Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:34, доклад
Основная цель Болонского процесса в том, что он расширяет доступ получения высшего образования и обеспечивают больший процент трудоустройства студентов, получивших определенную квалификацию, т.е. студент получивший документ об окончании образования может претендовать на продолжение образования или на получение работы в любой стране, которая участвует в Болонском процессе . До Болонского процесса 43 государства подписали Лиссабонскую конвенцию.
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Основная цель Болонского процесса в том, что он расширяет доступ получения высшего образования и обеспечивают больший процент трудоустройства студентов, получивших определенную квалификацию, т.е. студент получивший документ об окончании образования может претендовать на продолжение образования или на получение работы в любой стране, которая участвует в Болонском процессе . До Болонского процесса 43 государства подписали Лиссабонскую конвенцию. Суть этой конвенции состояла в том, чтобы страны, подписавшие эту конвенцию признавали дипломы и квалификации друг друга. Но эта конвенция была не идеальна. И в 2002 году 11-12 апреля в Лиссабоне( Португалия) проводится Международный семинар "Вопросы признания в Болонском процессе", на котором обсуждался вопрос о взаимном признании квалификаций. На этом семинаре было предложено ряд различных рекомендаций, к примеру, о развитии сотрудничества вузами, об информативности относительно образования, как студентов, так и преподавательского состава и т.д. После чего этот семинар был одобрен Комитетом Совета Европы по образованию и науки в этом же году. Болонская декларация подписана 19 июня 1999 года. На сегодняшний день в этом процессе участвуют 47 стран, но этот процесс открыт для всех остальных стран, они могут присоединяться к ней на добровольной основе.
Требования болонского процесса состоят в том, что страны, принимающие участие в этом процессе должны принять общую систему степеней и ввести трехцикловое обучение. Болонский процесс также имеет свои задачи: повысить качество образования, повысить конкурентоспособность, обеспечить контроль образования, повысить уровень образования, дать возможность студентам самим выбирать дисциплины для обучения.
Болонский процесс основывается на кредитно-модульной системе. Кредитно-модульная система организации учебного процесса основывается на сочетании модульной технологии обучения и кредитов (зачетных единиц) и охватывает содержание, формы и средства учебного процесса, формы контроля знаний и умений и учебной деятельности студента.
Болонский процесс имеет как достоинства, так и недостатки. Плюсы процесса в том, что это процесс повышает возможность получения хорошего трудоустройства и получения качественного образования. Преподаватели и студенты становятся более мобильными , тем самым повышают конкурентно способность не только в той стране, где получали образование, но и в других, подписавших этот процесс. Не смотря на достоинства, этот процесс имеет все же недостатки. Примеру то, что он ведет к временным проблемам с учебными программами. Также он может привести к полному распаду отечественного образования, что, по моему мнению является минусом.
Украина
принимает участие в Болонском
процессе, но существуют некоторые
проблемы, потому Болонский процесс
в Украине не совершен. Профессорско-
Сегодня, к сожалению, существует тот факт, что образование стало менее качественным. Возможно, потому что нужно ориентироваться на Болонский процесс, но не терять традиций советского образования. Образование должно развиваться гармонично и тогда сам Болонский процесс покажет свои результаты и достигнутся все поставленные цели.