Основы педагогики детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

Содержание

1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой 3
2. Творческая игра в педагогическом процессе детского сада 6
3. Развитие детского творчества и игрового замысла 14
4. Игры 16
4.1. Сюжетно-ролевые игры 17
4.2. Дидактические игры 17
4.3. Театральные игры 18
4.4. Музыкально-дидактические игры 18
5. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 18
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Методы и приемы, применяемые  педагогом для ознакомления детей  со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия  нужно  сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во  время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует  пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.

Игра выявляет отношение  детей к изображаемому и в  то же время содействует закреплению  и развитию такого отношения. Детям  нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

Любовь и бережное отношение к книге сохраняется  у детей и в школе. Те, кто  в детском саду с интересом  занимаются с учебником; во время  внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают  организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.

Потребность детей в  книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с  первых же дней обучения в школе  помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы работать с детьми педагог  должен иметь свои  личные  качества.  Среди самых ценных качеств отмечены: доброта, умение видеть в ребятах друзей, справедливость , честность, юмор. Но этими качествами обладают не все преподаватели. 
Непростительными качествами для  педагога лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
Дети чаще всего могут простить педагогу такие качества как:
Отсутствие чувства юмора, замкнутость, несдержанность, неумение «поставить себя». Многие считают, что у педагога не должно быть недостатков. Видимо, это характерно для тех случаев, когда общение учителя и учеников ограничивается лишь рамками предмета. Тогда учитель не становится для учеников понятнее как личность, как человек, которому ничто человеческое , в том числе и слабости, не чуждо.
По моему мнению идеальный учитель  должен в совершенстве знать свой предмет, излагать его хорошим языком, использовать учебные пособия, иметь чувства юмора, способность легко устанавливать контакт с детьми как старшего, так и младшего возраста, быть честным , справедливым , культурным человеком.
ЛИТЕРАТУРА
  1. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 1973.
  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
  4. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.
  5. Каникулы: игра, воспитание/ Под ред. Газмана О.С. – М.: Просвещение, 1988.
  6. Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 1988.
  7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основы педагогики детей