Образовательная политика Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:57, реферат

Описание работы

В своей работе я постараюсь рассмотреть системы бывших ГДР и ФРГ и нынешнюю систему Германии во взаимосвязи, так как до 1991 года она была расколота на две страны: социалистическую - ГДР и капиталистическую - ФРГ. В них сложились разные системы образования, но после воссоединения Германии возникла необходимость уровнять эти системы. Реформа образования коснулась прежде всего бывшей ГДР и еще не завершена, все процессы находятся в развитии.

Содержание

Введение

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

- СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ.
- СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ.
- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ.
- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат педагогика.docx

— 32.50 Кб (Скачать)

 
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ. 
В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы:  первая (6 - 8 семестров) включает  изучение общеобразовательных предметов, теоретических курсов по специальности и педагогических дисциплин; вторая - стажировка - для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя. 
Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику. 
Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя. 
Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.
 
 
 
 

                        Список литературы: 

1.Демин А.А. Лавров  С.Б.. ФРГ сегодня. Л., 1973 г.. 
 
2.Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988 г.. 
 
3.Лысова Е.Б.. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994 №3. 
 
4.Никандров Н.Д.. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г.. 
 
5.Писарева Л.И.. Тенденция развития современной школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2. 
 
 
6.Тихонова М.Г.. Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5.

7. http://www.rector.ru/articles.asp?article_id=16&c_id=0&type_id=0

Информация о работе Образовательная политика Германии