Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:37, отчет по практике

Описание работы

Я, Мусабаева Земфира Шариповна, студентка 3 курса филологического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова группы РО-31, проходила педагогическую практику с 9.01.2012 по 28.01.2012г. в школе-лицее № 101 города Караганды.
За период практики посетила 5 уроков учителя-словесника школы Ни Маргариты Сафроновны (3 урока русской словесности и 2 урока русского языка в 7 классе), самостоятельно провела 9 уроков в 7 классе, из них 2 урока русского языка и 7 уроков литературы. Также мною были посещены уроки студентов-практикантов Даниловой М.И., Сержант А.В., Ткаченко А.В., Безкоровайной К.В., Аманова Р.

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 16.50 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Я, Мусабаева Земфира Шариповна, студентка 3 курса филологического  факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова группы РО-31, проходила педагогическую практику с 9.01.2012 по 28.01.2012г. в школе-лицее № 101 города Караганды.

За период практики посетила 5 уроков учителя-словесника школы Ни Маргариты Сафроновны (3 урока русской словесности и 2 урока русского языка в 7 классе), самостоятельно провела 9 уроков в 7 классе, из них 2 урока русского языка и 7 уроков литературы. Также мною были посещены уроки студентов-практикантов Даниловой М.И., Сержант А.В., Ткаченко А.В., Безкоровайной К.В., Аманова Р. 

Большую помощь в подготовке к проведению уроков оказала мне Маргарита Сафроновна. Она проверяла и утверждала мои планы-конспекты, советовала, какой вид деятельности стоит включить или исключить из плана; за неделю до проведения первого урока дала краткую психолого-педагогическую характеристику класса и отдельно некоторых учащихся, что в совокупности с моими дальнейшими наблюдениями за поведением учеников на разных уроках и перемене  помогло мне найти индивидуальный подход к каждому ученику и общий язык со всем классом. Это значительно облегчило мою дальнейшую деятельность в ходе практики.

Я преподавала в 7 «А» и 7 «Б» классе. Уроки проходили в первую смену  с 8.00. Согласно календарному плану, в 7 классах предусмотрено 2 урока русского языка и 3 урока словесности в неделю.

На первой неделе активной практики мною было дано 4 урока литературы в  обоих классах, темы дублировали  друг друга.

  1. «Образы-персонажи в повести Л.Н.Толстого «Детство». От Детства к Отрочеству»
  2. «Уроки жизни» В.Г.Распутина»

Стоит отметить, что два класса, находящихся в одной параллели, в корне отличаются по типу темперамента, по поведению и активности на уроке. Не представляется возможным полностью  использовать план, написанный для  одного класса, в параллельном коллективе. План-конспект в этом случае требует  некоторых корректировок и уточнений.

Проведя первые уроки в 7 «А» классе, я была поражена тому, какая непохожая  ситуация сложилась при проведении сходных тем в 7 «Б». Если 7 «А»  по большей своей части – меланхолики, спокойные и тихие дети, отвечающие в основном по вызову учителя, то 7 «Б» - холерики и сангвиники, постоянно требующие к себе особого внимания и жаждущие высказать свое мнение. План, который идеально уложился по времени в 7 «А» в силу небольшого количества желающих высказаться и кратких, лаконичных ответов, пришлось несколько сократить в 7 «Б», в котором ответы звучали полно, ярко, эмоционально, отвечающих всегда было много, возникали дискуссии по тем или иным вопросам «Уроков французского».

На следующей неделе в целях  накапливания большего опыта в проведении уроков, нами с Мариной Ивановной  с разрешения Ни М.С. было решено разделиться по классам (мною был взят 7 «Б» класс).

Вторая неделя активной практики предполагала проведение уроков по таким темам  как «-Ь на конце наречий после шипящих» и «Правописание -Н и –НН в наречиях» (русский язык) и «Мир сатирической сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (2часа) и «Сказки Щедрина  «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» (русская словесность). Все указанные темы были успешно разработаны, уроки по ним проведены.

В ходе проведения уроков русского языка  мною использовались такие виды работ  для проверки усвоения пройденного  материала, как работа по карточкам, проверочный диктант, самостоятельное  выполнение упражнений и их совместная проверка, также совместное выполнение упражнений с объяснением непонятных моментов. Использовался и метод создания проблемной ситуации на уроке. Для проверки домашнего задания по предыдущей теме («Слитное и раздельное написание не- и ни- с наречиями и местоимениями») мною были собраны тетради учащихся и в последствии выставлены оценки в журнал успеваемости.

В ходе уроков литературы я использовала такие методы и приемы как мини-лекция, эвристическая беседа, дискуссия, работа с таблицами и карточками, групповая  работа. Считаю анализы текстов, предусмотренных  программой выполненными в полном объеме.

При подготовке первых уроков испытывала некоторые трудности связанные  с отсутствием опыта составления  планов-конспектов и проведения уроков. В дальнейшем эти трудности становились  меньше, готовиться было все проще. Подготовку к каждому занятию  считаю тщательной, теоретическим материалом владею. Кроме того, при подготовке к урокам, мною самостоятельно прорабатывались  все упражнения и задания, предусматривались  возможные вопросы учащихся и  мои на них ответы.

Также в период практики мною совместно  со студенткой-практиканткой Даниловой  Мариной Ивановной было проведено  плановое воспитательное мероприятие, посвященное подвигу Героя СССР, летчику-истребителю Нуркену Абдирову. В ходе мероприятия, проведенного в  форме игры «Что? Где? Когда?» учащиеся узнали много новых интересных и  порой неожиданных фактов о жизни  и подвиге героя, о его семье, о друге Александре Панфилове  и об истории наименования некоторых  улиц нашего города, посвященных героям Советского Союза. Целью мероприятия  стало воспитание у учащихся чувства  долга и патриотизма, уважения к  подвигу народа, совершенного в дни  ВОВ.

В целом, считаю, что цели педагогической практики мною достигнуты, результаты можно назвать положительными. Получен  бесценный опыт в работе учителя, пересмотрены взгляды на эту профессию, которые изменились в лучшую сторону.

 


Информация о работе Отчет по педагогической практике