Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ Гурского городского поселения Комсомольского района Хабаровского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 10:29, отчет по практике

Описание работы

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов, элективных курсов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Амурский гуманитарно-педегогический государственный  университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 
 

О педагогической практике

студента  Жуковская Екатерина Сергеевна 5 курса заочного отделения факультета истории и юриспруденции АмГПГУ,

проходящего педагогическую практику

в МОУ  СОШ Гурского городского поселения  Комсомольского района Хабаровского края

в период с 1.09.2011г. по 21.10.2011г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2011г.

План  педагогической практики.

День 

недели

Дата План работы на период практики Отметка о выполнении
1 неделя
Четверг 1.09 Праздничная линейка  «День Знаний», урок мира.  
Пятница 2.09 Знакомство  с программами по истории и  обществознанию.  
2 неделя
Понедельник 5.09 Знакомство  с государственными стандартами.  
Вторник 6.09 Работа по составлению  КТП на период прохождения педагогической практики по истории.  
Среда 7.09 Работа по составлению  КТП на период прохождения педагогической практики по обществознанию.  
Четверг 8.09 Разбор  правильности составления КТП с учителем методистом.  
Пятница 9.09 Исправление ошибок допущенных при составлении КТП.  
3 неделя
Понедельник 12.09 Посещение всех уроков. Знакомство с планами работы классных руководителей.  
Вторник 13.09 Наблюдение  за деятельностью учащихся на уроках с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.  
Среда 14.09 Наблюдение  особенностей педагогического мастерства учителя-предметнока.  
Четверг 15.09 Знакомство  с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.  
Пятница 16.09 Разработка  плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к  проводимому уроку: карты, схемы  и т.д.  
4 неделя
Понедельник 19.09 Урок по обществознанию 11 классе по теме «Экономика: наука и хозяйство»  
Вторник 20.09 Урок истории  России  11 класс по теме «Третьеиюньская  монархия и реформы П.А. Столыпина»  
Среда 21.09 Знакомство  с инструкцией по заполнению классного  журнала. Заполнение классного журнала.  
Четверг 22.09 Урок по истории 9 класс по теме «Русско-японская война»  
Пятница 23.09 Урок обществознания 11 класс по теме «Экономика: наука  и хозяйство»  
5 неделя
Понедельник 26.09 Разработка  плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к  проводимому уроку: карты, схемы и т.д.  
Вторник 27.09 Урок по обществознанию 9 класс по теме «Форма правления. Монархия»  
Среда 28.09 Урок по истории 10 класс по теме «Правление Ярослава Мудрого»  
Четверг 29.09 Урок по обществознанию 10 класс по теме «Познание и знание»  
Пятница 30.09 Урок по истории  России 9 класс по теме «Русско-японская война»  
6 неделя
Понедельник 3.09 Разработка  плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к  проводимому уроку: карты, схемы  и т.д.  
Вторник 4.09 Урок по обществознанию 10 класс по теме «Познание и знание»  
Среда 5.09 Урок по обществознанию 9 класс по теме «Политический режим»  
Четверг 6.09 Заполнение  классного журнала.  
Пятница 7.09 Урок по истории  России 9  класс по теме «Политическая  жизнь в России после Манифеста 1917г.»  
7 неделя
Понедельник 10.09 Разработка  плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к  проводимому уроку: карты, схемы  и т.д.  
Вторник 11.09 Урок по обществознанию 11 класс по теме «Экономика и государство»  
Среда 12.09 Урок по обществознанию 10 класс по теме «Культура и духовная жизнь общества»  
Четверг 13.09 Урок по истории 11 класс по теме «Гражданская война и военная интервенция»  
Пятница 14.09 Урок по обществознанию 11 класс по теме «Экономика и государство»  
8 неделя
Понедельник 17.09 Разработка  плана конспекта уроков по предмету. Подготовки методических пособий к  проводимому уроку: карты, схемы  и т.д.  
Вторник 18.09 Урок по обществознанию 11 класс по теме «Фирмы в экономике»  
Среда 19.09 Консультация  с руководителем практики, беседа о проделанной работе. Заполнение классного журнала.  
Четверг 20.09 Подведение  итогов прохождения практики. Оформление документации.  
Пятница 21.09 Подведение  итогов прохождения практики. Оформление документации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Педагогическая  практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

       Цель педагогической практики - овладеть  определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

     Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Гурского городского поселения. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 18 педагогов. Количество учащихся-107.

