Образовательная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.
Литеpатуpой американских авторов, описывающей образование в США, можно уставить длинные полки в библиотеках. На сотнях страниц идет безудержное восхваление системы образования в Америке как "самой демократической", "открытой для всех", "создающей подлинное равенство образовательных возможностей". Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют "уникальным американским изобретением", реализующим идею единой для всех детей школы. "Объединенная", "всеохватывающая" школа США pекламиpуется как образец, которому должны поднажать другие страны.

Содержание

Введение
1. Состояние и тенденции развития образовательной системы США
1.1 Общая характеристика системы образования
1.2 Основные этапы американского образования
1.2.1 Начальная школа
1.2.2 Средняя школа
1.2.3 Высшее образование
2. Начальная школа в системе образования США
2.1 Становление и развитие системы начального образования
2.2 Типы начальных школ
2.3 «Школа Завтрашнего Дня» в США
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

1. Состояние и  тенденции развития образовательной  системы США

1.1 Общая характеристика  системы образования

1.2 Основные этапы  американского образования

1.2.1 Начальная школа

1.2.2 Средняя школа

1.2.3 Высшее образование

2. Начальная школа в системе образования США

2.1 Становление и  развитие системы начального  образования

2.2 Типы начальных  школ

2.3 «Школа Завтрашнего  Дня» в США

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

В современном мире образование рассматривается как  важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.

Литеpатуpой американских авторов, описывающей образование  в США, можно уставить длинные  полки в библиотеках. На сотнях страниц  идет безудержное восхваление системы образования в Америке как "самой демократической", "открытой для всех", "создающей подлинное равенство образовательных возможностей". Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют "уникальным американским изобретением", реализующим идею единой для всех детей школы. "Объединенная", "всеохватывающая" школа США pекламиpуется как образец, которому должны поднажать другие страны.

Современная система  образования США, сложившаяся под  влиянием исторических, экономических  и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

По сравнению с  другими капиталистическими государствами  американская школа действительно  внешне выглядит более демократично. В Англии, Франции, ФРГ и других западноевропейских станах дети очень рано, иногда сразу же после двух - четырех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по разным типам школ. Одна часть, меньшая, наплавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в грамматические школы, Франции - в лицеи, ФРГ - в гимназии. Большая же часть детей, главным образом детей простого народа, направляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это - современные школы в Англии, народные в ФРГ, повышенные начальные во Франции. У них иные задачи, другие учебные пpогpаммы, чем в академических.

В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Государственная школа выглядит демократически пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Таким образом, мы приходим к необходимости анализа описываемой системы образования в США с целью выявления ее особенностей, достоинств и недостатков. Безусловно, в этих школах много положительного, новые методики, новые подходы в обучении. А так как перенимать положительный опыт необходимо с целью повышения собственного профессионализма, то данную тему считаю особенно актуальной в силу развития системы образования в нашей стране.

Учитывая актуальность проблемы, мы определили цель исследования, которая состояла в выявлении особенностей образовательной системы США.

Задачи  исследования:

- Дать общую характеристику  образовательной системы США.

- Определить специфику  содержания и организации учебно-воспитательного  процесса в школах США.

- Выявить особенности  начального образования в этой  стране.

- Рассмотреть и  проанализировать тенденции развития образовательной системы США. 

1. Состояние и тенденции  развития образовательной  системы США

1.1 Общая характеристика  системы образования

Любое общество вне  зависимости от воспитания наряду с  функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Основным типом  института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образовательных программ.

В США отсутствует  единая государственная система  образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

В систему образования США входят:

·                     дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3–5 лет;

·                     начальная школа (1–8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6–13 лет;

·                     средняя школа (9–12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14–17 лет;

·                     учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

Образовательная система  США включает в себя 4 основных уровня: начальное образованиесреднее образованиевысшее образование и постдипломное. Система образования в США требует обязательного 12-летнего обучения, т.е. все дети до 18 лет обязаны учиться, и ответственность за это несут прежде всего родители.

Общая структура, разработанная  Центром образовательной статистики Министерства образования США, представлена на рис.1

 

Рисунок 1. Структура  образования в США

The Structure of Education in the United States

Система образования в  США

 
 

Школы, колледжи и  университеты делятся на частные  и государственные. Обучение в государственных школах бесплатное. За обучение же в государственных колледжах и университетах приходится платить, хотя и меньше, чем в частных учебных заведениях. Существует множество приходских школ при церквях и даже приходских колледжей. Правила в школах могут быть сравнительно строгими и варьируются от штата к штату и от округа к округу. В некоторых школах запрещается носить шорты или одежду выше колен. В отдельных учебных заведениях существует форма. Каждая школа, колледж или университет имеет свой символ, свои традиционные цвета, свой гимн и, как правило, свою футбольную команду [5, с.169].

Учебный год в  США длится, как правило, 9 месяцев, но начинается не в один день по всей стране, как в Беларуси, а зависит  от порядков и климата штата или округа. (Даты начала учебного года колеблются с 20-х чисел августа по середину сентября, соответственно варьируются и даты его окончания). Экзамены также проходят в разных школах в несколько различное время.

