Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:32, курсовая работа
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудно¬сти в освоении программ, в адаптации к детскому саду и со¬циальному окружению. По данным Министерство образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в пер¬вый класс, свыше 60% относятся к категории риска школь-ной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35% составляют те, у кого еще в младших группах дет¬ского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы.
Вышеперечисленные факты и явились обоснованием актуальности нашего исследования.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей семейного воспитания умственно отсталых дошкольников.
1.1. Основы воспитания детей в семье……………………………………8
1.2. Взаимодействие родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников……………………….…………12
1.3. Основные направления в работе специалистов с семьей…………20
1.4. Оказание специализированной помощи в воспитании умственно отсталого ребенка в семье……………………………………………………….22
Глава 2. Практическая часть работы по внедрению механизмов коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками в условиях семейного воспитания……… …………………..25
2.1. Принципы педагогического просвещения родителей умственно отсталых детей дошкольного возраста…………………………………………25
2.2. Формы психокоррекционной работы специалистов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта………………………………………………………………………...26
2.3. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта……………………………………………….29
Заключение…………………….………………………………………..34
Литература………………………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………..37