Отчет по педагогической практике в 7 «Б» классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:27, доклад

Описание работы

Стратегическая цель на период практики: при помощи педагогических умений организовать правильную работу и плодотворную работу с учениками, завоевать у них авторитет.

Работа содержит 1 файл

отчет о практике. педагогика.doc

— 55.50 Кб (Скачать)


Отчет о педагогической практике

 

 

Студентки филологического факультета

КГПУ им. В.П. Астафьева

33 группы Миненко П.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицей №2

Классный руководитель (7 «Б» класс):

Третьякова Лавра Стасисовна

Учитель русского языка и литературы:

Инна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2011

План работы на период педагогической практики.

 

Стратегическая цель на период практики: при помощи педагогических умений организовать правильную работу и плодотворную работу с учениками, завоевать у них авторитет.

 

Цель, содержание, формы и методы работы

Сроки исполнения

Исполнители

Отметка о выполнении

1.

Цель: создать оригинальные  пригласительные билеты для родителей.

Форма работы: классный час.

Методы: обсуждение в классе оригинальной формы пригласительного билета; индивидуальная работа с учащимся при создании приглашения.

22 февраля

Коллектив класса, классный руководитель.

Проведено успешно.

2.

Поездка на лыжную базу «Локомотив»

Цель: объединение класса и завоевания авторитета у учеников.

Форма работы: внеклассное мероприятие.

Методы работы: беседа перед поездкой по технике безопасности при катании на лыжах и «плюшках».

22 февраля

Коллектив класса, родители учеников,  классный руководитель.

Проведено успешно.

3.

Цель: познакомить учащихся с традициями «Масленицы»; налаживание сотруднических отношений между родителями, учителем и детьми.

Форма работы: внеклассное мероприятие.

Методы работы: рассказ об истории праздника, о традициях; викторина на тему масленицы; инсценировка масленичных традиций («медвежья потеха», сжигания чучела).

25 февраля

Коллектив класса, классный руководитель.

Проведено успешно.

4.

Поздравление с 8 марта

Цель: объединить класс; поздравить учениц, учительницу русского языка и литературы и классного руководителя с 8 марта.

Форма работы: чаепитие.

Методы работы: подготовка с мальчиками речи для поздравления и конкурсной программы;  проведение конкурсов; чаепитие.

7 марта

Классный коллектив (мальчики), классный руководитель.

Проведено успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая карта коллективного творческого дела

 

1. Тема: «Провожаем зиму. Здравствуй весна!» («Масленица»)

2. Цель: познакомить учащихся с традициями «Масленицы»

Проведение данного воспитательного дела было вызвано тем, что с 20 по 26 февраля была масленичная неделя. При проведении учитывался возраст детей и специфика из поведения и характера (чтобы  информация мероприятия была понятна и доступна для них).

3. Лицей №2. 15:00

4. О данном мероприятии школьники были информированы в начале урока русского языка. В конце урока каждый записал себе информацию в дневник.

При организации данного мероприятия учитывался возраст детей, особенности их характера, степень занятости учеников в разных кружках и секциях. А также их собственная заинтересованность в проведении мероприятия.

5. КТД было проведено 25 февраля.

  1. КТД выбирали коллективно, и поскольку была масленичная неделя, то все пришли к решению, что нужно провести мероприятие, посвященное масленице. Мероприятие решено было проводить с родителями учеников, с их классным руководителем и преподавателем русского языка и литературы. Общая индивидуальная подготовка ребят выразилась тем, что дома они должны были узнать самостоятельно какие-нибудь факты о масленице,   испечь дома с родителями блины.
  2. Класс должен был самостоятельно разделиться на 2 равные группы, и одна из групп должна была придумать инсценировку «медвежьей потехи».
  3. ►Класс разделился на две группы. Каждая группа готовит название, эмблему, девиз и инсценировку масленичной традиции.

►Мероприятие начинается с рассказа об истории масленицы, о ее традициях, обрядах. Рассказ для наглядности сопровождается презентацией, на которой изображены репродукции известных художников (например, таких как картина Василия Ивановича Сурикова  «Взятие снежного городка» и т.д.) 

