Организация и проведение народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т. д.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
1.1 Значение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.

1.1 Значение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста………..............................................................................................5 стр.

1.2 История возникновения подвижной игры……………………………10 стр.

1.3 Классификация подвижных игр……………………………………….12 стр.

1.4 Методика проведения народных подвижных игр ……………………14 стр.

1.5 Народные подвижные игры с речевым сопровождением и миниатюрами устного народного творчества……………………………………………24 стр.

Заключение………………………………………………………………...26 стр.

Список литературы………………………………………………………..27 стр.

Работа содержит 1 файл

Крсовая работа Плехова Люда.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

 

Заключение:

Народные  подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических  и физических процессов, стимулирует  переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает  ребенка, а встречающиеся в некоторых  играх зачины, диалоги непосредственно  характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть  в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В народных подвижных играх много познавательного  материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности  действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным  условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым  репертуаром, а также методикой  педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Итак, народные игры в комплексе с другими  воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

 

Список использованной литературы:

1. Аникин  В.П. Русские народные пословицы,  поговорки, загадки и детский  фольклор. - М., 1999.

2. Аниконова,  Т.Г. Народные игры. Учебное пособие.  – М., 2004.

3. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.

4. Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 1.

5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

6. Иванова Н. Игровое обучение детей 5-7 лет. 2008.

7. Князева О.Л., Маханева М.Д . Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

8. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11.

9. Кожухова Н. , Рыжкова Л. , Горелова В. Теория и методика физического воспитания ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие. М.: «ВЛАДОС», 2008.

10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

11. Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.

12. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры. 1999, № 5.

13. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

14. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

15. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

16. Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.

17. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет – М.: 2000.

18. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

19. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: "ВЛАДОС", 1994.

20. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 1979.

  

Информация о работе Организация и проведение народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста