Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:33, контрольная работа
Правообязанной стороной в образовательном отношении всегда является образовательная организация, созданная в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, основным направлением деятельности которой является осуществление образовательного процесса (процесса обучения и воспитания), и имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности. Эта сторона может быть представлена несколькими лицами. Обязательным участником образовательного правоотношения на этой стороне является педагог.
1. Сформулируйте понятие образовательной правоспособности и образовательной дееспособности. В чем сходство и различие с гражданско-правовой правоспособностью и дееспособностью.
2. Расписание учебных занятий для студентов вуза предполагало проведение пары учебных занятий продолжительностью 100 минут. Студенты первого курса тяжело воспринимали преподаваемый материал и обратились за помощью к ректору. Ректор своим приказом установил 5 минутный перерыв для студентов первого курса после каждого академического часа (50 минут).
Законен ли такой режим проведения занятий? Какая максимальная нагрузка устанавливается для студентов вузов?Где это закреплено?
Министерство образования и |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение |
высшего профессионального образования |
«Российский государственный |
Институт социологии и права |
Кафедра образовательного права |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Образовательное право»
ВАРИАНТ 3
Марусенкова
Татьяна Александровна
М.В. Ожиганова
Екатеринбург 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Законен ли такой режим проведения занятий? Какая максимальная нагрузка устанавливается для студентов вузов?Где это закреплено?
Правообязанной стороной в образовательном отношении всегда является образовательная организация, созданная в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, основным направлением деятельности которой является осуществление образовательного процесса (процесса обучения и воспитания), и имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности. Эта сторона может быть представлена несколькими лицами. Обязательным участником образовательного правоотношения на этой стороне является педагог.
Таким образом, участниками образовательного
правоотношения являются субъекты права
— физические и юридические лица,
за которыми государство признает способность
быть носителями субъективных прав и
юридических обязанностей, наделяя
их правоспособностью и
Правоспособность и
Особенности право- и дееспособности
граждан в сфере образования
обусловлены спецификой самого права
на образование и образовательной
деятельности, в том числе возможными
способами присвоения/
Особенность образовательной
Например, поступить в образовательное учреждение (организацию) для освоения программы начального общего образования ребенок может по достижении так называемого «школьного возраста», определяемого как 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет.3 Это означает, что именно в этом возрасте ребенок приобретает право на поступление в школу для обучения по программе начального общего образования, право стать участником соответствующего образовательного отношения в качестве обучающегося и нести корреспондирующие права и обязанности. Примечательно, что эта граница не является жесткой. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте (п. 2 ст. 19 Закона). Эта норма устанавливает возможность более раннего доступа к начальному общему образованию одаренных детей, проявивших выдающиеся способности к обучению. Сегодня известно довольно много случаев получения среднего (полного) общего образования 12-летними детьми, высшего профессионального образования — 18-летними.
Правоспособность — способность лица иметь юридические права и обязанности. Правоспособность — это общая или абстрактная возможность каждого быть носителем прав и обязанностей. Правоспособностью наделяются все без исключения, она есть неотъемлемый элемент правового статуса человека. Правоспособность с этой точки зрения является общественно-правовым (естественным) качеством субъекта, имеющим абсолютный, универсальный характер. Первоначально понятие правоспособности получило закрепление в Гражданском кодексе Франции 1804 г. (Кодексе Наполеона), в последующем — в германском Гражданском уложении 1804 г., а также находит отражение в цивильном праве Англии того времени. В современном российском праве понятие правоспособности является легальным, оно сформулировано в ГК (ст. 19).
Как предпосылка всякого
2. Расписание учебных занятий для студентов вуза предполагало проведение пары учебных занятий продолжительностью 100 минут. Студенты первого курса тяжело воспринимали преподаваемый материал и обратились за помощью к ректору. Ректор своим приказом установил 5 минутный перерыв для студентов первого курса после каждого академического часа (50 минут).
Законен ли такой режим проведения занятий? Какая максимальная нагрузка устанавливается для студентов вузов?Где это закреплено?
Для всех видов аудиторных учебных
занятий академический час
Максимальный объем учебной
нагрузки студента не может составлять
более 54 академических часов в
неделю, включая все виды аудиторной
и внеаудиторной учебной
Максимальный объем аудиторной
учебной нагрузки в неделю при
освоении основной образовательной
программы в очной форме
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.
Исходя из правил внутреннего распорядка обучающихся Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, Типовым положением о высшем учебном заведении, Уставом и другими локальными нормативными актами университета и имеют целью способствовать воспитанию у обучающихся сознательного отношения к обучению, укреплению учебной дисциплины, рациональному использованию учебного времени, полной реализации главных задач образовательной и научной деятельности университета.
Изменения и дополнения в
Правила производятся решением
ректора Университета
В колледже и филиалах университета при
необходимости могут быть приняты собственные
правила внутреннего распорядка обучающихся
с учетом имеющихся особенностей организации
учебного процесса, при этом они утверждаются
директорами соответствующего подразделения
по согласованию с ректором университета
и с учетом мнения выборного профсоюзного
органа обучающихся данного подразделения.
Правила доводятся до всех
обучающихся университета при
поступлении в вуз, а также
размещаются на официальном
1 Алексеев С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. 2. М., 1982. С. 146
2 Витрук В. Н. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 91
3 Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам (Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002// Российская газета», №234, 11.12.2002) возраст шесть лет и шесть месяцев определяется как минимальный возраст, с которого ребенок имеет право приступить к обучению в образовательном учреждении общего начального уровня. В то же время в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4 Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 398