Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:44, контрольная работа
Современный методист несет на себе отпечаток системы, в которой проходит его профессиональная деятельность. Он законопослушен, привычен к языку инструкций, приказов и рекомендаций. Он немного растерян, т.к. ситуация сегодня требует от методиста самоопределения и самостоятельности. Это состояние для него тревожно, поэтому многие ищут возможности учиться, чтобы компенсировать свои «пробелы».
Описание работы методиста
Современный методист несет на себе отпечаток системы, в которой проходит его профессиональная деятельность. Он законопослушен, привычен к языку инструкций, приказов и рекомендаций. Он немного растерян, т.к. ситуация сегодня требует от методиста самоопределения и самостоятельности. Это состояние для него тревожно, поэтому многие ищут возможности учиться, чтобы компенсировать свои «пробелы». И более старательных, чутких учеников, чем методисты, мы на своих курсах не встречали. Методист нам бесконечно дорог. Он, по нашему мнению, как воздух в училище: если он есть - его не замечают, а если его нет – все начинают задыхаться. Он скромен и незаметен, он важен и первостепенен.
Методическая работа требует высокого индивидуального развития. Изменения, происходящие в педагогической среде, инновации, стремительно входящие в жизнь, требуют от методиста "встроенности" в эти процессы, занятия им лидирующей роли в коллективе.
Педагоги, являющиеся субъектами педагогической практики, испытывая затруднения в своей работе, вначале пытаются преодолеть их самостоятельно или с помощью своих коллег - тоже педагогов. В случае же, когда такой помощи оказывается недостаточно, они начинают обращаться к НАУКЕ - результатам труда ученых. При этом педагогу бывает очень непросто сориентироваться в мире многообразной научной литературы и "натолкнуться" на ту книгу, которая сможет помочь ему в решении проблемы. С другой стороны, по отзывам самих педагогов, многие научные разработки оказываются малодоступными для практиков: язык монографий по педагогике, а тем более, педагогической или социальной психологии труден для восприятия и понимания. В итоге складывается ситуация, когда громадное богатство отечественной педагогической и смежных с ней наук /возрастной и социальной психологии, психологии труда и др./ оказывается невостребованным педагогами-практиками и остается достоянием библиотечных полок. В свою очередь, практика продолжает накапливать проблемы, "критическая" масса которых уже столь велика, что ПО сегодня уже не справляется с возложенной на него миссией - подготовкой конкурентоспособного выпускника, требующегося на современном рынке труда.
Одной из причин, породивших описанную выше ситуацию, является, по нашему мнению, фактическое отсутствие между ПРАКТИКОЙ и НАУКОЙ "пространства", опосредующего их взаимодействие. Это "пространство" должны занимать люди, обладающие способностями "войти" в пространство науки, отобрать необходимый для практиков научный продукт и трансформировать его так, чтобы он стал доступен педагогам.
Эти люди должны стать своеобразными
переводчиками науки практикам.
Прогрессивные руководители
уже сегодня понимают, качественное
преобразование учебного заведения
возможно только при наличии педагогического
коллектива, согласованного как по
целям, так и по способам их достижений,
коллектива, способного к инновационной
деятельности, ибо только через нее
возможен переход в качественно
новое состояние. Формирование коллектива
такого типа вызывает большие затруднения
у управленцев. Отсюда еще одна актуальная
потребность - создание в учебном
заведении педагогического
Наблюдения за современными методистами, многочисленные встречи с ними, многочасовые занятия прояснили еще одну реальность: методический корпус переживает сейчас очень важную фазу - самоопределение. Кто я? В чем смысл моей деятельности? Нужен ли я в училище? Каким я должен стать, чтобы быть востребованным? Что такое профессионализм методиста? Это лишь небольшая часть вопросов, которые неизбежно сопровождают процесс самоопределения. Но чтобы стать иным, надо пристально вглядеться в себя, сделать ревизию своего профессионального багажа и решить, что может пригодиться для решения сегодняшних и будущих задач, а что мешает, и будет мешать в дальнейшем, осуществлять деятельность профессионально.