Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:56, дипломная работа
Цель исследования – определить эффективные формы работы учителя начальных классов в неблагополучной семьей.
Задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме неблагополучия семьи;
2) раскрыть феномен неблагополучной семьи;
3) охарактеризовать виды неблагополучных семей;
4) провести опытно–экспериментальную работу по изучению и коррекции неблагополучных семейных отношений.
Введение.............................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………………….6
1.1 Семья как социокультурная среда воспитания........................................................6
1.2 Феномен неблагополучной семьи............................................................................10
1.3 Виды неблагополучных семей в современном обществе......................................13
1.3.1 Семьи с явной формой неблагополучия...............................................................14
1.3.2 Семьи со скрытой формой неблагополучия........................................................16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………..………………………20
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………….22
2.1 Диагностика семейного неблагополучия…………………………………………22
2.2 Работа учителя начальных классов с неблагополучной семьёй…………….…..30
2.3 Анализ работы по коррекции неблагополучия в семье………………………….34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………...…………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………………….43