Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 08:31, лабораторная работа
Цель: определить уровень игровой деятельности режиссерской игры у современных старших дошкольников.
Задачи: 1) Изучить состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе. 2) Выявить уровень развития режиссерской игры у современных старших школьников. 3) Анализ полученных данных.
Особенности развития режиссерской игры у современных старших дошкольников
Объект: игровая деятельность режиссерской игры у современных старших дошкольников.
Предмет: развитие режиссерской игры у современных старших дошкольников.
Цель: определить уровень игровой деятельности режиссерской игры у современных старших дошкольников.
Задачи: 1) Изучить состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе. 2) Выявить уровень развития режиссерской игры у современных старших школьников. 3) Анализ полученных данных.
Гипотеза: 1) У современных старших дошкольников уровень развития режиссерской игры, возможно, не соответствует их возрасту.
База исследования: АО ДОУ №5 «Елочка». Приняли участие 5 детей старшего дошкольного возраста.
Метод: естественный эксперимент
Методики: «исследование индивидуального уровня развития игровой деятельности (режиссерской игры) у старших дошкольников О.К.Репиной».
Актуальность: игровая деятельность, традиционно, является ведущей деятельностью для психического и личностного развития детей дошкольного возраста.
В отечественной психологии проблеме исследования детской игры посвящено большое число работ.
Б.Н.Эльконин устанавливает четыре уровня развития сюжетно-ролевой игры.
В своей классификации он выделяет структурные компоненты:
В исследовании О.В.Гударевой, Е.О.Смирновой изучалось развитие игры современных дошкольников.
Несмотря на важность этих вопросов серьезные, психологические исследования, посвященные специфике игры современных детей, в настоящее время отсутствует что и показало актуальность нашего исследования.
Проблема: Выявление уровня режиссерской игры у современных старших дошкольников.
Протокол
Ф.И.О.________________________
Дата проведения_______________
Процедура исследования
Экспериментатор: Во что ты играешь?
Ребенок: Играю в домики, хочу построить домик. Здесь будут жить куклы.
Экспериментатор: А что они сейчас будут делать?
Ребенок: Они будут кушать.
Экспериментатор: А что они будут кушать?
Ребенок: Они будут кушать суп.
Экспериментатор: А где они будут кушать?
Ребенок: На кухне будет стоять стол, а вокруг стулья, чтобы куклы могли сидеть.
Экспериментатор: А зачем куклам машина?
Ребенок: Они будут ездить на работу и возить детей в школу, а еще ездить в магазин.
Экспериментатор: А эта коробка для чего?
Ребенок: А это гараж.
Экспериментатор: А в этом доме есть собаки?
Ребенок: Да, они охраняют дом от воров.
Экспериментатор: А давай, однажды машина по дороге сломалась.
Ребенок: Тогда, за ними приедет грузовик, и увезет всех домой.
Через некоторое время:
Экспериментатор: А давай, придумаем как закончится игра.
Ребенок: Куклы приехали счастливые домой, попили чай и легли спать.
Экспериментатор: А что с машиной?
Ребенок: Они
всей семьей пошли ее утром ремонтировать.
Обработка результатов
В ходе анализа полученных данных, мы пришли к выводу, что у ребенка способ построения игровой деятельности находится между «линейной» и «кольцевой» сюжетами.
Первоначально игра строится по типу «кольцевого» сюжета, а вот событие, предполагаемое взрослым, значительно меняет характер игры.
Появляется последовательность
взаимосвязанных событий, как правило,
увеличивается темп, усиливается
эмоционалная насыщенность игры. Возможно,
для таких детей очень важен
партнер по игре, который мог бы
включить их в игру, придумать тему,
событие.
Информация о работе Особенности развития режиссерской игры у современных старших дошкольников