Особенности подготовки научных кадров в Великобритании, Германии, Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

В Великобритании существует трехступенчатая структура последипломного образования: бакалавр-мастер-доктор.
Получить степень мастера можно в любом из 200 университетов. Имеющих самые разные программы. Существует два разных типа программ: обучающие и исследовательские. Исследовательские предполагают выполнение в течение года самостоятельного исследовательского проекта. (например, для полученbя степени мастера философских наук учиться придется два года).

Работа содержит 1 файл

Великобритания КАДРЫ.docx

— 15.57 Кб (Скачать)
 
 

Особенности подготовки научных  кадров в Великобритании, Германии, Франции. 

Великобритания.

     В Великобритании существует трехступенчатая  структура последипломного образования: бакалавр-мастер-доктор.

Получить  степень мастера можно в любом  из 200 университетов. Имеющих самые разные программы. Существует два разных типа программ: обучающие и исследовательские. Исследовательские предполагают выполнение в течение года самостоятельного исследовательского проекта. (например, для полученbя степени мастера философских наук учиться придется два года).

     Обучающие программы строятся по принципу, который  используется на последних курсах российских вузов: существует перечень обязательных предметов, пор которым читается курс. Студенты выбирают на свое усмотрение еще несколько предметов.

     Существует  несколько типов степени мастера  ( например, мастер философии, мастер искусств и т.д.)

     Что касается следующей, докторантской  ступени, то туда смогут поступить: мастера, только что закончившие второй цикл обучения и показывающие успехи в  учебе, самостоятельность мышления, имеющие склонность к исследовательской  работе, а также мастера, проработавшие  несколько лет и стремящиеся  к более высокому социальному  статусу.

Получение степени докторанта позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью или преподавать в высшей школе.

Например, в Кембриджском университете  требуется 3-4 года обучения полного дня или 5 лет неполного для получения степени докторанта.

     При окончании первого года обучения можно получить сертификат о годичном обучение на докторской программе или идти дальше.

     Результатом окончания третьей ступени является защита диссертации (которая должна носить исследовательский характер). Выступление оценивают два эксперта: один из Кембриджа, второй из иного  другого университета.  

Германия.

     Что касается Германии, то ведущим принципом подготовки научных кадров  является реализация обучения через исследование, развитие личности студента и его интеллектуальных резервов.

     Вообще  существует несколько программ по подготовке докторантов, но ведущей является программа, фокусирующая внимание на развитие научного мастерства в определенной области  исследования. Студенты работают над своей диссертацией в ходе овладения программы по заданной программе. Чаще всего она носит междисциплинарный характер. И для этого привлекается 15-20 студентов.

В Германии существуют различные пути к степени доктора: работа в качестве ассистента на факультете.

   Многие  штатные преподаватели, готовящиеся  к поступлению на докторскую программу, должны найти внешние источники  для финансирования своего исследования.

   Для студентов, проводящих свои исследования, существуют различные виды стипендий:  например, гранты.

   Многие  университеты  уже сегодня предлагают курсы обучения на получение докторской степени. 

    Франция.

Новая модель высшего образования во Франции  включает три цикла на основе бакалавриата: первый цикл – лиценциат, второй – магистратура, третий – докторантура.

Во Франции  распространены докторские школы, которые  могут быть созданы как при  университете, так и при отдельных  кафедрах (крупных)

     Оригинальность  подготовки в докторской школе основана на том, что содержание подготовки может  быть предложено  командой ( директор, лица, ответственные за диплом и т.д.)

     Каждое  учебное заведение призвано создать  необходимую образовательную среду. Подготовка к профессии может  проводиться в разных формах: научные  инициативы, семинары, докторские школы.

Во Франции  введена так называемая «Хартия диссертаций», в которой определены права и обязанности сторон (докторанта и лиц, ответственных за него).

     Докторская школа может обучать от 150 до 250 докторантов, ежегодно выпускать от 30 до 50 докторов.

     Одним из направлений  развития подготовки научных кадров является диссертация  под руководством ученых из разных стран, т.е. один кандидат на степень  доктора выполняет исследование по одной и той же теме одновременно по руководством двух докторов из разных стран, преподающих а разных университетах.

     Таким образом, хоть все эти страны практикуют Болонский процесс, все же они  имеют свои особенности и отличия.

Информация о работе Особенности подготовки научных кадров в Великобритании, Германии, Франции