Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:34, отчет по практике
Целями данной педагогической практики являются:
Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов психологии, методики преподавания, педагогики и др. смежных дисциплин.
Овладение умением практического применения полученных знаний в процессе педагогической деятельности.
Развитие профессиональной активности студентов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди учащихся, родителей, педагогов.
Формирование навыков организации, планирования и проведения педагогической работы в образовательных учреждениях.
Приобретение умений и навыков проведения лекционных, лабораторно-практических, семинарских занятий по психологии.
В задачи педагогической практики входит:
Ознакомление с характером учебного процесса образовательного учреждения, формирование и развития у студентов умений и навыков проведения учебно-воспитательной работы с учащимися (студентами).
Изучение организации, планирования и содержания учебной работы, приобретение умений и навыков проведения занятий по дисциплинам психологического цикла, совершенствование умений планирования и проведения учебно-воспитательной работы.
Закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении специальных психолого-педагогических дисциплин, применение знаний в практической работе.
Овладение системой учебно-воспитательной работы преподавателя психологии.
Формирование профессионально значимых качеств личности преподавателя-психолога, выработка творческого подхода к педагогической деятельности.
Педагогическая
практика является важной составляющей
учебного процесса в плане подготовки
студентов-психологов к преподавательской
деятельности. Она введена в учебный
план в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта
и обусловлена необходимостью овладения
студентами навыков профессионально-
Целями данной педагогической практики являются:
В задачи педагогической практики входит:
Краткая характеристика основных этапов практики (пассивная, активная).
Пассивный
этап характеризуется ознакомлением
с работой преподавателя
Характеристика первого этапа практики.
Первые
два дня происходило
В течение пассивного этапа практики я посетил 10 занятий проведенными моими коллегами.
В целом, коллеги справлялись с поставленной задачей. Излагали лекции, семинарские и практические занятия по определенной форме: цель, задачи, план, литература. Содержание занятий соответствовало плану; материал «под запись» давался хорошо. Возникали некоторые трудности, не все могли скрыть волнение, в связи с чем некоторые ускоряли темп речи, что доставляло неудобство студентам при конспектировании лекции. Также мною было замечено, что не все коллеги-преподаватели в рамках чтения лекций взаимодействовали с учащимися. И как следствие этого – нарушение дисциплины (шум, разговоры).
Особенно хотелось бы отметить наличие в речи лекторов слов-паразитов, которые при частом повторении (возможно, обусловленным волнением) «резали» слух и раздражали учащихся.
Работа в качестве преподавателя-предметника.
Самостоятельно разработал и провел занятия (два лекционных и три семинарских) по дисциплине «Психология труда» у третьего курса. При разработке лекций, семинаров и практических занятий особых трудностей не возникало. Данный факт можно объяснить тем, что были даны в полном объеме знания по дисциплине «Методика преподавания психологии». Также построению занятий способствовал анализ литературы, посвященной особенностям преподавания психологии. В случае необходимости дополнительную помощь оказывали руководитель педпрактики и методист. Кроме того, я обладал достаточным материалом по темам, выбранным мною в рамках дисциплины психология труда.
Со
стороны преподавателя-
Также деятельность самих преподавателей служила в качестве примера, идеала, к которому необходимо стремиться. Руководствуясь вышеизложенным, я сформулировал для себя профессионально важные качества личности преподавателя:
Заключение
Пройденная мною педагогическая практика значительно расширила мои представления о профессиональной деятельности педагога-психолога и о его профессионально важных качествах. В ходе педагогической практики были закреплены теоретические знания, полученные при изучении психологии, педагогики и других смежных дисциплин, а также применены на практике полученные знания методов преподавания психологии.
Были сформированы умения подробно планировать, разрабатывать содержание занятий, проводить их, использовать разнообразные методы, приемы активизации и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся. Пользоваться специальной литературой, отбирать учебный материал, перерабатывая его в соответствии с целями занятия. Умение проводить психолого-педагогический анализ занятия.
Опираясь на полученные теоретические знания в области преподавания психологии, а также на опыт коллег-преподавателей, я постарался учесть все нюансы. На лекции я пользовался средством постановки вопросов перед аудиторией, а также эмоционально-выразительными невербальными средствами общения с аудиторией («контакт глаз», жесты, мимика, пантомимика; вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы). В ответ я получал положительную, обратную связь. Студенты активно задавали вопросы и получали на них ответы.
Также при проведении лекций, семинаров и практических занятий по психологии мною были использованы наглядные материалы (анкеты, вопросники, бланки с таблицами и схемами).
Подпись практиканта ___________.
Подпись преподавателя-методиста __________.