Объект, предмет и функции педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 06:41, контрольная работа

Описание работы

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании детей.

Содержание

1.Общее представление о педагогике как науке……………………….3
2. Объект, предмет и функции педагогики…………………………….5
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Литература……………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

КР Объект, предмет и функции педагогики.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

4.Разработка эффективных  форм организации педагогического  процесса и метода его осуществления.

5.Разработка содержания  и методики самообразования и  самовоспитания людей.

6.Исследование особенностей  и содержания  деятельности педагога  и путей формирования его профессионального  мастерства.

7.Разработка методологических  проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

Заключение

 

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует  процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука  – это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика – наука  или искусство, разбивается о  практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может  и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

 

Литература

1. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

2.  Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова; 12-е изд., стереотип. – М.:изд.центр «Академия» 2011.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.

4. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. – М.: Просвещение, 2006.-574с.

5.Педагогика: конспект  лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения/ Е.Н. Каменская – изд.6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

6. Интернет-ресурсы: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas2.html

 


 



Информация о работе Объект, предмет и функции педагогики