Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Целями данной педагогической практики являются:
Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов психологии, методики преподавания, педагогики и др. смежных дисциплин.
Овладение умением практического применения полученных знаний в процессе педагогической деятельности.
Развитие профессиональной активности студентов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди учащихся, родителей, педагогов.
Формирование навыков организации, планирования и проведения педагогической работы в образовательных учреждениях.
Приобретение умений и навыков проведения лекционных, лабораторно-практических, семинарских занятий по психологии.

В задачи педагогической практики входит:
Ознакомление с характером учебного процесса образовательного учреждения, формирование и развития у студентов умений и навыков проведения учебно-воспитательной работы с учащимися (студентами).
Изучение организации, планирования и содержания учебной работы, приобретение умений и навыков проведения занятий по дисциплинам психологического цикла, совершенствование умений планирования и проведения учебно-воспитательной работы.
Закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении специальных психолого-педагогических дисциплин, применение знаний в практической работе.
Овладение системой учебно-воспитательной работы преподавателя психологии.
Формирование профессионально значимых качеств личности преподавателя-психолога, выработка творческого подхода к педагогической деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет активный.docx

— 20.83 Кб (Скачать)

     Педагогическая  практика является важной составляющей учебного процесса в плане подготовки студентов-психологов к преподавательской  деятельности. Она введена в учебный  план в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  и обусловлена необходимостью овладения  студентами навыков профессионально-педагогической работы, изучить содержание и организацию  учебно-воспитательной работы высших образовательных учреждений. Производственная практика позволяет студентам закрепить  и углубить теоретические знания, полученные на читаемых курсах и приобрести навыки работы непосредственно в  учреждениях образования. Кроме  этого, студенты получают первый опыт работы в качестве практических психологов.

     Целями  данной педагогической практики являются:

  1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов психологии, методики преподавания, педагогики и др. смежных дисциплин.
  2. Овладение умением практического применения полученных знаний в процессе педагогической деятельности.
  3. Развитие профессиональной активности студентов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди учащихся, родителей, педагогов.
  4. Формирование навыков организации, планирования и проведения педагогической работы в образовательных учреждениях.
  5. Приобретение умений и навыков проведения лекционных, лабораторно-практических, семинарских занятий по психологии.

     В задачи педагогической практики входит:

  1. Ознакомление с характером учебного процесса образовательного учреждения, формирование и развития у студентов умений и навыков проведения учебно-воспитательной работы с учащимися (студентами).
  2. Изучение организации, планирования и содержания учебной работы, приобретение умений и навыков проведения занятий по дисциплинам психологического цикла, совершенствование умений планирования и проведения учебно-воспитательной работы.
  3. Закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении специальных психолого-педагогических дисциплин, применение знаний в практической работе.
  4. Овладение системой учебно-воспитательной работы преподавателя психологии.
  5. Формирование профессионально значимых качеств личности преподавателя-психолога, выработка творческого подхода к педагогической деятельности.

     Краткая характеристика основных этапов практики (пассивная, активная).

     Пассивный этап характеризуется ознакомлением  с работой преподавателя психологии  в высшем учебном заведении. Главным  средством ознакомления является посещение  занятий и наблюдение за деятельностью  преподавателя. Также происходит изучение учебных программ, особенностей составления  календарных планов. На данном этапе  необходимо посетить 10 занятий по психологии и отразить их анализ в дневнике.

     Характеристика  первого этапа практики.

     Первые  два дня происходило ознакомление с характером учебного процесса в ИГУ: изучались организация, планирование и содержание учебной работы. Также я ознакомился с основной документацией, которой должен располагать преподаватель в высшем учебном заведении: рабочая программа, рабочий план, учебная нагрузка, индивидуальный план работы.

     В течение пассивного этапа практики я посетил 10 занятий  проведенными моими коллегами.

     В целом, коллеги справлялись с  поставленной задачей. Излагали лекции, семинарские и практические занятия  по определенной форме: цель, задачи, план, литература. Содержание занятий соответствовало  плану; материал «под запись» давался хорошо.  Возникали некоторые трудности, не все могли скрыть волнение, в связи с чем некоторые ускоряли темп речи, что доставляло неудобство студентам при конспектировании лекции. Также мною было замечено, что не все коллеги-преподаватели в рамках чтения лекций взаимодействовали с учащимися. И как следствие этого – нарушение дисциплины (шум, разговоры).

     Особенно  хотелось бы отметить наличие в речи лекторов слов-паразитов, которые при  частом повторении (возможно, обусловленным  волнением) «резали» слух и раздражали учащихся.

     Работа  в качестве преподавателя-предметника.

     Самостоятельно  разработал и провел занятия (два  лекционных и три семинарских) по дисциплине «Психология труда» у третьего курса. При разработке лекций, семинаров и практических занятий особых трудностей не возникало. Данный факт можно объяснить тем, что были даны в полном объеме знания по дисциплине «Методика преподавания психологии». Также построению занятий способствовал анализ литературы, посвященной особенностям преподавания психологии. В случае необходимости дополнительную помощь оказывали руководитель педпрактики и методист. Кроме того, я обладал достаточным материалом по темам, выбранным мною в рамках дисциплины психология труда.

     Со  стороны преподавателя-методиста  оказывалась поддержка в форме  советов, касающихся, в основном, непосредственного  проведения лекций, семинаров и практических занятий.

     Также деятельность самих преподавателей служила в качестве примера, идеала, к которому необходимо стремиться. Руководствуясь вышеизложенным, я сформулировал для себя профессионально важные качества личности преподавателя:

  • Высокий уровень компетентности по вопросам дисциплины
  • Общая эрудиция
  • Искусное владение эмоционально-выразительными невербальными  средствами общения с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика; вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы)
  • Хорошее владение языковыми формами высказывания (грамматика, лексика, стилистика)
  • Умение использовать различные формы взаимодействия со студентами (партнерство, подражание образцу, совместное решение задач).

     Заключение

     Пройденная  мною педагогическая практика значительно расширила мои представления о профессиональной деятельности педагога-психолога и о его профессионально важных качествах. В ходе педагогической практики  были закреплены теоретические знания, полученные при изучении психологии, педагогики и других смежных дисциплин, а также применены на практике полученные знания методов преподавания психологии.

     Были  сформированы умения подробно планировать, разрабатывать содержание занятий, проводить их, использовать разнообразные методы, приемы активизации и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся. Пользоваться специальной литературой, отбирать учебный материал, перерабатывая его в соответствии с целями занятия. Умение проводить психолого-педагогический анализ занятия.

     Опираясь  на полученные теоретические знания в области преподавания психологии, а также на опыт коллег-преподавателей, я постарался учесть все нюансы. На лекции я пользовался средством постановки вопросов перед аудиторией, а также эмоционально-выразительными невербальными средствами общения с аудиторией («контакт глаз», жесты, мимика, пантомимика; вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы). В ответ я получал положительную, обратную связь. Студенты активно задавали вопросы и получали на них ответы.

     Также при проведении  лекций, семинаров  и практических занятий по психологии мною были использованы наглядные материалы (анкеты, вопросники, бланки с таблицами  и схемами).

     Подпись практиканта ___________.

     Подпись преподавателя-методиста __________.

Информация о работе Отчет по педагогической практике