Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:29, курсовая работа
Цель исследования: Выявить особенности познавательных процессов детей младшего школьного возраста с синдромом двигательной гиперактивности.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1 пос. Чишмы, 16 человек, 6 – девочек и 10 – мальчиков в возрасте 7 – 8 лет;
Предмет исследования: интеллектуальный уровень развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Примечание: при сложении картинок в обратном порядке спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.
Оценки и временные лимиты.
Задание | Последовательность | Баллы | ||||
7 | 6 | 5 | 4 | 2-1-0 | ||
A Собака
B Мать C Поезд D Весы |
ABC
TOY, OYT IRON, IR-ON ABC |
75”
75” 60” 45” | ||||
1.
Пожар
2. Вор 3. Фермер 4. Пикник
|
FIRE
THVG QRST, SQRT EFGH, EFHG |
1-5”
1-5” 1-5” 1-5”
|
6-10”
6-10” 6-10” 6-10”
|
11-15”
11-15” 11-15” 11-15”
|
16-45”
16-45” 16-45” 16-45”
|
A. Собака
A |
B |
C |
B. Мать
T |
O |
Y |
C. Поезд
I |
R |
O |
N |
D. Весы
A |
B |
C |
1. Пожар
F |
I |
R |
E |
2. Вор
T |
H |
V |
G |
3. Фермер
Q |
R |
S |
T |
4. Пикник
E |
F |
G |
H |
Во время тестирования фиксируется время работы, шифр ответов и описание последовательности (интерпретация испытуемого). Нормативы времени, шифр и оценки приводятся в протоколе для детского варианта Векслера.
Феномены:
Субтест
направлен на выявление антиципации
мышления испытуемого и умения планировать
социальные действия. Субтест требует
тонкого понимания причинно-
Общие правила:
Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном развитии:
Объяснить и показать окраску кубиков («все кубики окрашены одинаково»).
Начинать с фигуры «А».
Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.
Фигура «B»
Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.
Фигура «C»
Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.
Предложить задание №1. Прекратить при 2-х неудачах подряд (начиная с задания №1).
Объяснить и показать окраску кубиков.
Начинать с фигуры «C» (см. выше).
При выполнении задания «C» с 1-й или 2-й попытки:
При невыполнении задания «C» со второй попытки – вернуться к «A» и «B» и прекратить.
Прекратить при двух неудачах подряд.
Оценки за задания №№ 1-7 зависят от времени выполнения.
Оценки и временные лимиты.
Задание | Баллы | ||||
7 | 6 | 5 | 4 | 2-1-0 | |
A.
B. C. |
45”
45” 45” | ||||
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. |
1-10”
1-10” 1-15” 1-10” 1-35” 1-55” 1-55” |
11-15”
11-15” 16-20” 11-15” 36-45” 56-65” 56-65” |
16-20”
16-20” 21-25” 16-20” 46-65” 66-80” 66-90” |
21-75”
21-75” 26-75” 21-75” 66-150” 81-150” 91-150” |