Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:50, отчет по практике
Цель летней практики – получение знаний по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательной работы с детьми в летний период и умение применять их.
Задачи практики:
1. Создать благоприятные условия для организации досуга, учащихся во время лагерного сезона;
2. Овладеть содержанием и различными формами и методами воспитательной работы;
3. Овладеть умением устанавливать контакт, строить благоприятные взаимоотношения с детьми .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии
Отчёт по практике
Вид практики: ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ТЕМА: «Первоначальное ознакомление с работой вожатого /педагога-психолога в детском летнем пришкольном лагере»
Выполнила студентка: Сулейманова
Гульмира Талаповна
№ контракта_____________________
Направление подготовки: педагогика и
психология
№ группы: 31
№ семестра: 6
Подпись студента: ____________ Дата сдачи отчета: «_____»________2011 г.
подпись
Отчет принял: ______________________________
Ф.И.О. ответственного лица, должность
« ____» _____________ 2011 г.
Оценка - _____ ___________________________ _____________
ф.и.о. преподавателя
« ____» _____________ 2011 г.
Введение
Вид практики: летняя педагогическая практика вожатого в пришкольном лагере
Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со детьми в летний период.
Летняя практика проходила в детском пришкольном летнем лагере «Солнечная поляна» при Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля».
Директор Лилия Хадитовна Горохова
Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма воспитательной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
Дата практики: 21.06.2011 – 9.07.2011 г.
Возраст воспитанников 7 –12 лет.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.
Суббота и Воскресенье – выходные дни.
Цель летней практики – получение знаний по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательной работы с детьми в летний период и умение применять их.
Задачи практики:
Программа летнего лагеря
Практика проходила в детском летнем лагере «Солнечная поляна» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля». К каждому отряду были прикреплены: один воспитатель и два помощника воспитателя (вожатых).
– Огонёк «Будем знакомы!»
– коммуникативные игры на знакомство, «Снежный ком», «Назовись».
– Игры на сплочение коллектива «Верёвочка»
– Ярмарка идей и предложений;
– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина
– Экскурсия по городу (посещение Музея боевой славы, Музея истории города, Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».)
– Беседа о нашем городе;
– Экскурсия в выставочный зал
Режим дня детей в лагере дневного пребывания
800 – 840 – Сбор детей, линейка.
840 – 900 – Зарядка.
900 – 930 – Завтрак.
930 – 1030– Подвижные игры на свежем воздухе.
1030 – 1300 – Общественные мероприятия (походы, экскурсии и т.д).
1300 – 1330 – Бассейн.
1330 – 1400 – Обед.
1400 – 1600– Тихий час.
1600 – 1630 – Полдник.
1630 – 1800– Подвижные игры на свежем воздухе.
Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.
Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты.
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха. В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка
Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия:
Дата |
Общественные мероприятия |
21.06 |
Выступление Театра «Новый стиль» посвященное памяти начало Великой Отечественной войны. |
22.06 |
Поход в Кукольный театр на сказку «По щучьему велению» |
23.06 |
Кинотеатр «Иллюзион» |
24.06 |
Посещение Музея боевой славы |
27.06 |
Закрытие первой смены, спектакль театра «Новый стиль» |
4.07 |
Открытие второй смены, приезд клоуна, развлекательная программа. |
5.07 |
Центр детского досуга и творчества |
7.07 |
Эколого-биологический центр п. Мошаик |
8.07 |
Музей истории города |
9.07 |
Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия». |
Личный план (дневник) прохождения летней педагогической практики
Выполнил студент: Сулейманова Гульмира Талаповна
Направление подготовки: педагогика
и психология
№ группы: 31
№ семестра: 6
№ п\п |
Дата |
Наименование вида работ |
Содержание деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
21.06 |
|
1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака. 4. Проведение игр с детьми. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр с детьми. 9. Организация детей на тихий час. |
2 |
22.06 |
|
1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
3 |
23.06 |
|
1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в
столовую на завтрак. 4.Организация детей и проведение соревнований. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
4 |
24.06 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
5 |
25.06 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор и организация детей, проведение беседы. 5. Проведение игр. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Организация детей на тихий час. |
6 |
27.06 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. |
7 |
28.06 |
Дежурство. |
Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
8 |
29.06 |
Дежурство. |
Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
9 |
30.06 |
Дежурство. |
Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
10 |
1.07 |
Дежурство. |
Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
11 |
2.07 |
Дежурство. |
Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
12 |
4.07 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
13 |
5.07 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Сбор детей. Проведение беседы. 7. Организация детей в бассейн. 8. Подача обеда. 9. Проведение игр. 10. Организация детей на тихий час. |
14 |
6.07 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей. Проведение беседы. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
15 |
7.07 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
16 |
8.07 |
(«Съедобное-несъедобное», «Краски»).
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
17 |
9.07 |
|
1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Организация детей и проведение соревнований. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Организация детей на тихий час. |
Анализ организационного, основного и заключительного периодов
Адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.
Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.
Выводы
В целом практика прошла удачно, я справилась с задачами: создала
благоприятные
условия для организации
Атмосфера
в лагере доброжелательная. Дети с
большим удовольствием
Проанализировав работу лагеря, можно сказать о том, что общее пребывание и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.
Практика была полезным и необходимым этапом обучения.
Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги»
Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности.
Подготовка.
1. Подбор участников. Разделить детей по группам.
2. Разработка сценария. Подбираем материал, конкурсы, задания соответственно возрастным группам. Обдумываем образы персонажей, сказочного героя, ведущего. Лучше всего подойдет отрицательный образ. В процессе мероприятия герой становится другом взрослых и детей. Все вместе учатся, спорят, радуются. Костюм героя продуман. Появление будет необычным: на ковре – самолете.
3. Оформление сцены. В зале, где проходит игра, написать название игры «Избушка Бабы-Яги» красочно, большими буквами, поставить сказочную избушку. На стенах повесить сети, паутину, дремучий лес, которые создают сказочную атмосферу. Страна «Лукоморье» для наглядности изображается на карте – листе ватмана. Столы и стулья расставить по количеству команд и их участников.
4. Оборудование. Магнитофон, кассеты, фломастеры, карандаши, краски, ножницы; выставка детских рисунков, призы для победителей, медали; необходимо вырезать из картона замок с кроссвордом, разгадав который можно попасть в «лесное царство Бабы-Яги».
5. Подготовка жюри. Разработать оценочный лист для членов жюри. Жюри и участникам разъяснить критерии, по которым будут оцениваться конкурсы.
6. Подготовка детей. В команде – не более 6–7 человек, из них один человек представляет образ Бабы-Яги в костюме. В качестве домашнего задания командам предлагается: подготовить название команды, эмблему.
Перед игрой проводится жеребьевка участников.
СЦЕНАРИЙ
Б-Я.: Я Баба-Яга, костяная нога, Мне всего-то две тысячи лет!
Я совсем молода, не страшна мне пурга. У меня еще стройный скелет!
Физкультпривет! Я поняла – окончательно, жить просто замечательно, когда здоровый дух в здоровом теле! Ух! Ах, какие умницы.
Взялись
Бабу-Ягу сделать
Будем заниматься физкультурой и все будет хорошо! Мне в лесу стало скучно, всю зиму вьюга да пурга мои подружки. Скучно мне с ними. Хоть бы вы меня порадовали, лето приблизили. Ну-ка, покажите свои таланты, порадуйте мое сердечко.
Покажись первая Баба-Ежка ….
I. Конкурс: Образ Бабы-Яги.
Домашнее задание – каждая участница показывает образ Бабы – Яги.
П. Конкурс «Заклинание»:
Б-Я.: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо разгадать заклинание. А для этого вам необходимо расшифровать знаки и прочитать заклинание, обращенное к избушке на курьих ножках (раздаются кроссворды).
III. Конкурс «Следы нечистой силы».
Б-Я.: Чем дальше в лес, тем больше загадок. В моем лесу, по соседству живет много разной нечисти. Зимой они все спят в своих норах, скоро проснутся. Помните у А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте как выглядят следы: