Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:37, отчет по практике
Я, Мусабаева Земфира Шариповна, студентка 3 курса филологического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова группы РО-31, проходила педагогическую практику с 9.01.2012 по 28.01.2012г. в школе-лицее № 101 города Караганды.
За период практики посетила 5 уроков учителя-словесника школы Ни Маргариты Сафроновны (3 урока русской словесности и 2 урока русского языка в 7 классе), самостоятельно провела 9 уроков в 7 классе, из них 2 урока русского языка и 7 уроков литературы. Также мною были посещены уроки студентов-практикантов Даниловой М.И., Сержант А.В., Ткаченко А.В., Безкоровайной К.В., Аманова Р.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Мусабаева Земфира Шариповна, студентка 3 курса филологического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова группы РО-31, проходила педагогическую практику с 9.01.2012 по 28.01.2012г. в школе-лицее № 101 города Караганды.
За период практики посетила 5 уроков учителя-словесника школы Ни Маргариты Сафроновны (3 урока русской словесности и 2 урока русского языка в 7 классе), самостоятельно провела 9 уроков в 7 классе, из них 2 урока русского языка и 7 уроков литературы. Также мною были посещены уроки студентов-практикантов Даниловой М.И., Сержант А.В., Ткаченко А.В., Безкоровайной К.В., Аманова Р.
Большую помощь в подготовке к проведению уроков оказала мне Маргарита Сафроновна. Она проверяла и утверждала мои планы-конспекты, советовала, какой вид деятельности стоит включить или исключить из плана; за неделю до проведения первого урока дала краткую психолого-педагогическую характеристику класса и отдельно некоторых учащихся, что в совокупности с моими дальнейшими наблюдениями за поведением учеников на разных уроках и перемене помогло мне найти индивидуальный подход к каждому ученику и общий язык со всем классом. Это значительно облегчило мою дальнейшую деятельность в ходе практики.
Я преподавала в 7 «А» и 7 «Б» классе. Уроки проходили в первую смену с 8.00. Согласно календарному плану, в 7 классах предусмотрено 2 урока русского языка и 3 урока словесности в неделю.
На первой неделе активной практики мною было дано 4 урока литературы в обоих классах, темы дублировали друг друга.
Стоит отметить, что два класса,
находящихся в одной параллели,
в корне отличаются по типу темперамента,
по поведению и активности на уроке.
Не представляется возможным полностью
использовать план, написанный для
одного класса, в параллельном коллективе.
План-конспект в этом случае требует
некоторых корректировок и
Проведя первые уроки в 7 «А» классе,
я была поражена тому, какая непохожая
ситуация сложилась при проведении
сходных тем в 7 «Б». Если 7 «А»
по большей своей части –
На следующей неделе в целях накапливания большего опыта в проведении уроков, нами с Мариной Ивановной с разрешения Ни М.С. было решено разделиться по классам (мною был взят 7 «Б» класс).
Вторая неделя активной практики предполагала проведение уроков по таким темам как «-Ь на конце наречий после шипящих» и «Правописание -Н и –НН в наречиях» (русский язык) и «Мир сатирической сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (2часа) и «Сказки Щедрина «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» (русская словесность). Все указанные темы были успешно разработаны, уроки по ним проведены.
В ходе проведения уроков русского языка мною использовались такие виды работ для проверки усвоения пройденного материала, как работа по карточкам, проверочный диктант, самостоятельное выполнение упражнений и их совместная проверка, также совместное выполнение упражнений с объяснением непонятных моментов. Использовался и метод создания проблемной ситуации на уроке. Для проверки домашнего задания по предыдущей теме («Слитное и раздельное написание не- и ни- с наречиями и местоимениями») мною были собраны тетради учащихся и в последствии выставлены оценки в журнал успеваемости.
В ходе уроков литературы я использовала такие методы и приемы как мини-лекция, эвристическая беседа, дискуссия, работа с таблицами и карточками, групповая работа. Считаю анализы текстов, предусмотренных программой выполненными в полном объеме.
При подготовке первых уроков испытывала
некоторые трудности связанные
с отсутствием опыта
Также в период практики мною совместно
со студенткой-практиканткой
В целом, считаю, что цели педагогической практики мною достигнуты, результаты можно назвать положительными. Получен бесценный опыт в работе учителя, пересмотрены взгляды на эту профессию, которые изменились в лучшую сторону.