► После того как дети вспомнили/ознакомились с таким праздником как масленица (с его обычаями, традициями, блюдами и т.д.) между двумя командами («Жареное солнце» и «Солнечные лучики») проводится викторина, вопросы соответствовали теме мероприятия:

       Что символизируют масленичные блины?

       Назовите пять масленичных традиций?

       «Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины

У них на масленице ЖИРНОЙ

Водились русские блины»

/А.С. Пушкин/

Почему Александр Сергеевич назвал масленицу жирной?

       Масленица длится 7 дней, каждый день недели имеет свое название.

Понедельник: встреча

Вторник: заигрыш

Среда: лакомка

Пятница: тещины вечера

Суббота: золовкины посиделки

Воскресенье: проводы, целовальником, прощеным днем

Как назывался четверг?

       Назовите блюда, кроме блинов, которые готовили в старину на масленицу?

       и т.д.

Победителей и проигравший определяло жюри в состав, которого входили родители и классный руководитель.

► После викторины ученики вместе с родителями и классным руководителем пьют чай с блинами, которые приготовили дома с родителями.

►Мероприятие завершается инсценировкой масленичных традиций. Одна группа заранее подготовила «Медвежью потеху»: один из учеников наряжается медвежонком, другой скоморохом, оставшиеся ребята выступают в роле толпы на масленичных гуляниях. С песнями, потешками они ходят по классу, «медведь» выполняет всевозможные трюки, за что получает сладости.

На этом мероприятие посвященное масленице завершается. 

 

  1. Школьники узнали много нового о таком празднике как «Масленица». Познакомились с  обрядами и обычаями масленицы и масленичной недели Во время проведения данного мероприятия. Класс показал себя очень сплоченным и дружным. Каждый ученик был задействован в конкурсной программе и получил должное внимание и повод проявить себя.

В процессе подготовки к  этому коллективному творческому делу ученики приняли непосредственное участие. Учащиеся сами предлагали креативные решения тех или иных форм проведения мероприятия, с помощью классного руководителя и учителя-практиканта готовили реквизит к  мероприятию.

План большею своей частью ориентирован на реализацию потребностей и интересов  учащихся, их развитие. Проведение этого мероприятия способствует расширению кругозора учащихся и их сплоченности. 

 

6. Как и планировалось, ученики по мере возможности выступали в позиции субъектов, что позволило раскрыть в них творческий потенциал. Безусловно, не всех ребят удалось задействовать в подготовке мероприятия, но большая часть класса все же показала себя с лучшей стороны, некоторые ребята так и остались в стороне из-за своей пассивности и нежелании принять участие в подготовке. Тем не менее ребята, принимающие пассивное участие в подготовке, принимали очень активное участие в самом мероприятии. Из этого следует, что, так или иначе весь класс принимал какое-либо участие в творческой  жизнедеятельности класса.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогичский портрет класса

 

1. Класс – 7 «Б»                                                                                                                    2. В классе обучается 19 учащихся: 7 девочек, 12 мальчиков. Возраст класса от 13-до 15 лет.

3. Учащихся с ослабленным здоровьем в классе нет.

4. В целом класс обладает высоким уровнем познавательной деятельности и активности. Для половины класса характерен высокий уровень познавательного интереса, остальные обладают средним уровнем.

Классный коллектив в целом сплочен, многие ребята готовы оказать помощь и поддержку другому, проявляют большую активность в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, ответственно и увлеченно относятся к порученному делу. Но все же некоторые учащиеся стараются оставаться в стороне, уклоняются от взаимопомощи, могут проявить равнодушие и безучастие.

Во внешкольное время интерес ребят разнообразен. Более 80% учеников класса занимаются в секциях, кружках, как творческого, так и спортивного направления. Ребята обучаются в школе искусств, поют в хоре, занимаются музыкой, спортом: фигурным катанием, хоккеем,  футболом.

Из-за чрезмерной активности учащихся наблюдается слабая дисциплина, что плохо влияет как на успеваемость, так и на отношение к ним преподавательского состава.

Но, тем не менее,  класс не разделен на микрогруппы, и ощущает и ведет себя как единое целое.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по педагогической практике в 7 «Б» классе