Особенности детей с нарушением слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:16, реферат

Описание работы

Советская С. строится на основе общих принципов марксистско-ленинской педагогики, направлена на всестороннее развитие духовных и физических сил детей с нарушенным слухом, воспитание их в духе коммунистической морали, на их общее образование, подготовку к практической деятельности, общественно полезному труду среди нормально слышащих и говорящих. Изучая особенности развития детей с недостатками слуха, С. разрабатывает основы построения специального учебно-воспитательного процесса, принципы организации специальных учебно-воспитательных учреждений.

Содержание

Введение.
Определение нарушения слуха.
Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Спец. педагогика.doc

— 79.50 Кб (Скачать)
 

     5. Заключение.

     Реабилитация детей с нарушением слуха

     В процессе реабилитации используются индивидуальные и групповые занятия, хоровая  декламация с музыкальным сопровождением. В дальнейшем проводятся речевые занятия с помощью усилителей и слуховых аппаратов. Такая работа проводится в специальных детских садах для слабослышащих детей, начиная с 2-3-летнего возраста. В дальнейшем она продолжается в специализированных школах. Во многих случаях работа по реабилитации выполняется родителями в условиях естественного речевого общения. Это требует неизменно большего труда и времени, но дает часто хорошие результаты. Но работа эта должна быть совместной с сурдопедагогами и проходить под их наблюдением. Таким образом, слагаемые успешной реабилитации слабослышащих следующие:

  • Раннее выявление нарушения слуха и раннее начало реабилитационных мероприятий.
  • Обеспечение достаточной громкости речевых сигналов.
  • Интенсивность и систематический характер слуховой тренировки, составляющей основу процесса реабилитации.
  • Естественное речевое окружение ребенка, постоянно общение с людьми, имеющими нормальный слух и нормальную речь .

     Наиболее  ценным периодом для реабилитации являются первые три года жизни ребенка. При  тугоухости, возникшей у человека, умеющего говорить, в дальнейшем развиваются расстройства речи в виде монотонности, неритмичности. Кроме того, возникшая тугоухость затрудняет общение с окружающими. Для диагностики снижения слуха у взрослых имеется большое количество способов и тестов. Важной целью этого исследования является выяснение причины развившейся тугоухости — поражение звукопроводящей или звуковоспринимающей системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Список литературы.

     1. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.

     2. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000.

     3. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М., 2002. 

Информация о работе Особенности детей с нарушением слуха