Обучение иностранного языка в игровой форме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
- раскрыть основные методы обучения иностранному языку дошкольников.

Работа содержит 1 файл

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.docx

— 43.39 Кб (Скачать)

      К соревновательным относятся  большинство игр, способствующих  усвоению лексики и грамоты.  В них побеждает тот, кто  лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими  заданиями, выполнение команд  и т.п.

      Ритмомузыкальные игры – это  всякого рода традиционные игры  типа хороводов, песен и танцев  с выбором партнеров, которые  способствуют не столько овладению  коммуникативными умениями, сколько  совершенствованию фонетической  и ритмомелодической сторон речи  и погружению в дух языка,  например: ''Nuts and May''.

      Художественные, или творческие, игры  – это вид деятельности, стоящий  на границе игры и художественного  творчества, путь к которому лежит  для ребенка через игру. Их, в  свою очередь, можно разделить  на драматизации (постановку маленьких  сценок на английском языке); изобразительные  игры, такие как графический диктант,  аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение  подписей к комиксу, коллективное  сочинение маленьких сказок).

      На границе ситуативных импровизационных  игр и творческих драматизаций  находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной  сказки, уже проигранной в устоявшемся  виде. Например, игра в ''Репку'' или  ''Теремок'', в которых, в зависимости  от количества играющих и усвоения  новой лексики, появляются новые  персонажи и реплики.

      Выбирая, или придумывая игру  для включения в урок, необходимо  следовать правилам, сформулированным  в книге Е.И. Негневицкой и  А.М. Шахнаровича ''Язык и дети'' (М., 1981):

      ''1. Прежде чем приступить к  игре, ответьте на следующие вопросы:

какова цель игры, чему в ней должен учиться  ребенок?

Какое речевое  действие он должен выполнять: одно из…действий  со словом или создание высказывания – тогда какого именно и по какой  модели?

Умеет ли ребенок  строить такое высказывание, нет  ли там дополнительных трудностей, ''подводных камней''?

2. Ответив  на эти вопросы, попробуйте  сами превратиться в ребенка  и придумать, в какой интересной  ситуации могло бы возникнуть  высказывание по такой модели.

3. Подумайте,  как обрисовать эту ситуацию  ребенку таким образом, чтобы  он ее сразу принял…

4. С удовольствием  играйте с ребенком сами! ''

      В этом отрывке учтены главные  качества обучающей игры, которые  отмечены в самом ее названии: она должна быть обучающей  и она должна быть игрой.  Советский энциклопедический словарь  определяет игру как вид непродуктивной  деятельности, мотив которой заключается  не в ее результате, а в самом  процессе. Это очень важный признак.  Поэтому, вводя в урок игру, ее дидактический результат важен  для преподавателя, но не может  явиться побудительным мотивом  для деятельности детей. Игра  должна изменить сам стиль  взаимоотношений между детьми  и взрослым преподавателем, который  не может ничего навязывать: играть  ребенок может только тогда,  когда он этого хочет и когда  это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию. Учитель не может быть лишь  организатором игры – он должен  играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием  играют со взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается  под взглядом стороннего наблюдателя.

      Таким образом, обучающая игра  – это ориентированная на зону  ближайшего развития игра, совмещающая  педагогическую цель с привлекательным  для ребенка мотивом деятельности.

      Обратимся еще раз к данным  возрастной психологии.

      ''Сущность детской игры заключается  в исполнении какой-нибудь роли  и в том, чтобы создать какое-нибудь  новое положение'', - писал Дж. Селли.  Д.Б. Эльконин считал роль и  связанные с ней действия центральным  моментом игры. Наблюдая за развитием  ролевой игры у дошкольников, ученый заметил, что прежде  всего возникает представление  о роли, которое может быть  сведено к внешнему знаку (костюм, инструменты), затем роль начинает  диктовать определенные действия, и, наконец, в изображаемую  ситуацию вовлекаются другие  дети, от которых требуется соблюдение  правил поведения, соответствующих  данной ситуации.

      Таким образом, можно сказать,  что основа любой игры –  ролевая. Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.

