Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 07:45, курсовая работа
Целью данной работы являются следующие задачи:
1 - обобщение теоретических воззрений на особенности семейной социализации.
2 – выделение типа воспитания отцом подростка.
Объектом исследования данной работы является психология семьи и семейного воспитания.
Предметом исследования - стиль семейного воспитания.
Введение ………………………………………………………………..………..3
I. Родители и дети: в контексте науки и культуры…………………………….5
1.1. Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребёнку……………………………………………………………..6
1.2. Ценности русской культуры и воспитания в семье……..…………9
1.3. Теоретическое обоснование работы психолога с семьёй….……..14
II. Психологические аспекты взаимоотношений семьи и ребёнка ………….18
2.1. Роль матери и отца в воспитании ребёнка ………………………..18
2.1.1. Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребёнка…..…………………………………………………………….21
2.2. Тип воспитания отца..……………………………………………….24
2.2.1. Патриархат.……………….……………………..…………………24
2.2.2. Проблемы отцовства. ……………………………………………..30
2.2.3. Воспитание детей в семье без отца……………..………………..33
2.3. Роль отца в воспитании подростка……………….………….……..36
2.3.1. Формирование мужественности у мальчиков
старшего дошкольного возраста………………………………….……..……37
2.3.2. Подростковый возраст.……….……….………………..…………41
Заключение ……………………………………..……………….……….50
.
Список использованной литературы…………………………….…..…
Курсовая работа на тему:
«Особенности
семейной социализации.
Роль отца в воспитании
ребенка»
Волгоград
2007
Содержание:
Стр.
Введение ………………………………………………………
I. Родители и
дети: в контексте науки и культуры……
1.1.
Культурно-исторический аспект отношений
родителей к ребёнку……………………………………………………………
1.2. Ценности русской культуры и воспитания в семье……..…………9
1.3. Теоретическое
обоснование работы психолога с семьёй….……..14
II. Психологические аспекты взаимоотношений семьи и ребёнка ………….18
2.1. Роль матери и отца в воспитании ребёнка ………………………..18
2.1.1. Стиль семейного воспитания
и его влияние на
развитие ребёнка…..……………………………………………………
2.2. Тип воспитания отца..……………………………………………….24
2.2.1. Патриархат.……………….……………………..……
2.2.2. Проблемы отцовства. ……………………………………………..30
2.2.3. Воспитание детей в семье без отца……………..………………..33
2.3. Роль отца в воспитании подростка……………….………….……..36
2.3.1. Формирование мужественности у мальчиков
старшего дошкольного возраста………………………………….……..……37
2.3.2.
Подростковый возраст.……….……….………………..…………41
Заключение ……………………………………..……………….……….50
.
Список
использованной литературы…………………………….…..…52
Введение
Наиболее существенным
Семья – это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.
Отец и мать реализуют
Отец в современной российской семье выполняет одну из самых яркий ролей в воспитании ребёнка. С одной стороны над ним довлеют исторические установки прошлого, с другой стороны, отец всё больше становится полноценным субъектом воспитания.
Целостный образ человека
Следовательно, выявление типа воспитания отца в семье становится задачей психолога.
Целью данной работы являются следующие задачи:
1 - обобщение теоретических воззрений на особенности семейной социализации.
2 – выделение типа воспитания отцом подростка.
Объектом исследования данной
работы является психология
Предметом исследования - стиль семейного воспитания.
Гипотеза. Можно предположить, что в воспитании подростка отец чаще всего использует демократический стиль общения.
В своей работе мы исходим из того, что роль отца в семейном воспитании исторически недооценивалось и в работе психолога более детально не рассматривалось.
В современном мире с учётом всё возрастающей роли отца, психологу для наиболее полной диагностической и коррекционной работе с подростком необходимо изучить и использовать тип отцовского воспитания.
В современной российской
Следовательно, одним из направлений
работы психолога, работающего
в детском саду, в школе, в психологическом
центре является взаимодействие
с семьёй для создания оптимальных условий
для развития ребёнка.
