Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:02, доклад
Процесс глобализации – это процесс всемирной экономической, политической, культурной, а главное образовательной интеграции и унификации.
Образование в процессе глобализации
Процесс
глобализации – это процесс всемирной
экономической, политической, культурной,
а главное образовательной
Этот процесс является неотъемлемой частью развития современного общества. В связи с этим перед современным специалистом встает вопрос о его профессиональной квалификации и способности к разрешению новых задач. При интеграции нашего общества и разработке новых технологий абитуриенту необходимо найти именно ту методику образования в учебном заведении, которая в полной мере поможет выпускнику в будущем воспринимать и обрабатывать всю поступающую информацию. Также необходимо осознавать, что объем человеческих знаний о физическом и социальном мире постоянно расширяется, и один среднестатистический человек просто не в состоянии усвоить всё и вся. Таким образом, возникает вопрос о непрерывном образовании, которое способствует своевременной подготовке к актуальным требованиям соискателя вакансии.
Для разрешения данной проблемы мировое ученое сообщество создает различные методики преподавания на различных уровнях образования. Например, в европейских и североамериканских странах существуют школьные и учебные заведения типа лицей, в которых используется техника преподавания в игровой форме. Одним из них является Лицей Монте-Сорри в Гааге, Нидерланды. На всех занятиях каждый ученик, начиная с первых классов, максимально вовлечен в образовательный процесс наравне с преподавателем, что так не характерно для российских школ.
Большинство стран мира принудительно либо добровольно стремятся к объединению в сферах, перечисленных выше. Россия не является исключением. Вслед за многими европейскими странами Российская Федерация вступила в болонский процесс, что повлекло за собой создание в высших учебных заведениях разделение на бакалавриат и магистратуру, что не предусматривалось в системе советского высшего образования, которое мы переняли. По данному вопросу разыгралась полемика, т.к. данная система имеет как плюсы, так и минусы. В министерстве утверждают, что отечественному образованию просто необходимо подтягиваться к западному, однако преподаватели, изнутри зная состояние преподавательского состава и сознание самих студентов, говорят о несостоятельности данного процесса в России.
Таким образом, процесс глобализации диктует нам свои правила существования и развития в современном обществе, тем самым мы должны следовать современным тенденциям в образовательной сфере, но сохраняя самое лучшее, что было наработано за последние столетие в советский и досоветский период.