Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:55, доклад
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений[7].
Повышенная ранимость, психологическая напряженность, замкнутость ребенка, большая вероятность срыва в поведении указывают на особое значение бережного, тактичного отношения к ребенку со стороны педагогов, персонала, воспитанников интерната.
Специальная школа-интернат
для детей с отклонениями в
развитии - это общеобразовательное
учебное заведение 1-2, 1-3 степеней с
соответствующим медицинским
Приют - социальное учреждение,
в котором ребенок может
У детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, зачастую наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и правонарушениям. К тому же у ребенка недостаточно развиты навыки межличностного общения, он нервозен, добивается внимания, и в то же время его отвергает, переходит на агрессивность или оскорбления. Он не умеет быть внимателен к людям и любить. В связи с этим детские дома и школы интернаты должны выполнять не только образовательно-воспитательные функции, но также способствовать нормальной социализации личности, ее полноценному развитию, компенсировать и исправлять недостатки развития, обеспечивая правовую и психологическую защищенность воспитанников и выпускников.
2. Среди основных целей
и задач социального педагога
с детьми в учреждениях
3. На основе изученной
научно-методической
ЛИТЕРАТУРА
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 2-е изд., испр – М.: Академия, 2004.– 160 с.
2. Вачков И.В. Основы группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие.– М.: Издательство «Ось-89», 1999.– 176с.
3. Дементьева И. Социальная
адаптация детей-сирот // Социальный
педагог.– 2003.– № 2.– С.64-
4. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова; Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Просвещение, 1991.
5. Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности детей.– М., 1982.
6. Макаренко С. Скрытое социальное сиротство // Воспитание школьников.– 2006.– № 7. – С.22-25.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
8. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.– М.; Инфра-М, 2002.– 393 с.
14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш учеб. заведений: В 2 кн.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.– Кн.2: Процесс воспитания.– 256с.
15. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой.– М.: Юрист, 2000.– 424 с.
16. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой.– М.: Гуммит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.– 416с.
17. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы: учебное пособие / Т.И. Шульга, Н.Я Олифиренко, А.В. Быков.– М.: Изд-во УРАО, 2003.– 400с.
18. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г Студенов.–М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.– 432с.