Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:29, контрольная работа
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.
Введение_____________________________________________3 стр.
2.Что такое осанка. Признаки правильной осанки.____________4 стр.
2.1.Факторы, определяющие осанку._____________________5 стр.
3. Распространенность и причины возникновения нарушений осанки у детей.______________________________________________________6 стр.
3.1. Нарушения осанки._________________________________9 стр.
4. Методика формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.___________________________________________________12 стр.
5.Заключение.___________________________________________19 стр.
6.Литература.____________________________________________22стр.
7.Приложение.
Врожденными недостатками чаще всего являются: расщепление остистых отростков позвонков, клиновидная форма некоторых из них, сращение их тел; увеличение или уменьшение количества позвонков; недоразвитие ребер или увеличение числа их, например наличие поясничных ребер, сращение их.
Наиболее распространенной причиной приобретенных нарушений осанки непатологического характера является слабость мышц туловища, преимущественно спины и брюшного пресса (мышц, окружающих брюшную полость), причем решающую роль здесь играет неравномерное распределение «мышечной тяги». Отсутствие достаточно крепкого естественного «мышечного корсета» служит предрасполагающим моментом для появления различных недостатков в осанке.
К приобретенным дефектам опорно-двигательного аппарата, отрицательно влияющим на осанку, также относятся деформации, вызванные перенесенными заболеваниями (рахитом, полиомиелитом, детским спастическим параличом, гнойным плевритом) и различными травмами (повреждениями тела). В этих случаях для восстановления нормальной осанки требуется специальное лечение.
Огромное значение для здоровья детей, формирования и закрепления у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениями, закаливания свежим воздухом, водой и солнечными лучами, а также приучение детей
к правильному стоянию, ходьбе, посадке за столом.
С целью создания положительного эмоционального фона лучше выполнять упражнения под музыку. На занятиях важно использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это способствует повышению интереса, активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом ДОУ с использованием современных методов исследования.
Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей.
Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и коррекционной направленности используются различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т. п. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.
6. Литература:
1. Д.В.Хухлаева, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М., 1984
2. http://doshvozrast.ru/
3. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт.-сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
4. Берсенева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Творческий центр, 2007.
5. Голицина Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2008.
6. Доскин В.А. Растем здоровыми. М.: Просвещение, 2005.
7. Ермак Е.Е. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
8. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М.: Просвещение, 2003.
9. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005.
10. Михайлов В.В. Физкультура для всей семьи. М.: Физкультура и спорт, 2005.
11. Дошкольная педагогика, № 1, 2, 2008; № 1, 2, 2009.
12. Старосотникова Н.В. Доклад: Роль медицинской сестры в выявлении, профилактике и коррекции нарушений осанки у детей. КГБОУСПО «Красноярский медицинский техникум, 2008.
13. http://www.medlinks.ru
14. http://www.detskiysad.ru. Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста .С.Б. Шарманова,А.И. Федоров,Г.К. Калугина, 2011г.
1