Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:09, контрольная работа
В рамках образовательных парадигм возникают различные модели образования. В мировом образовательном процессе в настоящее время действуют четыре основных модели образования: традиционная, рационалистическая, гуманистическая (феноменологическая), не институциональная. Дадим общую характеристику этим моделям.
Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития учащихся: детство, отрочество, юность.
Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей или заменяющих их лиц оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической
задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей или лиц, их заменяющих.
Обучающиеся,
не освоившие образовательную
Дошкольное образование.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой их коррекции в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (детский сад - ясли, прогимназия, развивающий центр и др.).
Начальное общее образование
Осуществляется в начальных школах (1-4 классы), которые призваны обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы в начальной школе носят интегрированный характер и должны сформировать у младших школьников первоначальное представление о природе, обществе, человеке и его труде.
Основное образование
Осуществляется в основной школе (5-9 классы), которая должна заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и его полноценного включения в жизнь общества. Помимо обязательных вводятся предметы по выбору, факультативные курсы, система внеклассных занятий.
Обучение в основной школе может осуществляться по разноуровневым программам.
Основная школа является обязательной. Ее выпускники могут продолжать образование в средней школе или в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля, а также в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах.
Среднее (полное) общее образование
Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.
Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференциальное среднее образование или дополнить одну профессиональную образовательную подготовку другой.
Для обучающихся
с отклонениями в развитии создаются
специальные образовательные учреждения
(классы, группы коррекционного характера),
обеспечивающие их лечение, воспитание
и обучение, социальную адаптацию и интеграцию
в общество. Дети и подростки направляются
в такие образовательные учреждения органами
управления образованием только с согласия
родителей (или заменяющих их лиц) по заключению
психолого-методико-
Для подростков с общественно опасным девиантным поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста, создаются специальные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление учащихся в эти учреждения осуществляется только по решению суда.
Школа
- социальный институт, государственно-
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений регулируются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, утвержденными Правительством РФ, и разработанными на их основе Уставами. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных.
Профессиональное образование
Профессиональное образование - это процесс и результат профессионального развития личности посредством научного организационного профессионального обучения и воспитания на основе профессиональных образовательных программ.
Профессиональные
образовательные программы
Формами
получения профессионального
профессиональных образовательных учреждениях с отрывом или без отрыва от
производства, самообразование, экстернат.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе общего основного и среднего образования. Оно может быть получено в профессиональных училищах и иных училищах данного уровня.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (техникумах, училищах, колледжах) или на первой ступени вузов.
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования. Его можно получать в учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным, ускоренным программам.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Оно может быть получено в аспирантуре, докторантуре, адъюнктуре, создаваемых при вузах и научных учреждениях.
Дополнительное образование
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В рамках каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации работников в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных
учреждениях дополнительного
лицензию);
- посредством
индивидуальной педагогической
деятельности.
ЧАСТЬ 2.
Первые Российские промышленные выставки.
Участие России в международных промышленных выставках. История промышленных выставок в России началась в мае 1829 года в Санкт-Петербурге. Именно там прошла «Первая публичная выставка Российских мануфактурных изделий». Инициатива проведения выставки исходила от министра финансов графа Е.Ф. Канкрина.
Здание для проведения выставки было построено на стрелке Васильевского острова. Помещения, отведенные для экспозиции, включали восемь залов, кладовые и несколько комнат для администрации. Большой зал имел два этажа (общая высота 17 м).
В первой русской выставке приняли участие 326 фабрикантов, ремесленников, купцов, мастеров и художников – людей практически всех званий и сословий из 33 губерний Российской Империи, представивших 4041 экспонат. Мануфактурные изделия различных видов и родов разделили на 15 отделений. В свои группы были вынесены не только «Металлические изделия» и «Химические произведения», но и «Шляпы», «Сахар», «Лакированные вещи», «Изделия из бумажной пряжи».
Выставка
сыграла немалую роль: специалисты
получали возможность передавать свой
опыт друг другу, а также учащимся
и студентам; посетители знакомились
с новыми технологиями и товарами;
между производителями и
Выставку посетил знаменитый ученый и путешественник Г. Гумбольдт. Отзыв его сохранился в веках: «Я не ожидал бы и чрез тридцать лет таких успехов в России».
Вслед за первой мануфактурной выставкой на протяжении XIX века в России состоялось еще 16 выставок.
Прекрасное здание на стрелке Васильевского острова было использовано и для дальнейших выставок: 1833, 1839, 1849 и 1861 годов.
Постепенно к проведению выставок стали приурочивать культурные мероприятия - спектакли, симфонические оркестры, хоры – на выставках собирались представители всех сословий, а также царской фамилии.
Крупнейшая художественно-промышленная выставка прошла в 1896 г. в Нижнем Новгороде. Почетное место здесь заняли экспонаты (часы, оптические приборы, чертежи), связанные с именем известного русского изобретателя-самоучки Ивана Кулибина (похороненного в Нижнем). Были здесь и модели паровой машины Ивана Ползунова. В современных разделах Александр Попов демонстрировал первый в мире радиоприемник, а электротехники показывали опыты с электричеством.
В 1851 году состоялась Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне. Каждая страна-участница имела на Всемирной выставке свой стенд. Россия выставила каслинское литье, изделия из малахита, народные промыслы, учебные работы Строгановского училища технического рисования. Были и специализированные отделы — паровозов и паровых машин, каретный зал.
Для России это была первая попытка широко выйти за пределы своих границ. И хотя большая часть всех наград досталась, разумеется, англичанам, Россия получила почти треть из всех наград выставки за сельскохозяйственную продукцию.
Россия участвовала и в Парижской выставке 1867 года. Большим успехом пользовалась экспозиция представленная академиком Б. С. Якоби, с работ которого началось развитие электрометаллургии. Золотую медаль получили железо и медь завода Демидовых и А.Пашкова. Большой медалью третьей степени отмечен художник Коцебу за портрет Александра II. Однако по сравнению с другими странами количество российских медалей было маловнушительным.
122 года назад (1889г.), в Париже проходила крупнейшая пром. выставка, приуроченная к столетию Великой французской революции. Там приняло официальное участие 29 стран и еще 11 неофициальное. Россия, как и большинство монархических государств, отказалась от официального участия в смотре, «приуроченном к 100-летию казни французского короля». Русский отдел был представлен частным образом. Он занимал место в большой галерее Дворца промышленности. Среди наиболее значительных экспонатов русского отдела выделялась коллекция почв, присланная профессором В.В. Докучаевым. Первый производитель российского коньяка, основатель известных коньячных заводов в Кизляре, Ереване и Тбилиси Д.З. Сараджиев был удостоен сразу двух золотых медалей.
Информация о работе Общая характеристика моделей образования