Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:49, курсовая работа
Основные цели и задачи:
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т. д.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
1.1 Значение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Введение……………………………………………………………………3 стр.
1.1 Значение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста………..............................................................................................5 стр.
1.2 История возникновения подвижной игры……………………………10 стр.
1.3 Классификация подвижных игр……………………………………….12 стр.
1.4 Методика проведения народных подвижных игр ……………………14 стр.
1.5 Народные подвижные игры с речевым сопровождением и миниатюрами устного народного творчества……………………………………………24 стр.
Заключение………………………………………………………………...26 стр.
Список литературы………………………………………………………..27 стр.
Заключение:
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В народных
подвижных играх много
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным
условием успешного внедрения народных
подвижных игр в жизнь
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Список использованной литературы:
1. Аникин
В.П. Русские народные
2. Аниконова, Т.Г. Народные игры. Учебное пособие. – М., 2004.
3. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.
4. Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 1.
5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
6. Иванова Н. Игровое обучение детей 5-7 лет. 2008.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д . Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
8. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11.
10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
11. Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.
12. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры. 1999, № 5.
13. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
14. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983.
15. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
16. Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.
17. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет – М.: 2000.
18. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
19. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: "ВЛАДОС", 1994.
20. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 1979.
Информация о работе Организация и проведение народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста