Особенности дистанционного обучения за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:56, доклад

Описание работы

Задачи университетов дистанционного образования в Канаде. Дистанционная программа Лондонского университета. В США в системе дистанционного обучения обучается около 1 миллиона человек. В ФРГ открытый университет в г. Хагене позволяет дистанционно получать образование и повышать квалификацию. В Турции с 1974 г. работает Открытый университет, имеющий целью помочь получить образование жителям отдаленных районов.

Работа содержит 1 файл

ДО особенности.doc

— 40.00 Кб (Скачать)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Самарский государственный технический университет»

в г. Сызрани

 

 

 

 

Кафедра «Педагогика и управление

социальными системами»

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине «Педагогические технологии»

на тему:

«Особенности дистанционного образования за рубежом»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

Дистанционное образование в современном мире набирает обороты не по дням, а по часам! И поэтому появляется вопрос: «А как у них?». Попробуем разузнать, как развивается такой вид обучения детей и взрослых «за рубежом».

Сначала отправляемся в Канаду!

Нет ничего удивительного в том, что Канада занимает одно из первых мест в мире в сфере дистанционного образования. В Канаде существует очень большая проблема расстояний и труднодоступных районов. По всей стране находится масса поселений, до которых весьма трудно добраться. А вот компьютеры и интернет в Канаде получили широкое распространение. Именно эти факторы стали основой развития в Канаде дистанционного образования.

В Канаде развитие идеи открытого и дистанционного обучения выполняют такие университеты как Атабаска, Телеуниверситет и другие, которые были созданы для удовлетворения образовательных потребностей населения различных регионов, в том числе отдаленных и малонаселенных территорий.

Задачами университетов дистанционного образования в Канаде являются:

       предоставление высшего образования тем, кто потерпел неудачу при поступлении в традиционные университеты и колледжи;

       обеспечение занятости и образования для безработных;

       обеспечение профессиональной переподготовки для работников сервиса и тех служащих, чьих знаний не хватало для изменяющихся условий работы;

       обеспечение непрерывного образования и переподготовки в течение всей жизни для всей нации;

       возобновление людских ресурсов.

То есть по сути, это возможность получения второго образования. Университет имеет целевые группы для работающих взрослых старше 20 лет. Для них дистанционное образование является скорее профессиональной переподготовкой, чем вторым высшим образованием. Требования при приеме сходны с обычной моделью обучения.

Стоит отметить, что для канадцев подобная форма обучения также является прекрасным способом сэкономить. За пять лет обучения они экономят до 30000 канадских долларов в сравнении с учащимися очных отделений.

Дистанционная программа Лондонского университета обеспечивает высокие стандарты обучения. Имеются и додипломные, и пост-дипломные курсы. Диплом можно получить минимум за три года, максимум - за шесть. Пост-дипломное обучение продолжается в течение не менее двух и не более пяти лет. Лондонский университет не предлагает четко установленной программы. Система переписки или консультаций, в отличие от Открытого университета, не практикуется. Пользуясь предоставленными учебными материалами, студенты организуют свои занятия по своему усмотрению. Некоторые готовятся к экзаменам только самостоятельно, другие придерживаются учебных программ, разработанных Лондонским университетом или другими колледжами и университетами.

Открытый университет в настоящее время - самый большой университет Великобритании, где одновременно обучается около 150 тыс. студентов. Он признан во всем мире благодаря высокому уровню подготовки, эффективности дистанционных методов обучения.

В США в системе дистанционного обучения обучается около 1 миллиона человек. В более чем половине университетов США используется технологии дистанционного обучения для обучения взрослых. Для дистанционного обучения широко используется телевидение. Программа дистанционного обучения взрослых включает в себя курсы науки, бизнеса, управления.

Более 20 лет функционирует Национальный Университет дистанционного обучения (UNED) в Испании. Он включает в себя 58 учебных центров внутри страны и 9 за рубежом. Созданный в 1988г. с целью организации заочного высшего образования для взрослых, он является одним из подразделений министерства образования и подчинен непосредственно государственному секретарю по высшему образованию. В его структуре существует система повышения квалификации, в частности, преподавателей средних школ.

В ФРГ открытый университет в г. Хагене позволяет дистанционно получать образование и повышать квалификацию. Университет выдает дипломы и присуждает степени, включая доктора наук. Институт дистанционного обучения в г. Тюбинген разрабатывает программы для обучения с использованием радио и телевидения.

Балтийский Университет в Швеции объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Все учебные задания выполняются вне университета на основе специальных разработок и с консультацией преподавателей. Процесс сдачи экзаменов осуществляется непосредственно в вузе.

В Турции с 1974 г. работает Открытый университет, имеющий целью помочь получить образование жителям отдаленных районов. Слушатели получают из университета необходимый пакет учебных материалов, дополнительно для них проводятся учебные радио- и телепрограммы, организуются летние курсы, возможны занятия вечером и в выходные дни. Таким обучением охвачено более 120 000 слушателей.

Дистанционное обучение развивается и в других регионах мира. В качестве примеров мега-университетов, развивающих дистанционное обучение, можно привести Китайский телеуниверситет (Китай), Национальный открытый университет им. Индиры Ганди (Индия), Университет Пайнам Hoop (Иран), Корейский национальный открытый университет (Корея), Университет Южной Африки, Открытый Университет Сукотай Тампариат (Таиланд).

В Японии с начала 80-х годов функционирует «Университет в эфире». Это государственное учреждение, находящееся на бюджете и под строгим контролем министерства просвещения, имеющее несколько факультетов гуманитарного и естественнонаучного профиля. В определенные часы по телевидению и радио транслируются лекции. По каждому избранному предмету учащийся должен прослушать дважды в неделю часовую лекцию. Консультации даются в специальных учебных центрах, созданных в каждой префектуре. Основная часть слушателей обучается в течение пяти лет и получает, после успешной сдачи экзаменов, диплом бакалавра.

Многие ВУЗы за рубежом предлагают бесплатное образование для иностранных граждан.

Самое доступное бесплатное образование за рубежом в таких странах как Германия и Франция. Зачисление в некоторые ВУЗы на бесплатной основе в этих зарубежных странах осуществляется без вступительных экзаменов - абитуриенту необходимо только безупречное владение немецким или французским языком соответственно.

Получить бесплатное образование за рубежом возможно также и в странах Скандинавии. Для этого необходимо свободно владеть государственным языком выбранной страны, но помимо этого претендент на получение бесплатного образования в североевропейских странах должен успешно сдать единый вступительный экзамен.

Значит, ДО за рубежом обладает еще одной особенностью – это возможность бесплатного образования, которая предоставляет уникальная возможность получить соответствующее мировым стандартам высшее образование без значительных финансовых вложений.

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Особенности дистанционного обучения за рубежом