      Его партнером может становиться  другой ребенок, учитель, кукла,  воображаемый герой, помощник-актер  или второй преподаватель, всегда  играющий одну и ту же роль, и т. д.

      Просуммировав все вышесказанное,  мы можем сделать следующие  выводы:

С нашей точки  зрения, оптимальный возраст для  начала изучения иностранного языка  – пять лет.

Средняя продолжительность  занятий – 35 минут для пятилетних и 45 минут для шестилетних детей  в группах, не превышающих 10 человек. Занятия должны проводиться не менее  двух раз в неделю.

Методика  проведения занятий должна строиться  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических  способностей детей и быть направлена на их развитие.

Занятия иностранным  языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Обучение  дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда  ребенок овладевает языком, как средством  общения, то есть не просто усваивает  отдельные слова и речевые  образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в  соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

 Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом  создания такой положительной мотивации  является игра.

Игры на уроке не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и  интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой  методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или  преподавателем той или иной роли.

                                            

 

                                                     Заключение

 

      Готовность детей к изучению  иностранного языка наступает  к пяти годам. Методика преподавания  занятий должна строиться с  учетом возрастных и индивидуальных  особенностей структуры лингвистических  способностей детей и быть  направлена на их развитие. Занятия  иностранным языком должны быть  осмыслены преподавателем как  часть общего развития личности  ребенка, связаны с его сенсорным,  физическим, интеллектуальным воспитанием. 

      Обучение детей иностранному  языку должно носить коммуникативный  характер, когда ребенок овладевает  языком, как средством общения,  то есть не просто усваивает  отдельные слова и речевые  образцы, но учится конструировать  высказывания по известным ему  моделям в соответствии с возникающими  у него коммуникативными потребностями.  Общение на иностранном языке  должно быть мотивированным и  целенаправленным. Необходимо создать  у ребенка положительную психологическую  установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной  мотивации является игра. Игры  на уроке должны быть эпизодическими  и изолированными. Необходима сквозная  игровая методика, объединяющая  и интегрирующая в себя другие  виды деятельности в процессе  обучения языку. В основе игровой  методики лежат создание воображаемой  ситуации и принятие ребенком  или преподавателем той или  иной роли.

      Обучение иностранному языку  в детском саду направлено  на воспитание и развитие детей  средствами предмета на основе  и в процессе практического  овладения языком как средством  общения.

      Обучение иностранному языку  выдвигает задачу гуманитарного  и гуманистического становления  личности ребенка. Этому способствует  знакомство с культурой стран  изучаемого языка; воспитание  вежливости, доброжелательности; осознание  себя человеком определенного  пола и возраста, личностью. Изучение  иностранного языка призвано  также внести определенный вклад  в развитие самостоятельного  мышления, логики, памяти, воображения  ребенка, в формирование его  эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных  способностей.

                                          

 

 

 

                                            Библиография

 

  1. Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963.
  2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62-76.
  4. Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Немецкий язык в детском саду. – М., 1993.
  5. ИжогинаТ.И. Как научить малышей читать// Иностранные языки в школе. – 1993. - №1. – С. 49-51.
  6. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 24-29.
  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 1987. - №6. – С. 20-26.
  8. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. – М., 1933.
  9. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
  10. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – С. 52-59, 71.
  11. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку. – СПб., 1995.
  12. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
  13. Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. – М., 1965.
  14. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2. – С. 55-58.
  15. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. – М., 1947.
  16. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ  по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

                                          Оглавление

 

Введение ----------------------------------------------------------------------1                

  1. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.--------------------------------------------------------------------------3
    1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку.-3
    2. Проблема лингвистических способностей ребенка.-------------7

2. Цели и задачи в обучении дошкольников иностранному языку.--11

  1. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-11
  2. Игра как ведущий метод обучения дошкольников.----------------- 12

Заключение ------------------------------------------------------------------16

Библиография.---------------------------------------------------------------17

 

 

                                      

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра теории и практики

иностранных языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема:

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Проверила:

 

 

 

 

 






Информация о работе Обучение иностранного языка в игровой форме