Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 06:41, контрольная работа
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании детей.
1.Общее представление о педагогике как науке……………………….3
2. Объект, предмет и функции педагогики…………………………….5
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Литература……………………………………………………………..11
4.Разработка эффективных
форм организации
5.Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.
6.Исследование особенностей
и содержания деятельности педагога
и путей формирования его
7.Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Заключение
Педагогика — одна
из социальных наук, которая исследует
процесс воспитания человека, то есть
ее предметом является воспитание,
процесс целенаправленного форм
Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний спор о том,
что такое педагогика – наука
или искусство, разбивается о
практику. Испытание практикой
К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Литература
1. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
2. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова; 12-е изд., стереотип. – М.:изд.центр «Академия» 2011.
3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.
4. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. – М.: Просвещение, 2006.-574с.
5.Педагогика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения/ Е.Н. Каменская – изд.6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
6. Интернет-ресурсы: http://www.krotov.info/lib_