Отчет о педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:49, отчет по практике

Описание работы

В период с 1-го по 30-е сентября 2012 года я проходил педагогическую практику на базе средней школы №91 г. Тольятти в 9-ом и 10-ом классах. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют десять машин, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
Основными целями прохождения практики являлись:
- закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
- получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
- развитие собственных педагогических способностей;

Работа содержит 1 файл

Отчет о педагогической практике.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Отчет о педагогической практике

В период с 1-го по 30-е сентября 2012 года я проходил педагогическую практику на базе средней школы №91 г. Тольятти в 9-ом и 10-ом классах. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют десять машин, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

 Основными  целями прохождения практики  являлись:

- закрепление  на практике теоретических знаний по педагогике;

- получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

- развитие собственных  педагогических способностей;

- овладение  современными технологиями обучения  и воспитания;

- освоение методик  преподавания математики и информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять  контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая  работа в школе  открыла для  меня возможность познать все  стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом  в формирование представления о  личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 9-ых, 10-тых классов. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала и  построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения  практики я осуществлял свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Мною были проведены:

  1. 3 урока по информатике в 9-ом классе;
  2. 2  урока по геометрии в 9-ом классе;
  3. 3 урока по алгебре в 10-ом классе;
  4. Классный час в 10-ом классе;
  5. Внеклассное мероприятие по информатике в 9-ом классе.

Мною были подготовлены:

1. отчёт о  педагогической практике;

2. 8 планов-конспектов  проведенных уроков ( три по алгебре  и информатике, два по геометрии);

3.  письменный  педагогический анализ одного  посещенного урока;

4. сценарий мероприятия  по информатике;

5. сценарий классного  часа;

6. дневник педагогической  практики ;

7. индивидуальный план  с отметкой методиста о его  выполнении;

8. психолого-педагогическая характеристика класса;

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметил для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать  слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Информация о работе Отчет о педагогической практике