Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:27, доклад
Стратегическая цель на период практики: при помощи педагогических умений организовать правильную работу и плодотворную работу с учениками, завоевать у них авторитет.
Отчет о педагогической практике
Студентки филологического факультета
КГПУ им. В.П. Астафьева
33 группы Миненко П.С.
Лицей №2
Классный руководитель (7 «Б» класс):
Третьякова Лавра Стасисовна
Учитель русского языка и литературы:
Инна Валерьевна
Красноярск, 2011
План работы на период педагогической практики.
Стратегическая цель на период практики: при помощи педагогических умений организовать правильную работу и плодотворную работу с учениками, завоевать у них авторитет.
№ | Цель, содержание, формы и методы работы | Сроки исполнения | Исполнители | Отметка о выполнении |
1. | Цель: создать оригинальные пригласительные билеты для родителей. Форма работы: классный час. Методы: обсуждение в классе оригинальной формы пригласительного билета; индивидуальная работа с учащимся при создании приглашения. | 22 февраля | Коллектив класса, классный руководитель. | Проведено успешно. |
2. | Поездка на лыжную базу «Локомотив» Цель: объединение класса и завоевания авторитета у учеников. Форма работы: внеклассное мероприятие. Методы работы: беседа перед поездкой по технике безопасности при катании на лыжах и «плюшках». | 22 февраля | Коллектив класса, родители учеников, классный руководитель. | Проведено успешно. |
3. | Цель: познакомить учащихся с традициями «Масленицы»; налаживание сотруднических отношений между родителями, учителем и детьми. Форма работы: внеклассное мероприятие. Методы работы: рассказ об истории праздника, о традициях; викторина на тему масленицы; инсценировка масленичных традиций («медвежья потеха», сжигания чучела). | 25 февраля | Коллектив класса, классный руководитель. | Проведено успешно. |
4. | Поздравление с 8 марта Цель: объединить класс; поздравить учениц, учительницу русского языка и литературы и классного руководителя с 8 марта. Форма работы: чаепитие. Методы работы: подготовка с мальчиками речи для поздравления и конкурсной программы; проведение конкурсов; чаепитие. | 7 марта | Классный коллектив (мальчики), классный руководитель. | Проведено успешно. |
Методическая карта коллективного творческого дела
1. Тема: «Провожаем зиму. Здравствуй весна!» («Масленица»)
2. Цель: познакомить учащихся с традициями «Масленицы»
Проведение данного воспитательного дела было вызвано тем, что с 20 по 26 февраля была масленичная неделя. При проведении учитывался возраст детей и специфика из поведения и характера (чтобы информация мероприятия была понятна и доступна для них).
3. Лицей №2. 15:00
4. О данном мероприятии школьники были информированы в начале урока русского языка. В конце урока каждый записал себе информацию в дневник.
При организации данного мероприятия учитывался возраст детей, особенности их характера, степень занятости учеников в разных кружках и секциях. А также их собственная заинтересованность в проведении мероприятия.
5. КТД было проведено 25 февраля.
►Мероприятие начинается с рассказа об истории масленицы, о ее традициях, обрядах. Рассказ для наглядности сопровождается презентацией, на которой изображены репродукции известных художников (например, таких как картина Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка» и т.д.)
► После того как дети вспомнили/ознакомились с таким праздником как масленица (с его обычаями, традициями, блюдами и т.д.) между двумя командами («Жареное солнце» и «Солнечные лучики») проводится викторина, вопросы соответствовали теме мероприятия:
Что символизируют масленичные блины?
Назовите пять масленичных традиций?
«Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины
У них на масленице ЖИРНОЙ
Водились русские блины»
/А.С. Пушкин/
Почему Александр Сергеевич назвал масленицу жирной?
Масленица длится 7 дней, каждый день недели имеет свое название.
Понедельник: встреча
Вторник: заигрыш
Среда: лакомка
Пятница: тещины вечера
Суббота: золовкины посиделки
Воскресенье: проводы, целовальником, прощеным днем
Как назывался четверг?
Назовите блюда, кроме блинов, которые готовили в старину на масленицу?
и т.д.
Победителей и проигравший определяло жюри в состав, которого входили родители и классный руководитель.
► После викторины ученики вместе с родителями и классным руководителем пьют чай с блинами, которые приготовили дома с родителями.
►Мероприятие завершается инсценировкой масленичных традиций. Одна группа заранее подготовила «Медвежью потеху»: один из учеников наряжается медвежонком, другой скоморохом, оставшиеся ребята выступают в роле толпы на масленичных гуляниях. С песнями, потешками они ходят по классу, «медведь» выполняет всевозможные трюки, за что получает сладости.
На этом мероприятие посвященное масленице завершается.
В процессе подготовки к этому коллективному творческому делу ученики приняли непосредственное участие. Учащиеся сами предлагали креативные решения тех или иных форм проведения мероприятия, с помощью классного руководителя и учителя-практиканта готовили реквизит к мероприятию.
План большею своей частью ориентирован на реализацию потребностей и интересов учащихся, их развитие. Проведение этого мероприятия способствует расширению кругозора учащихся и их сплоченности.
6. Как и планировалось, ученики по мере возможности выступали в позиции субъектов, что позволило раскрыть в них творческий потенциал. Безусловно, не всех ребят удалось задействовать в подготовке мероприятия, но большая часть класса все же показала себя с лучшей стороны, некоторые ребята так и остались в стороне из-за своей пассивности и нежелании принять участие в подготовке. Тем не менее ребята, принимающие пассивное участие в подготовке, принимали очень активное участие в самом мероприятии. Из этого следует, что, так или иначе весь класс принимал какое-либо участие в творческой жизнедеятельности класса.
Психолого-педагогичский портрет класса
1. Класс – 7 «Б»
3. Учащихся с ослабленным здоровьем в классе нет.
4. В целом класс обладает высоким уровнем познавательной деятельности и активности. Для половины класса характерен высокий уровень познавательного интереса, остальные обладают средним уровнем.
Классный коллектив в целом сплочен, многие ребята готовы оказать помощь и поддержку другому, проявляют большую активность в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, ответственно и увлеченно относятся к порученному делу. Но все же некоторые учащиеся стараются оставаться в стороне, уклоняются от взаимопомощи, могут проявить равнодушие и безучастие.
Во внешкольное время интерес ребят разнообразен. Более 80% учеников класса занимаются в секциях, кружках, как творческого, так и спортивного направления. Ребята обучаются в школе искусств, поют в хоре, занимаются музыкой, спортом: фигурным катанием, хоккеем, футболом.
Из-за чрезмерной активности учащихся наблюдается слабая дисциплина, что плохо влияет как на успеваемость, так и на отношение к ним преподавательского состава.
Но, тем не менее, класс не разделен на микрогруппы, и ощущает и ведет себя как единое целое.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в 7 «Б» классе