Образование в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:17, реферат

Описание работы

Система образования каждой страны имеет свои отличительные особенности, черты, достоинства и недостатки. Японская система образования поражает своей эффективностью и преданностью традициям. В послевоенные годы в Японии произошел экономический бум. Изменения в экономике влекут за собой изменения и в других сферах жизни общества, в том числе и в образовании. В результате множества факторов на данный момент в стране восходящего солнца сложилась одна из самых эффективных систем образования. Актуальность данной работы заключается в том, что до сих пор недостаточно полно проанализировано реформирование японского образования, не дана оценка качества образования в Японии.

Содержание

Введение 2
1.Высшее образование в Японии 3
2.Перспективы развития высшего образования Японии 8
Вывод 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

реферат про японию.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     Опыт  функционирования этого университета показывает, что реформа касается главным образом вопросов организации  и управления процессом подготовки студентов в целом. В университете упразднена обычная система факультетов и кафедр. Взамен введены учебные секции («гакугун») и научно-исследовательские секции («гакукэй»). Студенты распределяются по учебным секциям, связанным с определенными направлениями науки и техники. В секциях ведется обучение как по прикладным, так и по фундаментальным отраслям знаний. Специализация здесь выступает более выпукло, но примат общего образования остается незыблемым.

     При анализе данной проблемы следует иметь в виду, что всегда и везде развитие общеобразовательной и высшей школы рассматривалось с двух противоположных точек зрения. Сторонники одной из них отдают пальму первенства общему, а второй — специальному образованию. История педагогики дает нам в этом плане немало интересного и поучительного. Нередко между сторонниками названных точек зрения вспыхивала самая настоящая борьба. В России, например, такая борьба обострилась в XIX в. В то время соперничали сторонники так называемого «формального» и «материального» образования. Первые считали, что подлинное образование это развитие памяти, внимания, мышления, речи, воспитание эрудиции и т. д. Только всесторонняя подготовка человека, утверждали они, способна приготовить его для будущего. Вторые же выдвигали на первый план практицизм, специализацию. Известный русский педагог того времени К. Д. Ушинский подверг убедительной критике оба эти направления, показав их односторонность. Развитие педагогики и школы (общеобразовательной и высшей) постоянно сопровождается акцентированием то одной, то другой точек зрения. Как показывает история, победу в конце концов одерживают сторонники общего образования.

     Япония  не является исключением. Обычно и здесь  сторонники примата общего образования  добиваются превосходства. Лучшие, наиболее престижные японские университеты отличаются от обычных, рядовых именно тем, что дают своим выпускникам обширную общеобразовательную подготовку. Этим особенно славятся старейшие Токийский и Киотоский университеты. Именно выпускники этих университетов образуют интеллектуальную элиту японской экономики. Анализ развития и современного состояния японской высшей школы показывает, что высшее образование в Японии является одним из основных рычагов государственной политики. В эпоху научно-технического прогресса высшее образование служит мощнейшим стимулом трудовой активности всех слоев населения страны. Подготовка специалистов высшей квалификации при этом ведется па основе ряда принципов, среди которых на первом месте — принцип примата общего образования. Этот принцип дает японским промышленникам возможность обеспечивать себя такими кадрами, которые способны уверенно решать текущие задачи производства, быстро адаптироваться к новой технологии и вести активный поиск методов повышения экономической эффективности. Какие бы реформы в области высшего образования ни предпринимались, общеобразовательная подготовка студентов в Японии останется господствующей на всех направлениях и на всех уровнях обучения. Однако, уровень образования Японии не стоит на месте. Правительство старается, чтобы рост качества образования соответствовал росту экономики самой страны. Университетский совет сформулировал следующие задачи по развитию высшего образования:

  1. введение системы зачетных единиц (кредитов), которая позволит выпускникам специальных подготовительных школ поступать в университеты;
  2. пересмотр программ университетских курсов переподготовки учителей в соответствии с потребностями общества;
  3. введение дополнительных критериев оценки уровня абитуриентов, кроме уже существующих собеседований, тестирований, экзаменов;
  4. развитие дистанционного образования с использованием современных информационных технологий в области подготовки магистров и докторов наук;
  5. создание условий для обучения в течение всей жизни в соответствии с общественными запросами;
  6. последовательное реформирование университетского управления за счет усиления руководства университетами.

     Исходя  из задач, можно сделать вывод, что  Япония, используя все достоинства  мирового образования, находится на лидирующих позициях не только Болонского процесса, но и мирового образования в целом.

 

Вывод

 

     Несмотря  на то, что система образования  Японии относительно молода, можно  с уверенностью сказать, что она  является одной из лучших не только в Тихоокеанском регионе, но и  во всем мире. Японцы, синтезировав все последние достижения педагогической науки с особенностями построения японского социума, смогли обеспечить своей стране не только впечатляющие темпы роста экономики, но и достаточно высокий уровень жизни. Они, как никто другой понимают, что эффективная система образования в стране с высоким уровнем автоматизации является не то, что обязательной, она является жизненно необходимой. Поэтому, можно с уверенностью заявить, что львиная доля экономического и социального развития этой страны является следствием грамотно построенной системы образования.

 

Список литературы

 
  1. Бирюков А.В. Две модели интеграции: реформа образования  в Азиатско-Тихоокеанском регионе  и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2004. – № 12. – С. 35-40.
  2. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать. Человек и труд 1997, №6,
  3. Гришин М.Л. Современные тендеции развития образования в Азии. – М.: Эксмо, 2005.
  4. Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, Австралия, страны СНГ): Аналитический обзор // Официальные документы в образовании. - 2002. - N 2. - С. 38-50.
  5. Малькова З. А. Стратегия развития образования для ХХI века в Японии // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.

Информация о работе Образование в Японии