Заключение
Итак, мы убедились, что роль отца в воспитании уникальна. Ф. Махов автор одной из немногих книг по воспитанию, где рассматривается и роль отца («Кого мы растим?»), что отец (а слово это одного корня с отечеством, отчизной) – корень семьи, непререкаемый авторитет. Самым действенным средством всегда было слово отца, его укоряющий взгляд, а надо – и отцовский ремень. Но так было в старой патриархальной семье. Сейчас отец совершенно новое лицо. На утрату лидерского положения отец ответил снижением чувства ответственности за семью и детей, что совершенно логично. Он не чувствует себя опорой семьи, меньше работает дома, стал более раздражительным, импульсивным, говоря научно у него повысился уровень невратизма (что всегда считалось «привилегией» женщины); зато у него вырос интерес к своей внешности, также к развлечениям какие может дать досуг (чаще всего в ущерб культурному развитию и самообразованию). Такого человека трудно называть добрым, старым словом «батя», он скорее папаша, а то и «папашка», который утратив законодательную роль в семье решил вознаградить себя хоть какими-нибудь удобствами.
К психологу родители обращаются с самыми разными вопросами.
Консультирование психолога родителей, обращающихся по поводу проблем воспитания детей должно начинаться с выяснения родительской позиции по отношению к ребёнку. Очень важна здесь не толь позиция матери, но и тип отца в воспитании. С помощью индивидуальных бесед, а также тестов и опросников, психолог может достаточно достоверно выявить позицию родителей в отношении воспитания ребёнка.
Следующим этапом в работе психолога является обработка и анализ полученных данных, который доводится до сведения родителей. Психолог совместно с ними вырабатывает тактику необходимой коррекционной работы по устранению имеющихся проблем. В процессе коррекционной работы важно регулярно проводить мониторинг по вышеуказанным опросникам с целью выявления положительной динамики. Важным фактором в семейной психотерапии является всемерное вовлечение отца в сотрудничестве с психологом.
Точка зрения на положение отца в семье, по-видимому должна соответствовать условиям меняющегося общества. Судя по тому, что мы сейчас знаем, оптимальное влияние на ребёнка оказывает не авторитарный отец, но отец, уверенный в себе и в своём положении, знающий и умелый, заботящийся о ребёнке, не стесняющийся проявлений своей любви к жене и к детям, в то же время способный в нужный момент взять на себя принятия ответственных решений.
Проявив к отцу уважение мы
знаем, что уважение – залог
его влияния в семье и подойдём
к нему как к равноправному участнику
педагогической дискуссии, который
обладает собственной точкой
зрения и вносит свой абсолютно
незаменимый оттенок в игру
взаимодействующих сил формирующих
растущего человека.
Список
использованной литературы
1) Али Акбар Фурутан Отцы, Матери, Дети. «Прогресс», М., 1992.
2)
Ананьев Б.Г. Человек как
3)
Асеев А.Г. Психология
4)
Дональдсон М. Мыслительная
5)
Егорова М. С. Психология
1997
6) Ежеквартальный научно-практический журнал «Семейная психология и семейная терапия № 2». М.: 1999.
7) Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль 2002.
8)
Кочубей Б. И. Мужчина и
9) Кон И.С. Ведение в сексологию / И.С. Кон - М., 1988.
10) Кон И.С. Пол и идентификация // Психология индивидуальных различий / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрей-тера и В.Я. Романова. - М., 2000.
11) Красовский А.С. Будущий муж и отец/ А.С. Красовский - Минск, 1986.
12) Л. Тархова Мальчик, Мужчина, Отец. Издательство «Знание», М., 1992.
13) Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. «Просвещение», «Учебная литература», М.: 1996.
14)
Реан А.А. Практическая
15)Витек
К. Проблемы супружеского
17)Володин
В.С., Володина О.И. Основы
Информация о работе Особенности семейной социализации. Роль отца в воспитании ребенка