Особенности логического мышления у детей пятого года жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение особенностей логического мышления детей пятого года жизни в процессе отгадывания загадок. Объектом исследования явились особенности логического мышления детей дошкольного возраста. Предметом исследования – мыслительные процессы (анализ и синтез) и наличие мотивировки у детей пятого года жизни в процессе отгадывания загадок как показатели развития логического мышления.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогические аспекты, раскрывающие особенности логического мышления у детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие «логическое мышление». На основе изучения психолого-педагогических исследований дать характеристику усвоения логических форм мышления детьми 3-7 лет.
3. В ходе эксперимента выявить особенности проявления логического мышления (характер мыслительных процессов) и наличие мотивировки у детей пятого года жизни в процессе отгадывания загадок. Проанализировать полученные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...стр.3

ГЛАВА 1 Психолого-педагогические аспекты особенностей логического мышления у детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие «логическое мышление и его физиолого-психологическое обоснование…………………………………………………………………...стр.6
1.2. Взгляды зарубежных и отечественных психологов и педагогов на проблему усвоения логических форм мышления детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………..стр.9
1.3. Усвоение логических форм мышления детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………стр.14
1.4. Динамика развития логического мышления в дошкольном детстве………………………………………………………………………..стр.16

ГЛАВА 2 Исследование особенностей логического мышления у детей пятого года жизни на примере отгадывания загадок.
2.1. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством отгадывания загадок…...……………………………………..стр.25
2.2. Описание организации диагностической методики, хода исследования………………………………………………………………...стр.29
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию логического мышления детей на материале отгадывания загадок……………………..стр.32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...стр.34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..стр.36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 163.50 Кб (Скачать)