Предметы обычно рассчитаны на 1-2 семестра. После каждой пройденной темы преподаватель устраивает тест или квиз (quize). В классах естественных наук, таких как биология, физика и т.п. проводятся практические занятия и лабораторные. Большая часть работы основывается на чтении учебников. Для успешной сдачи предмета необходимо посещать занятия и при их пропуске по уважительной причине выполнить всю работу, которую класс сделал без вас. Финальная оценка складывается из процентов или поинтов за посещаемость, работу в классе, тесты, квизы и оценки за последний (финальный) экзамен. Если ученик или студент пропустил больше определенного процента занятий за семестр, то считается, что он не усвоил материал и оценка ему не выставляется даже при успешной сдаче всех экзаменов.

При наличии большого выбора предметов каждый может выбрать себе курсы соответствующей сложности, вплоть до уровня колледжа (последние засчитываются студенту при поступлении в вуз.). Выбор предметов не совсем свободный. Есть обязательные предметы, например, английский язык, где студент волен выбирать только уровень сложности (от regular до honor/grated and tallented). Другие предметы выбираются в рамках областей. Так, студент или школьник должен набрать определенное число кредитов (за каждый предмет дается определенное число кредитов - credits) в различных областях: в точных науках, в общественных науках и т.п. Студент волен выбирать за счет посещения каких предметов из данной области он будет получать кредиты [15, с.92].

Учащиеся получают табель с оценками по каждому из изучаемых предметов как минимум 2 раза в год, а в некоторых районах - до 6 раз.

Занятия в школах могут длиться по 40 минут или  по 1:20, как пары в университетах. Начинаются занятия между 7:00 и 8:30 и  заканчиваются около 2-3-х часов  дня. После занятий школьники  и студенты, как правило, участвуют в клубах и спортивных секциях. Такая внешкольная деятельность (extracurricular activity) играет большой вес при поступлении школьника в колледж [15, с.115].

Школьники, собирающиеся поступать в колледж, как правило  еще учась в последних 2-х классах сдают вступительные экзамены (SAT, ACT). Эти вступительные экзамены являются общими для всех школьников и предназначены для того, чтобы оценить уровень развития учащихся и определить их склонность к гуманитарным или точным наукам, а не только лишь протестировать их знания. Устные экзамены при поступлении в университет или колледж не сдаются. При поступлении в магистратуру студенты сдают похожие экзамены [4, с.21].

1.2 Основные этапы  американского образования

1.2.1 Начальная школа

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых  детей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игры к чтению, письму. Американские дети начинают ходить в школу в 5 лет. Первый год в школе называется kindergarten (детский сад) или pre-school. Это обязательно для всех детей. Второй год в школе является первым годом обучения в начальной школе и называется first grade (первый класс). В Америке слово "grade" имеет два значения: первое - это оценка полученная на экзамене или по окончании курса, а второе - год обучения в начальной и средней школе) [4, с.217].

Дошкольные отделения  общественных школ посещают более 60 процентов  всех пятилетних детей. Однако некоторые  родители отдают предпочтение частным  дошкольным учреждениям. Есть в США  и школы для самых маленьких  — так называемые школы-ясли, идея необходимости которых была разработана педагогическими колледжами. Школы для детей от трех до шести лет открывали и открывают многие организации, в том числе “дошкольные лаборатории” при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения [11, с.95].

Начальная школа  в основном составляет 5 лет обучения, т.е. с 1-го по 5-ый классы. Начальное образование  может еще называться elementary school или grade school [9, с.113].

Характерным для  начальной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, которые только что приступили к занятиям, делят на группы в  соответствии с результатами тестов. Тесты представляют собой серию  различных заданий, которые ребенок должен выполнить за определенный промежуток времени. После определения “ай-кью” появляются группы А, В и С — “одаренных”, “нормальных” и “неспособных” и обучение дифференцируется. Со способными ведутся серьезные, насыщенные занятия с довольно высокими требованиями к знаниям учащихся. Эти дети “ориентированы на колледж” уже с первых лет обучения в школе.

Обучение детей  в 45 штатах США начинается с 6 —7 лет. Во многих школах ряда штатов созданы  подготовительные классы для 5-летних детей. Обязательное обучение продолжается, как правило, до 16 лет.

В большинстве школьных округов общая продолжительность  обучения в школе составляет 12 лет. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы во многих сельских округах она сохраняет традиционную структуру 8+4 (восьмилетняя начальная школа плюс четырехлетняя средняя школа). Для крупных городов характерной является структура 6+3+3 или 6+6, при которой обучение на начальной ступени составляет 6 лет. В настоящее время школа с шестилетним сроком обучения стала доминирующим типом начального обучения [8, с.219].

В последнее время  возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени  и более раннему переходу к  предметной системе преподавания. Так, появились структуры 4+4+4, 5+3+4 и 6+3+4, где промежуточная ступень между начальной и средней школой (младшая средняя школа) предусматривает четырех-, трех- и двухлетний срок обучения. Цель ее — оптимизировать переход учащихся от начальной к старшей ступени школы.

Информация о работе Образовательная система США