Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:57, реферат
В своей работе я постараюсь рассмотреть системы бывших ГДР и ФРГ и нынешнюю систему Германии во взаимосвязи, так как до 1991 года она была расколота на две страны: социалистическую - ГДР и капиталистическую - ФРГ. В них сложились разные системы образования, но после воссоединения Германии возникла необходимость уровнять эти системы. Реформа образования коснулась прежде всего бывшей ГДР и еще не завершена, все процессы находятся в развитии.
Введение
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
- СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ.
- СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ.
- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ.
- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
4. Список литературы
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ.
В Германии подготовка будущих учителей
во всех землях проходит 2 фазы: первая
(6 - 8 семестров) включает изучение общеобразовательных
предметов, теоретических курсов по специальности
и педагогических дисциплин; вторая - стажировка
- для учителей обязательной школы - от
18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается
экзаменом, после которого студент назначается
на должность штатного преподавателя.
Дисциплины делятся на общеобразовательные
и специальные. Студенты проходят психологию
и педагогику.
Учебная практика строится с постепенным
усилением: от наблюдения за учащимися,
составления характеристик, анкетирования,
посещения семей, присутствия на уроках
учителей, кончая тем, что студенты дают
уроки, как обычные учителя.
Специфика воспитательной и учебной работы
требует от учителя непрерывного совершенствования
своей квалификации, постоянного пополнения
знаний, поэтому в Германии хорошо развита
система повышения квалификации и переподготовки
учителей.
Список литературы:
1.Демин А.А. Лавров
С.Б.. ФРГ сегодня. Л., 1973 г..
2.Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование
в ФРГ. М., 1988 г..
3.Лысова Е.Б.. Новые тенденции в подготовке
учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994
№3.
4.Никандров Н.Д.. Современная высшая школа
капиталистических стран. М., 1978 г..
5.Писарева Л.И.. Тенденция развития современной
школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2.
6.Тихонова М.Г.. Объединенная Германия:
образовательная политика. Ж. «Педагогика»
1994 №5.
7. http://www.rector.ru/articles.