чьи это слова?» 

 Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.  

 «Я от дедушки  ушел, я от бабушки ушел» 

(Колобок из  сказки «Колобок»)  

 «Не садись  на пенек, не ешь пирожок» 

(Маша из сказки  «Маша и медведь»)  

 «Печка, матушка,  спрячь нас!»

(Сестрица из  сказки «Гуси-Лебеди»)  

 «Кто колосок  нашел? А кто зерно на мельницу  носил? А тесто кто месил? 

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из  сказки «Колосок»)  

 «У меня  не усы, а усищи, не лапы  лáпищи, не зубы,

а зýбищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки  «Заяц-хваста»)  

 «Как выскочу,  как выпрыгну – пойдут клочки  по закоулочкам!» 

(Лиса из сказки  «Заюшкина избушка) 

  

«Край рассказов» 

 Чем отличается  рассказ от сказки? (Ответы детей) 

В рассказах  речь идет о том, что было на самом деле.

 

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация» 

 «Косточка»  Л. Толстой 

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб»  М. Пришвин 

 

«Мир стихов» 

 Чем отличаются  стихи от рассказов? 

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в  строчку. Вот так. (Показ прозы  в книге). А еще в стихах некоторые  последние слова созвучны.  

 А потом  позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

 В этих  стихах созвучны последние слова  – зайчатки и перчатки. А какие  слова созвучны в следующих  стихах?

А потом позвонили  мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки  и книжки. Вы узнали, из какого  произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко» 

 Стала девочка  котенка спать укладывать.

- Вот тебе  под спинку 

Мягкую …  перинку.  

 Сверху на  перинку 

Чистую …  простынку.

Вот тебе под  ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый»  С. Маршак)  

 Мой веселый,  звонкий мяч, 

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью  хлопал.

Ты скакал и  звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)  

 Маша варежку надела.

- Ой, куда я  пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко  не … попал!

(«Где мой  пальчик» Н. Саконская)  

 Если бы  у елочки были ножки, 

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она 

Вместе с нами,

Застучала бы она  … каблучками.

(«Елка» Е.  Трутнева)  

 У Танюши  дел немало,

У Танюши много  дел,

Утром брату  помогала – 

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница»  А. Барто)  

 Мама спит, она устала… 

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и  … сижу.

(«Посидим в  тишине» Е. Благинина)  

 Падал снег  на порог 

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил  и пек,

Ручейком пирог  … утек!

(«Пирог» П.  Воронько)  

 А потом  позвонил медведь 

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К.  И. Чуковский) 

  

 Детям предлагается  нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Информация о работе Ознакомление детей с художественной литературой