Описание работы методиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Современный методист несет на себе отпечаток системы, в которой проходит его профессиональная деятельность. Он законопослушен, привычен к языку инструкций, приказов и рекомендаций. Он немного растерян, т.к. ситуация сегодня требует от методиста самоопределения и самостоятельности. Это состояние для него тревожно, поэтому многие ищут возможности учиться, чтобы компенсировать свои «пробелы».

Работа содержит 1 файл

Описание работы методиста.docx

— 13.84 Кб (Скачать)

Описание работы методиста

 

Современный методист несет  на себе отпечаток системы, в которой  проходит его профессиональная деятельность. Он законопослушен, привычен к языку  инструкций, приказов и рекомендаций. Он немного растерян, т.к. ситуация сегодня  требует от методиста самоопределения  и самостоятельности. Это состояние  для него тревожно, поэтому многие ищут возможности учиться, чтобы  компенсировать свои «пробелы». И более  старательных, чутких учеников, чем  методисты, мы на своих курсах не встречали. Методист нам бесконечно дорог. Он, по нашему мнению, как воздух в училище: если он есть - его не замечают, а  если его нет – все начинают задыхаться. Он скромен и незаметен, он важен и первостепенен.

Методическая работа требует  высокого индивидуального развития. Изменения, происходящие в педагогической среде, инновации, стремительно входящие в жизнь, требуют от методиста "встроенности" в эти процессы, занятия им лидирующей роли в коллективе.

Педагоги, являющиеся субъектами педагогической практики, испытывая  затруднения в своей работе, вначале  пытаются преодолеть их самостоятельно или с помощью своих коллег  - тоже педагогов. В случае же, когда  такой помощи оказывается недостаточно, они начинают обращаться к НАУКЕ  - результатам труда ученых. При этом педагогу бывает очень непросто сориентироваться в мире многообразной научной литературы и "натолкнуться" на ту книгу, которая сможет помочь ему в решении проблемы. С другой стороны, по отзывам самих педагогов, многие научные разработки оказываются малодоступными для практиков: язык монографий по педагогике, а тем более, педагогической или социальной психологии труден для восприятия и понимания. В итоге складывается ситуация, когда громадное богатство отечественной педагогической и смежных с ней наук /возрастной и социальной психологии, психологии труда и др./ оказывается невостребованным педагогами-практиками    и    остается    достоянием библиотечных полок. В свою очередь, практика продолжает накапливать проблемы, "критическая" масса которых уже столь велика, что ПО сегодня уже не справляется с возложенной на него миссией - подготовкой конкурентоспособного выпускника, требующегося на современном рынке труда.

Одной из причин, породивших описанную выше ситуацию, является, по нашему мнению, фактическое отсутствие между ПРАКТИКОЙ и НАУКОЙ "пространства", опосредующего их взаимодействие. Это "пространство" должны занимать люди, обладающие способностями "войти" в пространство науки, отобрать необходимый  для практиков научный продукт  и трансформировать его так, чтобы  он стал доступен педагогам.

Эти люди должны стать своеобразными  переводчиками науки практикам.С другой стороны, люди, находящиеся в этом "промежуточном пространстве", должны обладать способностями и соответствующими средствами адекватно транслировать технологизированный ими научный продукт практикам.

Прогрессивные руководители уже сегодня понимают, качественное преобразование учебного заведения  возможно только при наличии педагогического  коллектива, согласованного как по целям, так и по способам их достижений, коллектива, способного к инновационной  деятельности, ибо только через нее  возможен переход в качественно  новое состояние. Формирование коллектива такого типа вызывает большие затруднения  у управленцев. Отсюда еще одна актуальная потребность - создание в учебном  заведении педагогического коллектива инновационного типа.

Наблюдения за современными методистами, многочисленные встречи с ними, многочасовые занятия прояснили еще одну реальность:  методический корпус переживает сейчас очень важную фазу  - самоопределение. Кто я? В чем смысл моей деятельности? Нужен ли я в училище? Каким я должен стать, чтобы быть востребованным? Что такое профессионализм методиста? Это лишь небольшая часть вопросов,  которые неизбежно сопровождают процесс самоопределения.  Но чтобы стать иным, надо пристально вглядеться в себя, сделать ревизию своего профессионального багажа и решить, что может  пригодиться для решения сегодняшних и будущих задач, а что мешает, и  будет мешать в  дальнейшем, осуществлять деятельность  профессионально.


Информация о работе Описание работы методиста