Отчет по практике на примере высшего профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:57, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная производственная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим экономическим образованием по специальности 5В050900 «Финансы» и ГОСО РК 5.03.005-2009 «Система образования РК. Профессиональная практика»

Содержание

I. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в системе высшего профессионального образования 3
II. Организация, порядок прохождения и руководство практикой 5
III. Обязанности студента-практиканта 7
IV. Содержание производственной преддипломной практики 7
Календарно тематический план производственной (преддипломной) практики
Основные вопросы
V. Составление и защита отчета по производственной практике 24
VI. Защита отчета о прохождении производственной (преддипломной практики)...25
Приложения……………………………………………………………………………….….26

Работа содержит 1 файл

predp.doc

— 516.50 Кб (Скачать)

 

Примечание.

В отчете должны найти отражение проделанная работа студента во время прохождения преддипломной производственной практики: по изучению работы финансового отдела, финансового менеджера, исследуемой темы дипломной работы, сделать необходимые расчеты, проанализировать производственно-финансовую деятельность, финансовые показатели исследуемого предприятия (компании, организации). Рекомендуемые формы таблиц финансово-экономических показателей для заполнения и их анализ для включения в отчет отражены в приложениях 3-13.

При анализе активов предприятия (компании, организации) нужно отразить абсолютные изменения в имуществе, сделать выводы об улучшении или ухудшении структуры активов.

При анализе активов предприятия (компании, организации) следует обратить внимание и ответить на следующие вопросы:

 

    На какие составляющие приходился наибольший удельный вес в структуре совокупных активов?

    Если на оборотные активы, то это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств банка.

    В целом, как изменилось имущество (сумма внеоборотных и оборотных активов)?

    Уменьшение имущества свидетельствует о сокращении  хозяйственного оборота, что может повлечь его неплатежеспособность и наоборот.

    Рост имущества может свидетельствовать о позитивном изменении баланса компании.

    Как изменялась структура внеоборотных и оборотных активов? Что произошло с составляющими внеоборотных и оборотных активов?

    Увеличение незавершенного строительства может негативно сказаться на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия (компании, организации) (необходимо дополнительно проанализировать целесообразность и эффективность вложений)

    Увеличение долгосрочных финансовых вложений указывает на отвлечение средств из основной  деятельности, а снижение способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность банка и улучшению его финансового состояния

    Какова доля основных средств в совокупных активах на конец анализируемого периода?

    Предприятие (банк)  имеет "тяжелую" или "легкую" структуру активов?

    Если она составила менее 40 %, предприятие (компания, организация) имеет "легкую" структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества банка. Если она составила более 40 %, предприятие (компания, организация) имеет "тяжелую" структуру активов, что свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменениям выручки.

 

    Как изменилась величина оборотных активов предприятия (компании, организации)  за анализируемый период?

    Какие статьи внесли основной вклад в формирование оборотных активов?

    1) ТМЗ (для предприятия)

    2) дебиторскую задолженность

    3) краткосрочные финансовые вложения

    4) денежные средства

    О каких проблемах может свидетельствовать такая структура оборотных активов?

    Структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг , а также о преимущественно не денежном характере расчетов и наоборот структура с низкой долей задолженности и высоким уровнем денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов банка с потребителями.

    Как изменилась стоимость и капитализация  активов за анализируемый период, является ли это изменение позитивным и о чем свидетельствует?

    Если стоимость запасов увеличились, а длительность оборота активов снизилась, это является негативным фактором

    Как изменились за анализируемый период объемы дебиторской задолженности?

    1) выросли, что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой  услуг банка либо активным предоставлением кредитов клиентам, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из банковского процесса.

    2) снизились, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой предприятию (компании, организации) и о выборе подходящей политики по управлению оборотного капитала.

    На какой вид дебиторов приходилась наибольшая доля в общей сумме задолженности?

    долгосрочных (со сроком погашения более чем через 12 месяцев) дебиторов. Что показывает длительное выведение средств из оборота.

    Как изменилась доля денежных средств в структуре оборотных активов компании, организации за анализируемый период?

    Ликвидность обеспечивается возросшим размером денежных средств, отвлеченных в кассовые активы.

    Изменилось ли положение предприятия/компании на рынке ценных бумаг? Рыночная стоимость акций компании в динамике?

 

При анализе финансовых результатов деятельности предприятия (компании, организации) должны быть оценены выручка, прибыли или убытки, полученные им в анализируемом периоде.

                           

Для определения эффективности деятельности предприятия (компании, организации) и обоснованности выводов  о финансовых результатах деятельности необходимо ответить на следующие вопросы:

 

    Как изменилась чистая выручка компании за анализируемый период?

    Основная деятельность, ради осуществления которой был создан компания или предприятие за анализируемый период была прибыльной, убыточной или безубыточной?

    От какого вида деятельности предприятие (компания, организация) получил основной доход за анализируемый период?

    Какую прибыль (убыток) до налогообложения получил компания (предприятие) в результате осуществления всех видов деятельности на конец анализируемого периода?

    О чем свидетельствует отсутствие нераспределенной прибыли?

    Об отсутствии возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной оперативной деятельности.

    Эффективно или неэффективно действовал компания, предприятие - надо сравнить темп роста выручки и себестоимости, оборачиваемости средств, степень использования имущества (оборудования).

    Как распределяется чистый доход предприятия (компании, организации)?

    Куда инвестируются свободные денежные средства и каков эффект от данных вложений?

    Источники финансирования деятельности предприятия (компании, организации)

 

V. Составление и защита отчета по производственной практике

Отчет о прохождении практики составляется в соответствии с содержанием программы прохождения производственной преддипломной  практики и по мере изучения каждого вопроса, предусмотренного программой. В отчете должна быть отражена не только действующая практика осуществления тех или иных финансовых операций, но и критический анализ существующих недостатков и меры по их устранению с позиций приобретенных студентом знаний курсов специализации «Корпоративные финансы», «Финансовый менеджмент» и других финансовых дисциплин.

Если в компании отсутствуют какие-либо направления финансовой деятельности, предусмотренные в программе, студент должен показать теоретические знания по этому вопросу и самостоятельно выполнить требуемые расчеты и описания.

При написании отчета не допускается прямое переписывание инструкций, регламентирующих работу структурных подразделений объекта производственной практики. В отчете дается общая характеристика прав и обязанностей профильных специалистов (финансового менеджера, страхового агента, налогового инспектора и др.).

Особое внимание обращается на характеристику и анализ конкретных расчетов, планирование финансовых показателей, методов выполнения работы, эффективность управленческих решений, достигнутые финансовые результаты. При этом описание проделанной работы, приложенные документы и расчеты должны быть взаимосвязаны. Отчеты, не отвечающие этим требованиям, к защите не допускаются.

 

Содержание отчета включает:

1.       Общая характеристика (правовая и технико-экономическая), виды деятельности хозяйствующего субъекта.

2.       Характеристика и анализ работы финансовых отделов хозяйствующего субъекта (отделов коммерческого банка, налоговой инспекции и других объектов исследования).

3.       Организация оперативного и стратегического финансового управления в компании

4.       Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

5.       Финансовое планирование и прогнозирование деятельности предприятия

6.       Предложения по совершенствованию финансового менеджмента компании

7.       Заключение

8.       Список используемой литературы (источников информации)

9.       Приложения (годовая финансовая отчетность (показатели указывать в динамике не менее чем за 3 года), организационная структура компании и финансово-экономических отделов, таблицы фактического и статистического материала, формы расчетов, графики, материалы по теме исследования.)

 

К отчету прилагаются:

1.Отзыв руководителя практики от предприятия (учреждения/организации) о работе студента-практиканта, заверенный подписью и печатью.

2.              Календарно-тематический план, утвержденный    руководителем     по    месту прохождения практики, заверенный печатью (приложение 1).

3.              Дневник прохождения производственной преддипломной практики, заверенный подписью и печатью.

4.              Направление-путевка с отметкой о прибытии и убытии студента-
практиканта.

5.              Рецензия руководителя практики, компании на дипломную работу студента.

Все прилагаемые материалы должны быть оформлены соответствующим образом и  аккуратно  подшиты в папку-дело. Общий   объем отчета, включая приложения,  должен составить 40-60
страниц.

При размещении текста необходимо оставлять поля: слева -3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу по 2 см. Размер шрифта кегль 14. Нумерация листов отчета должна быть сквозная, начиная с титульного  листа, выполняется арабскими цифрами  внизу по середине  листа.

Титульный лист не нумеруется и имеет единую форму, приведенную в приложении 2. Вслед за титульным листом отчета идет лист второй «Оглавление», включающий содержание настоящей программы и должен иметь указание страниц по каждой позиции (главе, параграфу) отчета.

Особое внимание необходимо уделить соответствию сути представляемого к защите отчета содержанию требований программы практики.

Проверка отчета на качество и полноту выполнения программы достаточно легко осуществима по ее пунктам. Следовательно, практикант должен иметь в виду, что не объем отчета как таковой определяет его качество, а проведенная исследовательская и аналитическая работа, ее результаты выводы и предложения.

 

VI. Защита отчета о прохождении производственной преддипломной практики.

По окончании преддипломной производственной практики в университете на кафедре «Финансы» организуется защита отчета о практике.

К защите отчета допускаются студенты, полностью выполнившие программу преддипломной производственной практики и представившие научному руководителю дипломную работу.

Отчет принимается комиссией в составе не менее трех человек:

•  руководителя практики от кафедры;

•  преподавателей кафедры;

В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, профессиональное владение вопросами оперативного финансового управления предприятием и финансового планирования, видение практикантом недостатков в организации финансовой работы предприятия и высказанные предложения по ее улучшению. Учитывается также качество оформления подготовленного отчета, глубина освещения вопросов, содержащихся в Программе и оформлении.

По результатам защиты отчета ставится оценка и пишется отзыв.

Студенты, не защитившие отчет по производственной преддипломной практике, не допускаются к сдаче государственного экзамена и могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.
Приложение 1.

Информация о работе Отчет по практике на примере высшего профессионального обучения