Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:13, реферат
Олигофрения (от греч. olygos-немного, мало; phren-ум) - это стойкое, нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга от момента зачатия до 2-3-х лет.
Деменция (от лат. dementiа - безумие, слабоумие) - стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы, в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм.
Олигофрения (от греч. olygos-немного, мало; phren-ум) - это стойкое, нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга от момента зачатия до 2-3-х лет.
Деменция (от лат. dementiа - безумие, слабоумие) - стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы, в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм.
Различия:
Деменция
возникает вследствие повреждения
нормально сформированного
Деменция – это синдром, обусловленный органическим поражением ... поэтому задержка психического развития (олигофрения) к деменции не относится. ... могут отмечаться существенные различия по результатам выполнения ...
В отличие от деменции, олигофрения, или врожденное слабоумие, имеет в своей основе не распад или снижение, а недоразвитие интеллекта и познавательной деятельности в целом как следствие задержки или приостановки развития познавательных процессов в раннем постнатальном периоде.
Несмотря на
относительную четкость критериев
разграничения деменции и олигофрении,
граница между приобретенным
и так называемым врожденным слабоумием
тем более условна, чем меньше
возраст ребенка. В детском возрасте,
особенно в раннем детстве, когда
познавательные процессы развиваются
наиболее интенсивно, любое психическое
заболевание или патологическое
состояние, ведущее к снижению познавательной
деятельности, а тем более к
распаду наличных интеллектуальных
функций, обязательно сопровождается
задержкой или приостановкой
интеллектуального развития. У детей
раннего возраста (до 3 лет) значение
нарушения развития познавательных
функций и интеллектуальных процессов
обычно преобладает над значением
повреждения и распада
Оглавление из 272