Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:16, реферат
Советская С. строится на основе общих принципов марксистско-ленинской педагогики, направлена на всестороннее развитие духовных и физических сил детей с нарушенным слухом, воспитание их в духе коммунистической морали, на их общее образование, подготовку к практической деятельности, общественно полезному труду среди нормально слышащих и говорящих. Изучая особенности развития детей с недостатками слуха, С. разрабатывает основы построения специального учебно-воспитательного процесса, принципы организации специальных учебно-воспитательных учреждений.
Введение.
Определение нарушения слуха.
Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха.
Заключение.
Список литературы.
5. Заключение.
В процессе реабилитации используются индивидуальные и групповые занятия, хоровая декламация с музыкальным сопровождением. В дальнейшем проводятся речевые занятия с помощью усилителей и слуховых аппаратов. Такая работа проводится в специальных детских садах для слабослышащих детей, начиная с 2-3-летнего возраста. В дальнейшем она продолжается в специализированных школах. Во многих случаях работа по реабилитации выполняется родителями в условиях естественного речевого общения. Это требует неизменно большего труда и времени, но дает часто хорошие результаты. Но работа эта должна быть совместной с сурдопедагогами и проходить под их наблюдением. Таким образом, слагаемые успешной реабилитации слабослышащих следующие:
Наиболее
ценным периодом для реабилитации являются
первые три года жизни ребенка. При
тугоухости, возникшей у человека,
умеющего говорить, в дальнейшем развиваются
расстройства речи в виде монотонности,
неритмичности. Кроме того, возникшая
тугоухость затрудняет общение с окружающими. Для диагностики
снижения слуха у взрослых имеется большое
количество способов и тестов. Важной целью этого
исследования является выяснение причины
развившейся тугоухости — поражение звукопроводящей
или звуковоспринимающей системы.
6. Список литературы.
1. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.
2. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000.
3.
Стребелева Е.А. Специальная
дошкольная педагогика. -
М., 2002.