Общие закономерности и принципы воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) -- это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Работа содержит 1 файл

Закономерности и принципы воспитания.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Заключение 

Рассмотренные закономерности, если взять их в  совокупности, дают представление о  том, какой должна быть практическая организация воспитательного процесса. Нужно хорошо осознавать, что определение принципов практической деятельности есть не исходный пункт исследования, а его заключительный этап, поскольку принципы верны лишь тогда, когда они соответствуют сущности этой деятельности. Однако по давно сложившейся традиции в педагогике основное внимание обращается не на раскрытие закономерностей воспитания, а главным образом на формулирование его принципов. О закономерностях же воспитания во многих пособиях и научных трудах даже не упоминается. В данном же случае рассмотренные выше закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы, или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу в школе. 

Литература 

1. Афонина Г.М.  Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 

2. Дистервег  Ф.А.В. Избранные педагогические  сочинения. М.: 1956. 

3. Кочетов А.И.  Воспитательная система: образовательная  школа России. Краснодар: Изд-во  института им. Россинского, 2002. 

4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: ВЛАДОС, 2001. 

5. Сластенин  В.А. Педагогика / Сластенин В.А., Исаев  И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. - 3-е  изд. - М.: Школа-пресс, 2000. 

6. Харламов И.Ф.  Педагогика. М.: Юристъ, 1997.

Информация о работе Общие закономерности и принципы воспитания