Основная цель болонского процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:34, доклад

Описание работы

Основная цель Болонского процесса в том, что он расширяет доступ получения высшего образования и обеспечивают больший процент трудоустройства студентов, получивших определенную квалификацию, т.е. студент получивший документ об окончании образования может претендовать на продолжение образования или на получение работы в любой стране, которая участвует в Болонском процессе . До Болонского процесса 43 государства подписали Лиссабонскую конвенцию.

Работа содержит 1 файл

Основная цель Болонского процесса в том.docx

— 13.46 Кб (Скачать)

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Основная  цель Болонского процесса в том, что он расширяет доступ получения высшего образования и обеспечивают больший процент трудоустройства студентов, получивших определенную квалификацию, т.е. студент получивший документ об окончании образования может претендовать на продолжение образования или на получение работы в любой стране, которая участвует в Болонском процессе . До Болонского процесса 43 государства подписали Лиссабонскую конвенцию. Суть этой конвенции состояла в том, чтобы страны, подписавшие эту конвенцию признавали дипломы и квалификации друг друга. Но эта конвенция была не идеальна. И в 2002 году 11-12 апреля в Лиссабоне( Португалия) проводится Международный семинар "Вопросы признания в Болонском процессе", на котором обсуждался вопрос о взаимном признании квалификаций. На этом семинаре было предложено ряд различных рекомендаций, к примеру, о развитии сотрудничества вузами, об информативности относительно образования, как студентов, так и преподавательского состава и т.д. После чего этот семинар был одобрен Комитетом Совета Европы по образованию и науки в этом же году. Болонская декларация подписана 19 июня 1999 года. На сегодняшний день в этом процессе участвуют 47 стран, но этот процесс открыт для всех остальных стран, они могут присоединяться к ней на добровольной основе.

Требования  болонского процесса состоят в том, что страны, принимающие участие  в этом процессе должны принять общую  систему степеней и ввести трехцикловое обучение. Болонский процесс также имеет свои задачи: повысить качество образования, повысить конкурентоспособность, обеспечить контроль образования, повысить уровень образования, дать возможность студентам самим выбирать дисциплины для обучения.

Болонский процесс основывается на кредитно-модульной  системе. Кредитно-модульная система организации учебного процесса основывается на сочетании модульной технологии обучения и кредитов (зачетных единиц) и охватывает содержание, формы и средства учебного процесса, формы контроля знаний и умений и учебной деятельности студента.

Болонский процесс имеет как достоинства, так и недостатки. Плюсы процесса в том, что это процесс повышает возможность получения хорошего трудоустройства и получения качественного образования. Преподаватели и студенты становятся более мобильными , тем самым повышают конкурентно способность не только в той стране, где получали образование, но и в других, подписавших этот процесс. Не смотря на достоинства, этот процесс имеет все же недостатки.  Примеру то, что он ведет к временным проблемам с учебными программами. Также он может привести к полному распаду отечественного образования, что, по моему мнению является минусом.

Украина принимает участие в Болонском  процессе, но существуют некоторые  проблемы, потому Болонский процесс  в Украине не совершен. Профессорско-преподавательский  состав в Украине еще  лишен  мобильности. Наши университеты не имеют  возможности продавать свой интеллектуальный продукт. Студенты также лишены мобильности, так как у каждого университета есть своя система оценивания.

Сегодня, к сожалению, существует тот факт, что образование стало менее  качественным. Возможно, потому что  нужно ориентироваться на Болонский  процесс, но не терять традиций советского образования. Образование должно развиваться  гармонично и тогда сам Болонский  процесс покажет свои результаты и достигнутся все поставленные цели.


Информация о работе Основная цель болонского процесса