Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа
В данной работе раскрыты особенности студенческой семьи. Цель данной работы - изучить студенческую семью, определить ее проблемы.
У семейных студентов, которые уже имеют детей, одним из главных вопросов является “Где и с кем оставить ребенка во время занятий?”.
Большинство вузов не имеют своих садов и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают дошкольные учреждения, у 30% - мать находится в отпуске по уходу за ребенком.
Другой, основной проблемой является нехватка свободного времени.
Отмечается, что с появлением ребенка супруги меньше времени уделяют друг другу, у большинства семей нет времени для частых встреч и общения с друзьями.
Также, в числе проблем, выделенных студентами-родителями, является то, что многие из них мало информированы о пособиях, предоставляемых государством и вузом семьям, имеющим детей.
Затруднения в разрешении обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению матерей-одиночек, возрастанием отказничества от детей, т.е. к утрате семьей своих основных функций. Для избежания таких последствий в современном обществе нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны администрации вузов, общественных организаций. Немаловажную роль при этом должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени будет способствовать успешному функционированию семьи студента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ, 1996.
2. Антонов А.И. Современная семья: два взгляда на одну проблему // Семья в России. 1999. № 1-2. С. 34. - с. 30-40.
3. Бодрова В.В, Репродуктивное поведение как фактор депопуляции в России // Социол. исслед. 2002. № 6Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. – СПб, Издательство “Сударыня”, 1999.
4. Голосенко И.А. Социология Питирима Сорокина (русский период деятельности). – Самара: Социологический центр “Социо”, 1992.
5. Груко ТА. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол. исслед. 1997. № 1.
6. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социол. исслед. 1996. № 3
7. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социол. исслед. 2003. № 7.
8. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2004.
9. Медков М.В. Семьи "звезд" шоу-бизнеса // Социол. исслед. 2002. № 1. С. 131.
10. Панкова Л.М. Человек и семья: философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений. Автореферат докторской дисс. – СПб, 2003.
11. Рябова Г.Б. Семьеведение. Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2004. - 171 с.
12. Савинов Л.И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2000.
13. Свадъбина Т.В. Семья и российское общество в поиске обновления. Нижний Новгород, 2000.
14. Семейный кодекс Российской Федерации (краткий комментарий) – М.: Издательство БЕК, 1996.
15. Сорокин П. Моя философия - интегрализм // Социол. исслед. 1992. № 2. С. 135.
16. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 148-149.
17. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. – 108 с.
18. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.
19. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.