Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:04, реферат
XIX век был для России веком борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование России, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались в области воспитания и образования, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвещения Уваровым, встретила резкого противника в лице гуманистической педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников.
В дворянских кругах господствовало представление о музыке как о своеобразном украшении аристократического или придворного быта, приятном развлечении в часы досуга. Занятия музыкой считались в этой среде, прежде всего признаком тонкого европейского воспитания и светской "галантности".
Педагоги представляли музыку, как предмет, намного серьезнее.
Каратыгин – музыкальный критик и педагог тоже подчеркивал значение слушания музыки, называя его активной, а не пассивной деятельностью. Постоянное сравнение и осознание звучания произведения с предшествующим муз материалом, предвосхищение его дальнейшего развития требует активизации слухового внимания, памяти, воображения.
Асафьев
– ученый, в 20е годы посвятил ряд
статей музыкальному воспитанию. в
школе. Основную задачу предмета музыки
в школе он видел в развитии
музыкального восприятия, воспитание
музыкального вкуса учащихся. К слушанию
музыки он добавляет и практическое усвоение
музыки (хоров пение, творческая деятельность.)
Считает необходимым формирование музыкального
мышления, различение ритмических, ладовых,
динамических, темповых, тембровых соотношений,
что способствует формированию слуховых
навыков, усвоению необходимых основ музыкальной
грамоты. Также формированию слуховых
навыков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: