Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 10:29, отчет по практике
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов, элективных курсов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«Амурский
гуманитарно-педегогический государственный
университет»
ОТЧЕТ
О педагогической практике
студента Жуковская Екатерина Сергеевна 5 курса заочного отделения факультета истории и юриспруденции АмГПГУ,
проходящего педагогическую практику
в МОУ СОШ Гурского городского поселения Комсомольского района Хабаровского края
в период
с 1.09.2011г. по 21.10.2011г.
2011г.
План педагогической практики.
День
недели |
Дата | План работы на период практики | Отметка о выполнении |
1 неделя | |||
Четверг | 1.09 | Праздничная линейка «День Знаний», урок мира. | |
Пятница | 2.09 | Знакомство с программами по истории и обществознанию. | |
2 неделя | |||
Понедельник | 5.09 | Знакомство с государственными стандартами. | |
Вторник | 6.09 | Работа по составлению КТП на период прохождения педагогической практики по истории. | |
Среда | 7.09 | Работа по составлению КТП на период прохождения педагогической практики по обществознанию. | |
Четверг | 8.09 | Разбор правильности составления КТП с учителем методистом. | |
Пятница | 9.09 | Исправление ошибок допущенных при составлении КТП. | |
3 неделя | |||
Понедельник | 12.09 | Посещение всех уроков. Знакомство с планами работы классных руководителей. | |
Вторник | 13.09 | Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности. | |
Среда | 14.09 | Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметнока. | |
Четверг | 15.09 | Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами. | |
Пятница | 16.09 | Разработка плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к проводимому уроку: карты, схемы и т.д. | |
4 неделя | |||
Понедельник | 19.09 | Урок по обществознанию 11 классе по теме «Экономика: наука и хозяйство» | |
Вторник | 20.09 | Урок истории России 11 класс по теме «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина» | |
Среда | 21.09 | Знакомство с инструкцией по заполнению классного журнала. Заполнение классного журнала. | |
Четверг | 22.09 | Урок по истории 9 класс по теме «Русско-японская война» | |
Пятница | 23.09 | Урок обществознания 11 класс по теме «Экономика: наука и хозяйство» | |
5 неделя | |||
Понедельник | 26.09 | Разработка плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к проводимому уроку: карты, схемы и т.д. | |
Вторник | 27.09 | Урок по обществознанию 9 класс по теме «Форма правления. Монархия» | |
Среда | 28.09 | Урок по истории 10 класс по теме «Правление Ярослава Мудрого» | |
Четверг | 29.09 | Урок по обществознанию 10 класс по теме «Познание и знание» | |
Пятница | 30.09 | Урок по истории России 9 класс по теме «Русско-японская война» | |
6 неделя | |||
Понедельник | 3.09 | Разработка плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к проводимому уроку: карты, схемы и т.д. | |
Вторник | 4.09 | Урок по обществознанию 10 класс по теме «Познание и знание» | |
Среда | 5.09 | Урок по обществознанию 9 класс по теме «Политический режим» | |
Четверг | 6.09 | Заполнение классного журнала. | |
Пятница | 7.09 | Урок по истории России 9 класс по теме «Политическая жизнь в России после Манифеста 1917г.» | |
7 неделя | |||
Понедельник | 10.09 | Разработка плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к проводимому уроку: карты, схемы и т.д. | |
Вторник | 11.09 | Урок по обществознанию 11 класс по теме «Экономика и государство» | |
Среда | 12.09 | Урок по обществознанию 10 класс по теме «Культура и духовная жизнь общества» | |
Четверг | 13.09 | Урок по истории 11 класс по теме «Гражданская война и военная интервенция» | |
Пятница | 14.09 | Урок по обществознанию 11 класс по теме «Экономика и государство» | |
8 неделя | |||
Понедельник | 17.09 | Разработка плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к проводимому уроку: карты, схемы и т.д. | |
Вторник | 18.09 | Урок по обществознанию 11 класс по теме «Фирмы в экономике» | |
Среда | 19.09 | Консультация с руководителем практики, беседа о проделанной работе. Заполнение классного журнала. | |
Четверг | 20.09 | Подведение итогов прохождения практики. Оформление документации. | |
Пятница | 21.09 | Подведение итогов прохождения практики. Оформление документации. |
Введение
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.
Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Гурского городского поселения. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 18 педагогов. Количество учащихся-107.
В МОУ СОШ шестидневная учебная неделя, уроки обществознания проводятся 6-9 кл. – 1 час в неделю, 10-11 кл. – 2 часа в неделю; истории – 5-8 кл. – 2 часа в неделю (изучение курса истории начинается с изучения всеобщей истории), 9-11 кл. – 3 часа в неделю (из них 2ч. – история России, 1ч. – всеобщая история). Уроки проходят в две смены (начальное звено), длительность урока 45 минут.
Школа оснащена: кабинетами – 11, компьютерный зал (кабинет информатики)- 1, спортивный зал – 1, библиотека – 1, комната внеурочной деятельности для первого класса – 1 (ФГОС ООН).
Урок является основной формой организации учебного занятия.
Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации (кабинет обществознания и кабинет первого класса оснащены интерактивными досками), а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.
Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.
Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов, элективных курсов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Подводя
итоги выше сказанного, можно отметить,
что в данной школе создана хорошая база
для успешного осуществления процесса
обучения и его дальнейшего совершенствования.
Этапы подготовки к урокам
Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.
Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.
Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.
При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающих и эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.
При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:
3. Изучить методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6. Решить,
какие умения и навыки будут отрабатываться
на данном уроке.
7. Все ли отработано из повторения для
более глубокого изучения
усвоения нового материала.
8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.
9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Нормы
оценки знаний, умений и навыков
должны быть известны и
11. Показателем
подготовленности к уроку
Типы уроков
Все уроки можно делить на уроки:
Главное содержание 1-го типа- изучение нового материала. Важнейшая "дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой последовательное решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, формирование системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности .
Основным содержанием 2-го типа урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Это предполагает решение таких дидактических задач, как систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных, применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умении и навыков.
Третий тип урока — комбинированный. На нем решаются задачи 1-го и 2-го типов уроков.
Контрольные
уроки 4-й тип служат для оценки процесса
учения и его результатов, уровня усвоения
системы понятий, сформированности умений
и навыков учебно-познавательной деятельности
учащихся.
Требование к уроку
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
- определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
-
прогнозирование уровня
-
выбор наиболее рациональных
методов, приемов и средств
обучения, стимулирования и контроля
оптимального воздействия их
на каждом этапе урока, выбор,
обеспечивающий познавательную
активность, сочетание различных
форм коллективной и
-
реализация на уроке всех
-
создание условий успешного
Средства, используемые на уроках
Наглядные пособия (графические и печатные): а) демонстрационные пособия (таблицы, схемы, графики, диаграммы, меловые чертежи); б) пособия на основе раздаточного материала (карточки с заданиями и задачами); в) учебные пособия, нормативные документы, и др.
3. Информационно-технические средства обучения (компьютер).
4. Аудиторное оснащение (доска, мел и т.д.).