Отчет по практике в Ижевском Государственном Политехническом Колледже

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:18, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..……3
1. Описание структуры учебного заведения……………………..................5
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9
3. Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения………………...……………………….…16
Самоанализ урока…………………………………………………………21
4. Заключение…………………………………………………………………25
5. список литературы…………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

отчет в педколледже.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

                   (i = 1, 2, ... ,n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

 

 

 

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

 

 

Примеры решения типовых задач у доски:

ПРИМЕР 1:

Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

1. Определить положение центра тяжести сечения;

2. Определить положение главных центральных осей инерции;

3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.

Исходные данные: а = 1,8 м.

РЕШЕНИЕ

1. Определение положения центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

(рис. 1.1.):

1) полукруг с радиусом R=а;

2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;

3) треугольник с основанием а и высотой а/2.

      Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач.

     Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

 

 

 

Таблица учета деятельности учащихся

 

№ этапа

Наименование этапа урока

Время этапа t в мин.

Распределение учащихся на этапах урока m, чел.

1

организационный

2мин

23

2

вводный

1мин

20

3

основной

74мин

20

4

заключительный

3мин

21

 

Кэф=,

 

Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

К>0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

 

Самоанализ урока

 

Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

 

 

Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.

     Дата:29.03.2010

     Раздел: Сопротивление материалов

     Тема урока: « Основные положения по сапромату»

     Урок усвоения новых знаний.

      Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сапромату.

     Задачи:

1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.

2 Воспитательные: воспитание внимательности;

3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

 

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1

2

3

4

5

6

 

Организационный момент

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Закрепление материала

Домашнее задание

Итог урока

Беседа

Опрос

Беседа, объяснение

 

Решение задач

Объяснение

Беседа

 

2 мин.

5 мин.

74 мин.

 

20 мин.

2 мин.

1 мин.

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение:

Что изучает раздел сопративление материалов?

Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете?

Новая тема.

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов.

      Прочность

      Устойчивость

      Жесткость

      Допущения о свойствах материалов

      Допущения о характере деформаций

      Испытание образца на растяжение

-Решение задач.

-Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)

 

 

 

   Третья пара рассчитана на 40 мин.

   Дата:5.05.2010

     Раздел: сопротивление материалов

     Тема урока: решение задач.

      Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.

     Задачи:

1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.

2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.

3. Развивающие: развитие логического мышления;

 

Этапы урока

Вид деятельности

Время

1

2

3

4

5

6

 

Организационный момент

Актуализация знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Итог урока

Беседа

Опрос

Беседа, объяснение

Тест

Объяснение

Беседа

 

2 мин.

5 мин.

15 мин.

15 мин.

2 мин.

1 мин.

 

Содержание урока:

-Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

-Формулировка целей урока.

-Проверка домашнего задания.

-Решение задач:

 

-Самостоятельная работа: тест(приложение1)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и  педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

      Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

      Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

      Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

      Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.− Казань: Центр инновационных технологий, 2005.− 500 с.

2. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»

 

3. Суздальцева Н.А Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины «Техническая механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.

4. Сайт www.izhgpc.ru

2

 



Информация о работе Отчет по практике в Ижевском Государственном Политехническом Колледже