     В МОУ СОШ шестидневная учебная  неделя, уроки обществознания проводятся 6-9 кл. – 1 час в неделю, 10-11 кл. – 2 часа в неделю;  истории – 5-8 кл. – 2 часа в неделю (изучение курса  истории начинается с изучения всеобщей истории), 9-11 кл. – 3 часа в неделю (из них 2ч. – история России, 1ч. – всеобщая история). Уроки проходят в две смены (начальное звено), длительность урока 45 минут.

     Школа оснащена: кабинетами – 11, компьютерный зал (кабинет информатики)- 1, спортивный зал – 1, библиотека – 1, комната внеурочной деятельности для первого класса – 1 (ФГОС ООН).

     Урок  является основной формой организации  учебного занятия.

     Кабинеты  в школе разделены по предметному  признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации (кабинет обществознания и кабинет первого класса оснащены интерактивными досками), а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

     Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

     Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

     В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

     С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов, элективных курсов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

     Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования. 
 
 
 
 

    Этапы подготовки к урокам

     Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это  не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.  

     Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.  

     Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.  

     При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающих и эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

     При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

  1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы. 
    2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно  продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не  забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке. 
7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения

усвоения  нового материала.

8. В  плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не  забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы  оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.

11. Показателем  подготовленности к уроку служит  выполнение домашней работы учеником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  уроков

Все уроки можно  делить на уроки:

  • изучения нового материла (1 тип);
  • совершенствования знаний, умений , навыков (2 тип);
  • комбинированные (3 тип);
  • контроля и коррекции знаний, умений , навыков (4тип)
 

 Главное содержание  1-го типа- изучение нового материала. Важнейшая "дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой  последовательное решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий,  формирование системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности . 

     Основным  содержанием 2-го типа урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Это предполагает решение таких дидактических задач, как систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных, применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного  материала и совершенствования знаний, умении и  навыков. 

     Третий  тип урока —  комбинированный. На нем решаются задачи 1-го и 2-го типов уроков. 

     Контрольные уроки 4-й тип служат для оценки процесса учения  и его результатов, уровня усвоения системы понятий, сформированности умений  и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся. 
 
 
 

Требование  к уроку

     Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

          - определение места в общей системе уроков;

     - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

     - прогнозирование уровня усвоения  учащимися научных знаний, сформированности  умений и навыков, как на  уроке, так и на отдельных его этапах;

     - выбор наиболее рациональных  методов, приемов и средств  обучения, стимулирования и контроля  оптимального воздействия их  на каждом этапе урока, выбор,  обеспечивающий познавательную  активность, сочетание различных  форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

     - реализация на уроке всех дидактических  принципов;

     - создание условий успешного учения  учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Средства, используемые на уроках

    1. Учебно-методические средства: программа дисциплины, методические рекомендации для учителей, вопросы, задания для самостоятельной работы.
    2. Материально-технические средства обучения дисциплине:

     Наглядные пособия (графические и печатные): а) демонстрационные пособия (таблицы, схемы, графики, диаграммы, меловые чертежи); б) пособия на основе раздаточного материала (карточки с заданиями и задачами); в) учебные пособия, нормативные документы, и др.

     3. Информационно-технические средства обучения (компьютер).

     4. Аудиторное оснащение (доска, мел и т.д.). 

Информация о работе Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ Гурского городского поселения Комсомольского района Хабаровского края