Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:59, реферат
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) -- это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
Заключение
Рассмотренные
закономерности, если взять их в
совокупности, дают представление о
том, какой должна быть практическая
организация воспитательного процесса.
Нужно хорошо осознавать, что определение
принципов практической деятельности
есть не исходный пункт исследования,
а его заключительный этап, поскольку
принципы верны лишь тогда, когда они соответствуют
сущности этой деятельности. Однако по
давно сложившейся традиции в педагогике
основное внимание обращается не на раскрытие
закономерностей воспитания, а главным
образом на формулирование его принципов.
О закономерностях же воспитания во многих
пособиях и научных трудах даже не упоминается.
В данном же случае рассмотренные выше
закономерности воспитания выступают
как основополагающие принципы, или требования,
на основе которых необходимо осуществлять
учебно-воспитательную работу в школе.
Литература
1. Афонина Г.М.
Педагогика. Курс лекций и семинарские
занятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
2. Дистервег
Ф.А.В. Избранные
3. Кочетов А.И.
Воспитательная система:
4. Подласый И.П.
Педагогика начальной школы. М.: ВЛАДОС,
2001.
5. Сластенин
В.А. Педагогика / Сластенин В.А., Исаев
И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. - 3-е
изд. - М.: Школа-пресс, 2000.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Юристъ, 1997.
Информация о работе Общие закономерности и принципы воспитания